На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

С кого художники писали известные картины?

Знаменитая «Девочка с персиками» была дочерью известного мецената Саввы Мамонтова, а «Демон» Врубеля писался с возлюбленной художника. На многих известных картинах запечатлены черты реальных людей…

Девочка с персиками: Вера Мамонтова

https://images.aif.ru/006/977/471ae7b3e411e9692263390ee6742054.jpg

На, пожалуй, самой известной картине Валентина Серова запечатлена дочь известного промышленника и мецената Саввы Мамонтова Вера. Портрет Веры сделан в усадьбе Мамонтовых в Абрамцево. Серов воспитывался вместе с детьми Мамонтова, поэтому в семье был не посторонним человеком, а почти родственником.

https://ic.pics.livejournal.com/simeonn/28253595/28479/28479_1000.jpg

12-летняя дочь Саввы Мамонтова, Верочка

Однажды летним вечером Вера, девочка подвижная и озорная, в передышке между играми во дворе забежала в дом и схватила со стола персик — этот момент и вдохновил Серова на написание картины.

Он попросил её позировать, и непоседливая Вера каждый день терпеливо трудилась натурщицей — Серов начал писать портрет в середине лета, а закончил уже осенью.

Закончив, художник подарил потрет матери Веры Елизавете. Сейчас картина находится в Третьяковской галерее. Можно сказать, что он стал визитной карточкой художника.

https://bashny.net/uploads/images/00/00/39/2016/03/10/2f66f487cc.jpg

Самарины Александр Дмитриевич и Вера Саввишна

Судьба Веры Мамонтовой сложилась печально. Она вышла замуж за предводителя московского дворянства Александра Самарина, была очень счастлива в браке и родила троих детей. Но в 32 года заболела пневмонией. Антибиотики тогда ещё не изобрели, и Вера «сгорела» от болезни всего за 3 дня.

Похоронили ее в любимом Абрамцеве, около церкви Спаса Нерукотворного. Ей было всего 32 года. Александр Дмитриевич пережил жену на 25 лет. Он никогда больше не женился. В его кабинете, над письменным столом, всегда висел портрет жены работы Васнецова.

В 1932 году был репрессирован советской властью.

Царевна-Лебедь: Надежда Врубель и Эмилия Прахова

https://b1.m24.ru/c/611143.730xp.jpg

Одно из самых известных полотен Михаила Врубеля, любимая картина поэта Александра Блока, была написана под впечатлением от постановки оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Врубель создавал к опере эскизы декораций и костюмов, а партию царевны в постановке исполняла его жена Надежда. Вдохновшись артистическим образом, он написал «Царевну-Лебедь». Правда, в облике царевны отразились черты сразу двух женщин, любимых художником, — жены Надежды Врубель и пианистки Эмилии Праховой, с которой, по слухам, у художника был роман. Лицом героиня картины больше напоминает именно Прахову.

Эмилия Прахова 1883-1884 г.

Эмилия Прахова была замужем за известным искусствоведом Адрианом Праховым, закончила консерваторию по классу фортепиано, училась у самого Листа, была блестящей пианисткой и светской львицей.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/83/Mikhail_Vrubel_-_Womans_Head_%281885%29.png

Эмилия Львовна Прахова. Рисунок М.А. Врубеля, итальянский карандаш, 1885

Адриану Прахову нужен был способный художник для реставрации фресок в киевской церкви, и ему посоветовали Михаила Врубеля. Врубель приехал в Киев, начал работу и по уши влюбился в жену заказчика. Настолько, что придал иконе Богоматери с младенцем черты Эмилии Праховой.

https://s005.radikal.ru/i209/1106/bc/3a92faa54400.jpg

Адриан Прахов счёл это неприличным и вскоре отстранил Врубеля от работ, да и Эмилия отдала предпочтение другому любовнику. А Врубель сходил с ума и продолжал писать её портреты — так, многие увидели черты Праховой в «Демоне сидящем». «Чёрт в юбке» — шутя вспоминал о ней Врубель. И рассказывал, что не знал, куда деваться от этого наваждения — любви к Эмилии.

