Свободный танец - разновидность современного танца, основной признак которой - уход от канонов классического танца в сторону импровизации. Идеям свободного танца близки танец модерн, джаз-модерн, контемпорари, буто, контактная импровизация и другие.
Примерно в 1980-е годы "современным танцем" или контемпорари стали называть новое танцевальное движение, приверженцы которого не хотели следовать строгим классическим принципам балета и лирическим танцевальным формам, а вместо этого исследовали область революционных нетрадиционных движений, собранных из всех стилей танца в мире.
Именно поэтому в современных танцах не используются фиксированные движения, а вместо этого хореографы пытаются разработать совершенно новые формы и связки, сочетая быстрые движения из стороны в сторону, внезапно сменяющиеся замиранием на месте, выражение ничем не прикрытых эмоций, систематическое дыхание, танцевальные движения, которые исполняются не из стоячего положения (а например лежа).
Более того, современные хореографы пытаются найти абсолютные пределы человеческого организма и выражения эмоций посредством танца.
Истоки этого популярного танцевального движения можно проследить до нескольких влиятельных мастеров танца, таких как Айседора Дункан, Марта Грэм и Мерс Каннингем.
Они все хотели показать всему миру, что современные танцоры должны исповедовать свободу, игнорировать старые конвенции танца и исследовать пределы возможностей человеческого тела и визуального выражения чувств.
Кроме того, одних из предшественников современного танца можно найти в древних тысячелетних практиках дзэн-буддизма и индийской йоги, которые включали в себя различные танцевальные философии, на удивление похожие на принципы современного танца.
Танцовщицей, которая впервые представила миру и в значительной степени популяризировала современный танец на уровне мировой аудитории, была Марта Грэм (1894 - 1991).
За время ее семидесятилетней карьеры современный танец и хореография Марты приобрели известность, которую можно сравнить разве что с такими легендарными гениями в мире искусства, как Пикассо, Стравинский и Фрэнк Ллойд Райт.
Мерс Каннингем усовершенствовал работу своей коллеги Марты Грэм и разнообразил ее собственными усовершенствованиями, своей авангардной хореографией и танцевальными техниками.
В течение своей долгой карьеры Мерс считался одним из величайших творцов в американском танце.
Именно благодаря ему получили образование десятки всемирно известных танцоров и тысячи профессиональных танцоров, которые сохраняют свой стиль до сегодняшнего дня.
Лестер Хортон был очень влиятельным исполнителем, а впоследствии и хореографом в области современного танца.
На его технике были воспитаны многие известные современные танцоры.
Также Хортону удалось включить в свою танцевальную технику стили индейского танца и современного джаза.
Свежие комментарии