Большой Конюшенный мост раскинулся от Казанского до 1-го Адмиралтейского острова через реку Мойку в самом центре Санкт-Петербурга.
В этом квартале сосредоточились многие архитектурные достопримечательности города, уютные гостиницы и роскошные отели, музеи и выставки.
Название Большой Конюшенный мост произошло от здания Главных императорских конюшен, расположенных на левом берегу реки Мойки, в доме № 44. От этого здания также произошли названия Большой и Малой Конюшенных улиц, Конюшенной площади и Конюшенного переулка.
Вначале здесь Германом ван Болесом в 1753 году был возведен деревянный разводной мост. Его обшили досками и в соответствии с модой тех времен мост был окрашен «под камень».
В 1828 году мост был заменён на новый однопролётный арочный мост из чугунных тюбингов, соединенных болтами. Проект переправы был выполнен инженерами Е.А. Адамом, В.К.Треттером и В.И. Гесте. Проект уникален тем, что эти тюбинги изначально предназначались для строительства Мало-Конюшенного моста, но в связи с принятием нового проекта, там не понадобились.
Для уменьшения массы тюбингов в их боковых стенках по предложению П.П. Базена делались отверстия эллиптической формы. Чугунная арка опирается на береговые устои, которые облицованы гранитными блоками правильной резки. В основании устоев — деревянные ростверки, опирающиеся на сваи.
Фасады пролётного строения Большого Конюшенного моста декорированы чугунными листами, эти листы украшены художественным орнаментом. При въездах на мост были установлены торшеры с фонарями.
Решётка моста исполнена в виде часто расставленных дротиков с накладной арматурой из переплетённых венков, пронизанных копьевидными шестами с наконечниками, и поддерживающих перила фигурных кронштейнов. Фонарные столбы подняты над парапетами набережных гранитными парапетами на относительно высоких чугунных пьедесталах.
В 1935 году по причине деформации в опорах и пролётном строении был проведён ремонт Большого Конюшенного моста по проекту инженеров М. И. Жданова и А. Д. Саперштейн.
Поверх чугунного был уложен железобетонный свод, были ликвидированы ограждения между тротуарами и проезжей частью.
В 1951 году под руководством архитектора А.Л. Ротача была выполнена реставрация торшеров с фонарями и решеток.
Как уже упоминалось выше, на набережной реки Мойки расположилось множество уютных мини-отелей.
Большой Конюшенный мост ночью
Свежие комментарии