Эмилия Прахова прожила долгую жизнь, пережила и Врубеля, и мужа и умерла в 77 лет, перед смертью попросив уничтожить все письма художника к ней.

Всадница: Юлия Самойлова

https://sun9-18.userapi.com/c850728/v850728895/1088aa/EbtRZX3zT4U.jpg

Карл Брюллов, «Всадница», 1832 г. Третьяковская галерея

На картине Карла Брюллова «Всадница» изображена его любимая женщина — графиня Юлия Самойлова. Её лицо можно увидеть на десятках картин Брюллова, в том числе и на «Последнем дне Помпеи».

Юлия Павловна Самойлова, урождённая графиня фон дер Пален, была невероятно богата. Когда ей было 5, мать Юлии уехала в Париж получать образование. Девочка воспитывалась в поместье дедушки — графа Литты. Юлия с детства любила читать, интересовалась искусством, получила хорошее домашнее образование, стала одной из самых блестящих дам при дворе.

Замуж вышла, по меркам тех времён, достаточно поздно — в 25 лет, но брак быстро распался. Её муж Николай Самойлов женился на богатой и знатной Юлии по воле своей матери, а сам всегда любил другую женщину. Юлию такое положение дел не устроило, и она инициировала развод. После чего пустилась «во все тяжкие», ничуть не заботясь об общественном мнении.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/37/Samoylova_Yuliya_by_Mitoire.jpg/1200px-Samoylova_Yuliya_by_Mitoire.jpg

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой. Художник Б.Ш.Митуар, 1825 год

Из своего летнего поместья Самойлова сделала центр светской жизни тех лет — сам император был в гневе, что весь свет собирался не при дворе, а у Самойловой. Царь даже попросил продать ему имение. Самойлова продала — но скоро центром светской жизни стал её новый дворец на Елагином острове.

Брюллов встретил Самойлову в Италии на ужине у князя Гагарина. За вечер они не сказали друг другу и пары слов, но через некоторое время Самойлова сама объявилась на пороге дома художника.

Роскошная и своенравная светская львица объявила себя его преданной поклонницей — так начался их долгий роман. Самойлова называла художника «Бришка», а он писал её чувственные портреты, которые быстро прославили Брюллова. В его шедевре «Последний день Помпеи» Самойлова изображена трижды.

page

Карл Брюллов, «Последний день Помпеи»

У них был бурный роман, но они не были верны друг другу. За время их отношений Брюллов даже успел жениться — не на Самойловой. Но брак продлился меньше двух месяцев. После отношения Брюллова и Самойловой возобновились. А потом уже и Юлия решила расстаться с художником и выйти замуж.

https://alchetron.com/cdn/karl-bryullov-ba8d485f-f8c4-43d0-a90f-1cfe9c07785-resize-750.jpg

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини (приемных дочь графини) и арапчонком.

После того, как она объявила Брюллову о разрыве, художник сказал ей: «Ты уходишь из моей жизни, значит, и мне пора уходить». Вскоре после этого Карл Брюллов впал в депрессию, перестал писать и скончался.

Самойлова пережила Брюллова на 23 года, уехала в Париж, где вышла замуж за французского графа, а на следующий день с ним развелась. Юлия постепенно растратила все свои богатства и умерла в одиночестве.

Портрет Адель Блох-Бауэр I

https://uploads0.wikiart.org/images/gustav-klimt/portrait-of-adele-bloch-bauer-i(1).jpg!Large.jpg

Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр I», 1907 г. Новая галерея, Нью-Йорк

На известной картине Густава Климта изображена его любовница Адель. Дочь австрийского банкира, в 16 лет она вышла замуж за богатого буржуа Фердинанда Блоха. Держала светский салон, где собирались художники, писатели и политики.

