На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Вперёд... к прошлому. Сёстры Берри

По случаю открытия американской выставки в 1959 году в Москве в Зелёном театре парка имени Горького состоялся большой концерт. Казалось, известная эстрадная площадка никогда не видела такого столпотворения: для изголодавшихся по зарубежной эстраде зрителей концерт артистов, приехавших из США (прямо из Америки!), был сенсацией, в которую в те годы трудно было поверить. Номер сменялся за номером. Ещё не стихли аплодисменты в честь жонглёра, успевавшего управлять сразу двумя десятками тарелок, непрерывно вращающихся на тонких тростях, как на эстраде появились две очаровательные стройные, сияющие улыбками американки и запели так, как может петь человек не по обязанности, а от полноты жизни.

В Россию вернулась песня «Бублички»…

Их не отпускали, их не могли отпустить, а когда они, тронутые приемом, как бы чуть смущаясь, сказали «дуэтом» в микрофон: «Отчи черные» и тут же, не давая опомниться, начали песню, зал взорвался аплодисментами и стоя приветствовал певиц до тех пор, пока не объявили антракт.

Так в 1959 году произошло знакомство москвичей с сестрами Берри. 

Клара и Минна (Clara and Minnie) Бейгельман [Клара (род. 1923)], Минна (1925—1976)] родились в Бронксе (район в Нью-Йорке).

Их отец был родом из Киева, где его предки мирно жили, занимаясь торговлей и ремеслом. И все было б хорошо, не случись революции до основания разрушившей старый мир и не принесшей в новый ничего, кроме горя и нищеты. Город занимали то белые, то красные, а мудрый Бейгельман не верил никому, понимая, что счастья ни под той, ни под другой властью не будет.

Многие евреи из этого бедлама бежали в Америку, но он не решился двигаться с родного Подола. За счастьем в далекую и свободную Америку поехал лишь один из сыновей Бейгельмана – Хаим. Он поселился в Нью-Йорке и там он нашел свое счастье, женившись на хорошей еврейской девушке Эстер. Вскоре родились дети - Клара, Минна и еще несколько красивых девочек. 

Сестры Берри прошли долгий путь, прежде чем заявили о себе как певицы. Красивые голоса девочек – высокий и звонкий у Клер, нежный и низкий у Мерны – звучали по-особому привлекательно в дуэте. 

«Семья была большой и дружной. Мы всегда ели только вместе, отдыхали вместе, гуляли, вместе помогали маме по хозяйству. Это сегодня дети могут неделями не общаться с родителями, а у нас, к счастью, было не так» -- вспоминает Клара. -- «Телевидения в те годы не было. Для наших родителей и для тысяч других иммигрантов единственным окном в мир был "Форвертс" -- ежедневная еврейская газета на идиш и радио. Каждое воскресенье мы буквально замирали у радиоприемника и слушали еврейскую музыку и получасовую детскую музыкальную передачу, в которой талантливые дети выступали - пели, играли на скрипке и пианино. Мама решила: "Если те дети могут, почему моя девочка не может что-то спеть?" И однажды меня повезли на прослушивание.»

Будучи ещё маленькими девочками они участвовали в качестве певиц в радиопередаче «Дядя Норман» на радиостанции WLTH, где их дуэт был известен под названием «Сёстры Бейгельман». Первые самостоятельные записи на радио в качестве джазовых певиц были записаны в конце 30-х.


Они стали исполнять эстрадные песни, переведенные на идиш и английский язык русские романсы, народные еврейские песни, которые музыкально аранжировал для них композитор и музыкант Абрахам Элстайн.

Хорошая вокальная школа, постановка дыхания добавили к природному дару Клары и Минны профессиональное мастерство, позволившее петь легко, непринужденно, без какого-либо напряжения.

За каждой их песней стоит, как они признавались, титанический труд, но, именно благодаря ему, зрителя, слушающего сестер с эстрады, не покидает ощущение импровизации и полной вокальной свободы, как будто все, что разворачивается перед ним, рождается сейчас, в эту минуту, как плод вдохновения.

Голос Клары понравился и ее пригласили для воскресного выступления. Первой исполненной юной артисткой песней была «Папиросн».

