МАСТЕРА ФОТОИСКУССТВА. Мэттью Стоун

https://images.prismic.io/barnebys/4baab8b17f297c63921e3744294d2b8768dc424c_tumblr_nq6wc57jnp1qjyhudo1_1280.jpg?auto=compress,format?w=900&h=undefined&fit=crop&crop=faces&auto=format,compress&cs=tinysrgb

Мэттью Стоун -  это невероятно интеллектуальный молодой (1982 г.р.) английский фотограф, которому едва перевалило за 33. Он живет в разных мирах (моды, музыки, кино, дизайна и многого другого), сочетая в своих фотографиях романтизм и барокко, соединяя  искусство Микеланджело, Энгра, Караваджо и Курбе с искусством классиков XX века Энди Уорхола и Йозефа Бойса, практикуя архаические техники шаманизма с современной философией оптимизма как силы творящей будущее.

scienceoftheinvisible_webres

Философия оптимизма Мэттью Стоуна далека от наивного или слепого оптимизма, который только и делает, что повторяет как мантру «Все будет хорошо», игнорируя реальность страдания, с одной стороны, а с другой - не оказывая на реальность никакого влияния.

Оптимизм Мэттью – это философия бунта и преодоления. Бунта - против насилия, неудач, культурных стереотипов, страданий и, страшно сказать, против демократии, которую заменяет децентрализацией.

https://images.prismic.io/barnebys/6e92ca8853bf5f85d6119dbb562a192cfca8c99d_bodylanguage_mstone.jpg?auto=compress,format?w=850&h=undefined&fit=crop&crop=faces&auto=format,compress&cs=tinysrgb

Люди должны отключиться, так сказать, от «центрального отопления», питающего всех  теплом от одной котельной. Необходимо переходить к другому типу экономики: от капиталистической конкуренции - к «сострадательной», в которой присутствует взаимодействие и любовь, доброта и поддержка друг друга человеческим теплом и сочувствием.

https://i1.sndcdn.com/avatars-000002588396-x91htp-t500x500.jpg

Это во многом объясняет то, что в его фотографиях часто присутствует религиозный мотив. Он продолжает линию Энди Уорхола, которого Стоун считает глубоко религиозным художником, воспитанным на духовных традициях прошлого, позволивших ему создать своего рода иконостас современных святых.

https://images.curiator.com/images/t_x/art/964283a1c908ec311e95745fab4088b2/matthew-stone-untitled.jpg

Образцами для Урхола были византийские иконы Спасителя, Девы Марии, святых и молитвенников. Творчество Уорхола принадлежит XX веку и в то же время  выходит далеко за его пределы - то, к  чему стремится каждый художник.

https://live.staticflickr.com/6158/6252711062_20db5a4cc7_b.jpg

В свете этого становится понятным, почему в наше безрелигиозное время кумиром Мэттью Стоуна является Иисус Христос, о чем он говорит с некоторой иронией, прикрывающей пафосность речи. Но если серьезно, то, по мнению фотохудожника, Иисус действительно был, говоря современным языком, хиппи, не имеющим дома, где мог бы преклонить главу Свою.

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2016/06/matthew-stone7.jpg

Он - своего рода шаман с фундаментальной верой в преобразующую силу любви и доброты. И в этом заключается сходство философии оптимизма  Мэттью Стоуна и учения Иисуса Христа. Здесь Стоун переходит к другой ключевой идее своей философии оптимизма – шаманизму.

https://images.curiator.com/images/t_x/art/c34f1cc2440ecfd64c6f3ee501708e97/matthew-stone-body-language.jpg

Он называет себя арт-шаманом, стремящимся  оказывать такое же влияние на людей, какое оказывает на них шаман. Модель шамана очень привлекательна для него как художника, поскольку художник живет для того, чтобы вдохновлять других на проявление своего уникального, ни на кого не похожего творческого потенциала. Особенно ярко его шаманизм проявляется в музыкальном творчестве.

https://images.prismic.io/barnebys/0560cdea567a751832874c5bf75798e28dfad844_fkatwigs-itsnicethat-2.jpg?auto=compress,format

Ведь кто такой шаман? Это обычный человек, в определенной ситуации вступающий в контакт с потусторонними силами, от которых получает энергию и знания. Они, в свою очередь, преобразуются в телесную форму, оказывая позитивное влияние на других. Другими словами, шаман – это посредник между божественным и реальным мирами.