Здесь Адель и познакомилась с Густавом Климтом. «Постоянно страдающая головной болью, курящая как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворённое лицо, самодовольная и элегантная» — так описывала её племянница Мария Альтман. Климт влюбился в Адель, она ответила ему взаимностью.

Когда муж Адель узнал об измене, он придумал невероятно изощрённый способ отомстить — заказал Густаву Климту её портрет. И решил, что потребует создать множество эскизов, пока не примет окончательный. Так, чтобы Густав мучился, так, чтобы ему совершенно надоело лицо Адели.

https://img04.rl0.ru/2acbcbe7d03c3a96b66224d304951387/c615x400i/news.rambler.ru/img/weekend/2017/12/26162429.052875.985.jpg

«Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) — картина Густава Климта. Известна также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза».

Фердинанд подключил лучших юристов и тщательно продумал условия контракта с Климтом — чтобы отказаться от заказа, когда надоест, художник уже не смог. Климту предложили огромные деньги, и он согласился написать портрет любовницы. Художник создал более ста эскизов и закончил работу над картиной только спустя четыре года. Отношения с Блох-Бауэр за это время действительно постепенно сошли на нет.

https://isralove.org/_ld/20/83502564.jpg

Адель Блох-Бауэр

После расставания с Климтом Адель осталась с мужем. Родила троих детей, но все они умерли во младенчестве. Адель много болела — сказывались дурные привычки. Тем не менее, она пережила Климта на 7 лет. А её муж так и не сказал ей, что знает про связь с художником.

Рождение Венеры: Симонетта Веспуччи

https://i.postimg.cc/3NFmhkRb/1.jpg

Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482–1486 гг. Уффици, Флоренция

На знаменитой картине Боттичелли изображена Симонетта Веспуччи, любимая женщина Джулиано Медичи, брата правителя Флоренции Лоренцо Медичи.

Симонетта родилась в богатой семье генуэзских торговцев, в 16 лет вышла замуж за Марко Веспуччи (родственника Америго Веспуччи, «открывшего» Америку и давшего континенту своё имя).

Симонетта и Марко переехали во Флоренцию, были приняты при дворе Лоренцо Медичи, в те годы славившемся пышными пирами и приёмами. Красивая, при этом очень скромная и доброжелательная, Симонетта быстро влюбила в себя флорентийских мужчин. Ухаживать за ней пытался и сам правитель Флоренции Лоренцо, но активнее всех её добивался его брат Джулиано.

https://i.pinimg.com/originals/a2/b5/b9/a2b5b9e7e726d864f06556ae67afc490.jpg

Пьеро ди Козимо. «Портрет Симонетты Веспуччи» (фрагмент). Картина Пьеро ди Козимо считается вероятным портретом Симонетты

По одной версии, Симонетта стала его любовницей, по другой — их связь была скорее платонической. Во время рыцарского турнира Джулиано избрал её «дамой сердца» — а на его штандарте придворный художник Боттичелли изобразил Симонетту в образе Афины Паллады. Джулиано победил в турнире, и его даму сердца провозгласили королевой турнира.

Через год, в возрасте 23 лет, Симонетта умерла от чахотки, несмотря на старания лучших придворных врачей. Ещё через 2 года Джулиано стал жертвой заговора — его заколол ножом наёмный убийца. Некоторые историки считают, что к заговору был причастен овдовевший муж Симонетты.

https://pbs.twimg.com/media/CqC5XT1XEAAqQvY.jpg:large

Уже после смерти Симонетты Сандро Боттичелли, вдохновлявшийся её образами и написавший десятки её портретов при жизни, продолжает изображать Симонетту по памяти. Например, на картине «Рождение Венеры». Её облик стал воплощением того, что называют боттичеллиевской красотой: хрупкой и нежной. Художник завещал, чтобы его похоронили рядом с ней — героиней его картин. Что и было исполнено.

Источник

Картина дня

наверх