На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

МАСТЕРА ФОТОИСКУССТВА. Эллиот Эрвитт

https://rosphoto.com/resources/images/postfoto1459/ori/elliot_erwitt_10.jpg

Как и люди, фотографы бывают разные: одни серьезные и очень поэтичные, как Йозеф Судек, другие – ироничные и по-детски непосредственные, как Эллиот Эрвитт; одни – философы, как Ирвин Пенн или Эжен Атже, другие – экспериментаторы, как Александр Родченко или Мэттью Стоун.

Эллиот, выделяется среди остальных своим оптимистически-веселым видением мира, чувством юмора и глубокой осмысленностью. Он не уставал напоминать: жизнь – это весело и на нее надо смотреть с улыбкой. 

https://i.pinimg.com/originals/20/9c/f3/209cf3be1e3ce04b192db31902d7974b.jpg

Начав карьеру армейским фотографом, казалось бы, строго ограниченную и регламентированную армейским уставом, он увидел в армейской жизни неожиданно много смешных и абсурдных  ситуаций:

«Самая суть искусства Эллиота заключается в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания».

Ироничный взгляд на жизнь, наблюдательность, умение поймать комичные и нелепые несовпадения, настроенность на неожиданные ракурсы, всегда вызывают интерес зрителя.  И неважно, кого или что снимает Эллиот - серьезных политиков, детей, собак, мужчин или женщин, везде присутствует его насмешливый и чуть лукавый взгляд.

Неисправимый оптимист, легенда и король черно-белой фотографии, он умеет вызывать умиление, смех, удивление, печаль, грусть. Его фотографии объединены эмоциями, все остальное его мало интересует. Он не любит и никогда не делает постановочных фотографий, никогда не ретуширует то, что снимает, никогда не подписывает свои фотографии и никогда не придумывает им названия.

Он ограничивается указанием места и времени съемок, потому что уверен: если фотография требует названия, значит, она не получилась, если шутка требует разъяснения, значит, она мертва. Главное, что всегда присутствует в его кадре, это живое и непосредственное ощущение радости жизни, отмеченное талантом визуального остроумия.

https://pbs.twimg.com/media/EEbLZUQX4AEodIQ.jpg

И вот уже три четверти века с того момента, как в четырнадцать лет он начал изучать фотографию, его интересует только жизнь, такая, как она есть, потому что в ней есть всё, что волнует и интересует мастера. Потомок русских евреев-эмигрантов, бежавших после революции во Францию, потом в Италию, а вначале войны – в Америку, он всю свою почти девяностолетнюю жизнь кочует из одной страны в другую.

Сначала с родителями, потом, став в 25 лет профессиональным фотографом, уже добровольно – по всему миру. Часто бывая за границей, он выучил четыре языка и всегда старался заниматься своими фотопроектами, сохраняя отношение к фотографии как к увлечению, а не как к способу зарабатывания денег.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2013/05/Erwitt03.jpg

Коммерческие снимки Эллиот делал  только по необходимости, считая, что они ограничивают фантазию фотографа, вынужденного подстраиваться под требования заказчика. Высказывания Эрвитта о фотографии лаконичны и в полной мере фиксируют это кредо:

https://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/fie3f5CGx-0Xgb_lJrrXuw-article.jpg

«Я думаю, что фотография это искусство наблюдательности. Нужно найти что-нибудь интересное в самом обычном месте. Я понял: неважно, что мы видим — важно, как мы видим.

Фотографировать — это очень просто. Нет никакого великого секрета в фотографии… Фотошколы — пустая трата времени. Нужна практика, практическое приложение ваших знаний. Я убежден: если у вас что-то получается, единственная важная вещь — не прекращать работать. И неважно получаете ли вы за это деньги.

Какое-то время я иду вместе со всеми, потом разворачиваюсь на 180 градусов и иду в противоположном направлении. Это работает всегда…»

В сорок лет Эллиот становится президентом своего агентства Magnum Photos, на который избирается три срока подряд. Первая известность ему приносит фотография с выставки в Москве (1959), где он поймал момент, когда Никсон в пылу спора тычет пальцем в грудь Хрущева.

https://media.mutualart.com/Images/2018_11/22/11/113517697/0dff5e15-fc63-4ddc-8757-69ab83d37127_570.Jpeg

Комментируя эту фотографию, Эрвитт вспоминает, что в эмоциональном разговоре двух политиков проскочили слова, которые не вошли ни в одну расшифровку переговоров. Фотограф стоял достаточно близко и слышал, как американский президент сказал:

«Мы богатые, а вы бедные. Мы едим мясо, а вы едите капусту!» На что Хрущев парировал: «Да пошел ты на…». Откровенное ругательство, к счастью, не привело к международному скандалу. В результате «кухонного спора» каждый из политиков остался при своём мнении и был доволен собой. Более того: именно с этих дебатов Никсона и Хрущева начался диалог СССР с Западом».

Вот, оказывается, как надо разговаривать с американцами, чтобы они начали вести нормальные переговоры, а не делать вид, что ведут их. Любят вспоминать башмак Хрущева, но не любят вспоминать этот, тоже не самый вежливый и дипломатичный, жест Никсона.

https://cameralabs.org/media/k2/items/cache/88a07779463fcb36b69aa3ddbde1a262_L.jpg

К концу жизни Эллиот стал снимать животных, собак и детей, которые у него получались такими же забавными и искренними, смешными и забавными, как и  более ранние фотографии с политиками, культовыми актерами типа Мерелин Монро или картинками с выставок в музеях.

https://cdn.fishki.net/upload/post/2016/10/31/2122514/tn/new-york-city-1953-bed-1280x834.jpg

Невозможно не улыбнуться, когда видишь молодую жену Эллиот, с нежностью и любовью смотрящей на младенца; или когда видишь сапоги женщины посреди лап двух собак – огромного немецкого дога и маленькой чихуахуа, или когда маленькая чихуахуа в свитере стоит рядом с ногами своей хозяйки.

https://images.curiator.com/images/t_x/art/amhxkkbwiguyopddoyeo/elliott-erwitt-central-park-new-york-city-1977.jpg

Вообще фотографии с собаками мне нравятся больше всего. Они – сама непосредственность. Животные не умеют казаться, они просто живут и радуют своей искренностью. Ну, и закончим впечатлениями самого Эллиота от того, как ведут себя люди на выставках его фотографий:

«Проносясь через мой зал, на полпути его или на трети… они вдруг внезапно останавливались и возвращались назад — что-то, казалось, было не совсем так, как надо. Их глаз не схватывал изображение полностью, с одного раза.

Они возвращались, и вот тогда и начиналось все самое потрясающее. Они начинали смеяться, и проникались моей фотографией с таким интересом, что лучшего вознаграждения для себя нельзя было и придумать».

https://www.solomostre.com/wp-content/uploads/2013/05/Elliott-Erwitt-3.jpg

http://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/iHE4NCSf8Tn28TRG1navbg-article.jpg

https://assets.catawiki.nl/assets/2016/4/8/7/8/a/78ad1c66-fd68-11e5-8c8c-4ee11aa0bf70.jpg

https://66.media.tumblr.com/0854d18465af1a275a45ac5c1cefc168/tumblr_potfmdVbYh1v85nkyo1_1280.png

http://s1.fotokto.ru/topics/preview/0/5897.jpg?r185

https://static1.1.sqspcdn.com/static/f/311997/15961461/1326206077410/ByElliottErwitt.jpeg?token=LClBMsItorVdROKWO128fbfekNU%3D

Тина Гай

Источник

Картина дня

наверх