http://images5.fanpop.com/image/photos/27900000/COVER-EDITORIAL-Clash-Magazine-68-Feat-Florence-Welch-by-Matthew-Stone-florence-the-machine-27944268-392-527.png

Нечто подобное происходит и с художником: искусство, фотография, кино, мода – все это лишь метафоры высших энергий, к которым может подключиться любой, так же, как  подключаются сегодня к Интернету. Каждый – художник, и красота – во всем. Мэттью уверен, что люди разочаровались в религии, потому что связывают ее с лицемерием, войной и узким кругозором.

matthew-stone10

В XX веке, когда Ницше провозгласил смерть Бога, люди оказались в духовном вакууме. Новой религией стал нигилизм. Но этот путь завел человечество в тупик и сегодня  ему предстоит найти новые пути понимания нашего места во Вселенной.

Какая несовременная философия, скажет кто-то, но он не единственный, кто проповедует такие идеи. Его философия формировалась в кружке молодых людей, собиравшихся вместе, чтобы обсуждать важные для себя вопросы. Эти дискуссии были хороши тем, что в них все точки зрения были приемлемы, каждая имела право на существование.

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2016/06/matthew-stone6.jpg

Удержать добротой

Среди них не было единого центра власти, который бы накладывал вето на остальные точки зрения.  Там никто не стремился дать окончательное определение искусству, красоте или творчеству, считая, что это в принципе невозможно, а любое определение - смерти подобно.

Терпел поражение тот, кто желал стать единственным лидером и идеологом, подавляющим все остальные точки зрения. Но неудачи - залог оптимизма и продвижения вперед, а значит, созидания будущего.

https://images.prismic.io/barnebys/5938e497e86e86c132e06bea8d5d0bb7d1d99aab_fkatwigs.png?auto=compress,format?w=1200&h=600&fit=crop&crop=faces&auto=format,compress&cs=tinysrgb

В этом неформальном клубе создавалась модель такой социальной среды, в которой разные идеи могли существовать одновременно и переплетались так, что определить их авторство было невозможно. Отсюда на фотографиях Мэттью Стоуна переплетение разных человеческих тел с разным цветом кожи и разного пола.

Они переплетаются не только между собой, но и с другими плоскостями и другими материалами, неоднородными и противоположными человеческому телу, но вместе - они создают единую среду, в которой все связаны друг с другом и все взаимозависимы. Коллективизм, в котором каждый – неповторим и уникален.

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2016/06/matthew-stone11.jpg

Это очень похоже на оперу, когда одновременно звучат несколько голосов, каждый со своей интонацией, своей партией и своим смыслом. Но первой выставкой теперь уже известного фотохудожника была не эта ("Оптимизм как культурный бунт"), а выставка фотографий с обнаженными телами, которая так и называлась «Язык тела».

https://i1.sndcdn.com/avatars-000123592741-ht5qo4-t500x500.jpg

Фотографии с множеством переплетенных человеческих тел завораживали монументальностью и в то же время изяществом. В исполнении Мэттью Стоуна человеческие тела приобрели совершенно иное звучание, превратившись в таинственные инопланетные существа, больше напоминающие человеческие пейзажи, где вместо цветов и деревьев присутствуют разные человеческие тела.

https://coleccionsolo.com/wp-content/uploads/2016/12/Matthew-Stone-BIO.jpg

Современное искусство в нашей стране у подавляющего числа вызывает отторжение. В этом каждый раз убеждаюсь, когда размещаю на страницах своего блога работы фотографов и художников середины XX века, уже давно признанных классиками, а сейчас уже и художников века XXI.

Я не принадлежу к знатокам современного искусства, но мне оно интересно и потому я каждый раз возвращаюсь к нему, пытаясь понять его философию, его идеи, его корни.

