«Наставить рога» - устойчивое выражение, которое относится к мужчине, чья жена вступает в интимную связь с кем-то без его согласия. Соответственно, рогоносец - это муж, ставший жертвой обмана, в результате которого в его доме может появиться ребёнок от другого мужчины.
В английском языке рогоносец обозначается словом «cuckold» - от слова «cuckoo», что в переводе означает кукушка, подкладывающая яйца в чужие гнёзда.
Чаще всего муж узнаёт об этом значительно позже, если вообще узнаёт. Для мужчины оказаться в качестве жертвы обмана – унизительно, впрочем, и для женщины – тоже, особенно для сильной женщины.Ну, а если жена вступает в связь с согласия мужа? Этот муж уже не рогоносец? Да. И получается, что выражение «наставить рога» предполагает вовсе не любую ситуацию, в которой женщина вступает в связь с другим мужчиной, а только ту, когда муж находится в неведении относительно этого.
Узнав об измене, мужчина уязвлён тем, что оказался побеждённым другим в борьбе за женщину, а это всегда унизительно. И вовсе не обязательно, что он любит свою жену, хотя в ситуации любви это особенно болезненно. Бурная реакция мужа на обман связана, прежде всего, с тем, что кто-то другой посягнул на его собственность, в качестве которой он рассматривает свою жену.
И реакция тем сильнее, чем сильнее мужчина уязвлён. Это может быть отчаяние, тоска, гнев, ярость или, в крайнем случае, убийство. Когда же муж согласен на связь женщины с другим, жена тоже рассматривается как собственность, но муж в этом случае считает себя вправе распоряжаться собственностью так, как захочет, в том числе и торговать ею.
Вроде и никакого обмана нет: муж благословляет (если вообще уместно это слово) жену на измену, а иногда – склоняет ее к этому насильно. Но мотивация в данном случае совсем иная: получить за "аренду" жены какую-то компенсацию: либо деньги, либо привилегии, либо то и другое вместе.
Так было принято, например, во Франции, где мужья, чьи жены становились любовниками короля, получали право охотиться на королевских угодьях, а их ворота украшались развесистыми рогами - отличительным знаком таких привилегий.
Но если для мужчины одна мысль о том, что женщина (особенно если он ее любит) может предать его, является чрезвычайно болезненной, то для женщины отвратительна сама мысль, что она всего лишь чья-то собственность, которая может быть выиграна как приз на скачках или просто продана. И это вызывает бунт с ее стороны.
А как быть в случае, если женщина выступает в роли Быка, борющегося за мужчину? Это для мужчины унизительно или нет? А жена, за мужа которого борется другая женщина и побеждает, делая его своим любовником, может называться рогоносицей?
Думаю, да, но только теоретически, практически – никогда. Хотя бы потому, что в этом случае те же женщины чаще всего оправдывают мужчину, объясняя его измену мужской полигамностью и принимая его любвеобильность как извинительную слабость.
Одним словом, «наставить рога» - это выражение исключительно про мужчин, живущих в обществе, где мужчина всегда прав. В обществе, где существуют гендерные стереотипы, мужчину всегда будут обвинять в том, что он не смог защитить свою женщину и ее верность ему, а женщину, которая осмелится принадлежать кому-то еще кроме своего мужа, заклеймят как грязную шлюху, даже если это было сделано под принуждением.
И если только женщина может контролировать отцовство ребёнка, что рассматривается как ее привилегия и форма власти над мужчиной, то мужчина, в свою очередь, считает, что он должен иметь своего рода компенсацию этой власти в других формах. Одна из них - владение женщиной как собственностью. Это, по их мнению, и будет справедливым компромиссом между мужчиной и женщиной.
В таком случае логика мужчины проста: женщина, которая наставляет рога мужу, нарушает этот компромисс и должна понести заслуженное наказание. Таким образом, ценность женщины заключается для многих в ее чистоте, непорочности и способности рожать от конкретного мужчины, а единственный путь быть уверенным в отцовстве – это запрет на женские измены. Вот почему мужчина, которому наставляют рога, рассматривает это как самое сильное оскорбление и как триумф его заклятого врага, нарушившего компромисс.
Автор Тина Гай
Свежие комментарии