      

Клэр: «С первого моего выступления на радио прошел, наверное, год. Я пела только еврейские песни. Мне было 11, а моей сестре Минне - семь. Однажды наш аккомпаниатор на радио, сказал, что он хочет отобрать трех девочек для новой программы, научить их музыкальной грамоте, а за выступления каждая будет получать... по пять долларов. Для меня это было настоящим богатством! Обучение шло с трудом и я бы, конечно, давно плюнула на это нудное дело, если бы не... обещанные пять долларов. Потом моя мама сказала: "Я хочу, чтобы ты научила петь Минну", я стала ее учить и потом мы всегда с сестрой смотрели на портрет мамы и говорили: "Мамочка, спасибо тебе, это только твоя заслуга, что мы стали петь и известны во всем еврейском мире."

Когда юные певицы записали на радио несколько песен, их заметил известный шоумен Эдди Селливан, он-то и помог сестрам стать профессиональными певицами. Тогда же сестры Минна и Клара Бейгельман начали выступать под сценическими псевдонимами Мерна и Клэр Бэрри (Merna and Claire Barry), а их дуэт начал именоваться «Сёстры Бэрри».

Девочки со временем прошли хорошую вокальную школу, а удивительное сочетание таких разных, противоположных друг другу голосов высокого и низкого тембра помогло сестрам создать свое собственное, ни на кого не похожее индивидуальное звучание.

Репертуар сестер был очень разнообразен - они пели песни на нескольких языках, но знаменитыми на весь мир стали благодаря великолепному исполнению песен на идиш. Старые, забытые мелодии в джазовой обработке Абрахама Эльстайна, воскрешали в памяти сгинувший в пожаре страшной войны быт старых еврейских местечек.

Они пели на разных языках: идише, иврите, английском, русском, румынском, испанском и т. д.

Артистическая судьба привела их в Россию.

Я хочу немного напомнить о том в какое время сестры Бэрри приехали в Россию. В 50-60-х годах "железный занавес" был еще наглухо закрыт. Сталин умер в 1953 году, накануне суда над еврейскими врачами, евреев из Москвы и других крупных городов должны были выслать в лагеря в Сибири и Азии под предлогом "защиты их от справедливого народного гнева". Когда к власти пришел Хрущев, наступила оттепель и страха у людей, вроде бы поубавилось. Но еврейские книги, еврейский театр, еврейская музыка, еврейские школы все это было потеряно и, казалось безвозвратно, притом не только в Советском Союзе. Война смела с лица земли еврейские местечки с его неповторимой атмосферой, бытом и языком. В чудом созданном Израиле идиш был практически запрещен, а государственным языком стал иврит. Казалось, уйдет поколение евреев родившихся до войны и умрет и сама память о языке наших предков. Именно в это время сестры Берри приехали в Москву. Скорее всего, организаторы концертов даже не подозревали, что дуэт пел песни на идиш.

Для советских евреев это было чудом, чудом было и то, что красавицы сестры и не думали скрывать свое еврейство. Со сцены неслась веселая, лихая, радостная еврейская музыка, под которую ноги сами просятся в пляс. Сестры Берри своим искусством подарили советским евреям несколько часов счастья и свободы, а такое не забывается.

Это было настоящей сенсацией, восторг зрителей невозможно было описать.

Таких невероятных событий в жизни тогдашнего советского еврейства было – 2 приезд в Москву первого посла Государства Израиль Голды Меир и концерт сестер Бэрри.

Сестры много гастролировали по всему миру и везде их ждал ошеломительный успех.  Выступали в Южной Африке, Австралии.


Клэр:«Однажды на гастроли нас пригласило израильское правительство. Во время войны Судного дня. Видимо, решили, что мы сможем психологически помочь солдатам. Мы много выступали, особенно перед ранеными. Помню, в одном из госпиталей мы вошли в палату, где лежал молодой парень -- нога в гипсе поднята на растяжке, руки и лицо забинтованы, из-под повязок видны только глаза... Рядом сидела его мать. Мы заговорили с ней на идиш, и она тут же со слезами на глазах отозвалась: "Он здесь уже три недели, но еще ни разу не сказал мне ни слова". Что нам с Мерной оставалось? Мы переглянулись и потихоньку запели: "hава нагила... hава нагила..." И вдруг парень шевельнул перебитой ногой - как бы в такт мелодии... Это было поразительно! Его мать не могла поверить своим глазам и только обнимала нас и плакала...»

В 1976 году от опухоли мозга умерла Мерна. Никогда ничем не болела -- и вдруг... Много лет после ее смерти Клер не могла петь и только лет пятнадцать-двадцать спустя снова запела, но уже с мужчинами с Эмилем Горовцом, с Яковом Явно.


2013-й -- год её 90-летия. Она живет в Нью Йорке. 



По материалам интернетовских статей.

************************************************************

А это бонус от меня лично:

проводит Яков Явно (запись 1997 года)

Картина дня

наверх