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2016/06/matthew-stone9.jpg

Современное искусство очень сложно для понимания, потому что оно напрямую ничего не говорит, в нем нет нравоучительной дидактики, но в  основе его всегда присутствует философская идея. И именно она для своего понимания требует специальной подготовки.

https://subliminalprojects.com/images/2013/04/Stone-flyer-image-WEB.jpg

С современными художниками все очень непросто. Прежде чем написать о каждом что-то вразумительное, надо много перечитать, перелопатить, пересмотреть, прежде чем станет понятна идея автора и его философия. Современное искусство заставляет думать – и в этом его главное достоинство, но и главная сложность восприятия.

https://www.galeriemagazine.com/wp-content/uploads/2017/11/05A9250-1920x1200.jpg

Мэттью Стоун заинтересовал меня, прежде всего, как фотограф, а потом уже как философ, художник, музыкант дизайнер и т.д.. Сегодня Мэттью Стоун  создал целое  движение, которое так и назвал «Оптимизм как культурный бунт». Серия произведений под этим названием почти буквально изображает жизненную силу, творящую будущее.

https://subliminalprojects.com/images/2013/04/MatthewStoneWork-2.jpg

Его последняя выставка состоит  в основном из инсталляций. Они сделаны из пересекающихся кубов и кусков фанеры, на сторонах которых изображены переплетающиеся тела. Они одновременно сцепляются и разделяют невидимое пространство.

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2016/06/matthew-stone3.jpg

Максимальное многообразие

Это похоже на то, как две  совершенно противоположные идеи одновременно подтверждают наличие общего пространства. Мэттью Стоун считает, что будущее за мышлением, которое может удерживать одновременно две противоположных идеи в едином пространстве, демонстрируя это на своих фотографиях и картинах.

https://www.galeriemagazine.com/wp-content/uploads/2017/11/PEN_5386_web-e1512674077515.jpg

Кроме инсталляций на последней выставке присутствуют также живописные полотна, на которых вместо человеческих тел – яркие разноцветные мазки, но идея – та же: взаимодействия, движения и динамики, творящие новую суперреальность, не сводимую к отдельным мазкам или отдельным телам.

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2016/06/matthew-stone4.jpg

Социальное единство - больше, чем каждый мазок или тело в отдельности, потому что не всегда ясно, где кончается один человек и начинается другой, человек не заканчивается на кончике своих пальцев.

Кроме того, в новых работах  Мэттью применил новую технику, основанную на современных технологиях.

https://d32dm0rphc51dk.cloudfront.net/MeROzqT5EeXQNzAFOiZDIA/large.jpg https://subliminalprojects.com/images/2013/04/Unttiled-Work-14.jpg

Сначала он наносил мазки на стекло, потом фотографировал и подвергал изображение цифровой обработке, а затем печатал фотографии на льняном холсте.

Тина Гай

Источник

МУЛЬТЯШНАЯ НОСТАЛЬГИЯ. Год 1937-й

Шумное плавание

https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/83934/579677.jpg

«Шумное плавание» — советский музыкальный рисованный мультипликационный фильм 1937 года.

Сюжет

Веселый лягушонок, танцор и музыкант торопится на свой концерт. Но гастроли известного виртуоза оказываются под угрозой срыва. На большой корабль он опоздал, и лягушонок оказался на маленьком пароходике с громким именем «Гигант». Но и здесь его поджидали крупные неприятности.

Непоседливый пассажир очень раздражает злого боцмана. И лягушонок оказывается за бортом… А в это время маленький пароходик попадает в страшный шторм.

О мультфильме

Первые годы существования студии «Союзмультфильм» (1936-38) были отданы освоению целлулоидной технологии (так называемого «диснеевского конвейера»), необходимой для массового производства рисованных картин. Несмотря на заимствованную, неоригинальную стилистику большинства картин, уже в это время стали появляться работы, удачные в художественном отношении (в первую очередь – фильмы В. Г. Сутеева, такие, как «Шумное плавание» или «Почему у носорога шкура в складках?»).

Георгий Бородин

Среди ставших классикой работ 1930-х — картина режиссёра Владимира Сутеева и художника и сорежиссёра Леонида Амальрика «Шумное плавание» (1937), вдохновлённая популярной музыкой Александра Цфасмана (второй композитор фильма Алексей Соколов-Камин) и сценарием Николая Адуева. При очевидности влияния Диснея лента обладает оригинальностью и отличается самобытными характерами. Незабываем солидный капитан корабля Бобёр, реагирующий на все жизненные ситуации двумя словами: «Прекрасно!» или «Напрасно!». Солистом картины является элегантный длинноногий лягушонок — композитор и музыкант, играющий на всех инструментах. Музыка спасает горе-мореплавателей; матросы-мышки строят новый корабль взамен затонувшего и создают джазовый ансамбль, сильно напоминающий коллективы Александра Цфасмана или Леонида Утёсова.

Лариса Малюкова «СВЕРХкино» с. 274

Сладкий пирог

https://s.afisha.ru/mediastorage/40/3d/9bfa34e9399b41418e0c85903d40.jpg

«Сладкий пирог» — советский короткометражный мультипликационный фильм 1937 года режиссёра Дмитрия Бабиченко. Первый цветной мультфильм киностудии «Союзмультфильм»

Сюжет

Своё дело могут делать только профессионалы, о чём не знал хвастливый Галчонок, выдававший себя за повара.

Реставрация

Фильм восстановлен в 2012 году с цветоделённого негатива-оригинала из собрания Госфильмофонда России. Премьера восстановленного цветного варианта 2013 года на фестивале «Белые столбы»: самая первая на студии цветная картина — «Сладкий пирог» Д. Н. Бабиченко (1937) — и последняя студийная «трёхцветка» — «Зимняя сказка» И. П. Вано (1945). Над восстановлением работали Николай Майоров и Владимир Котовский.

К сожалению, на ЮТюбе видеоролика не нашла.

Храбрый заяц

Фильм не сохранился.

«Храбрый заяц» — советский чёрно-белый мультфильм по мотивам негритянской сказки «О кролике Освальде». Снят режиссёром Александром Евмененко совместно с Василием Алексеевым и Александрой Снежко-Блоцкой (её режиссёрский дебют).

О мультфильме

Как известно, тяжёлое положение с сохранностью довоенного советского фильмофонда затрагивает и анимацию. Немалое число анимационных фильмов, снятых до 1936 года, рассматриваются сейчас в исследованиях и упоминаются в фильмографиях как несохранившиеся. После создания киностудии «Союзмультфильм», в период с 1936 по 1945 гг., положение улучшилось, но некоторые фильмы, выпущенные киностудией в это время, до нас не дошли: «Привет героям!» Б. Дёжкина, Г. Филиппова, Н. Воинова — 1937; «Кого мы били» П. Сазонова и И. Иванова-Вано (по другим данным — Д. Бабиченко) — 1937; «Журнал политсатиры № 1» с сюжетами И. Иванова-Вано, А. Иванова, Л. Амальрика, В. Полковникова, Д. Бабиченко — 1938; «Храбрый заяц» А. Евмененко — 1937.

Георгий Бородин, Киноведческие записки №52

Привет героям!

Фильм не сохранился.

«Привет героям!» — советский чёрно-белый мультфильм, посвящённый подвигам советских лётчиков и полярников. Режиссёрский дебют Бориса Дёжкина и Геннадия Филиппова.

История создания

Фильм был создан в 1937 году во время героической челюскинской эпопеи.

Узнав о предстоящем возвращении в Москву героев легендарной экспедиции, молодой художник Борис Дёжкин загорелся желанием сделать посвящённый им фильм. Его желание разделили художник Г. Филиппов и оператор Н. Воинов. Они «начали готовить мультипликационное приветствие полярникам, не предусмотренное студийными планами».

Сначала пошли к писателю П. Герману и попросили срочно написать сценарий и слова к песне. Предупредили, что пока это всё бесплатно. П. Герман согласился и быстро написали то и другое. Тогда мультипликаторы-энтузиасты пошли к композитору А. Варламову, который на тех же началах написал музыку. Затем художники засели дома и стали рисовать.

Ольга Абольник, Дёжкин Борис. — В кн.: Режиссёры и художники советского мультипликационного кино. — М., 1984

Сюжет

Используя форму сказки, фильм рассказывает о героических советских полярниках и лётчиках. По свидетельству О. Абольник «в картине действовали моржи, белые медведи и другие полярные жители, гостеприимно встречающие героев на своей суровой родине». Заканчивался фильм эпизодом, когда персонажи устанавливают красный флаг на Северном полюсе.

О мультфильме

Кинокритик Ольга Абольник писала, что «картина их, возникшая как патриотический порыв художников, была хорошо принята и студией и зрителями».

Ольга Деревянкина назвала фильм «любопытным откликом на знаменитую историю о полетах героев-лётчиков челюскинцев».

Текст из Википедии

ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. Женская поэзия. Елена Генерозова

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх