На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

От крестьянского танца к Баху и Генделю

Многие европейские танцы народного происхождения прочно вошли в произведения классической музыки. В XVII и XVIII веках это были французские менуэт и гавот, испанская сарабанда, английская жига, ригодон, лур, бурре, алеманда и куранта. Всё это старинные танцы. Наибольшее распространение, в том числе и в России, получил менуэт.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/56/96056937_large_e7a1136b2669.jpg

Активная жизнь менуэта продолжалась несколько столетий. Возникнув как крестьянский танец (произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату), став позже "танцем королей", со временем он вошел в состав симфоний. Таков был его путь. До наших дней остаётся популярным менуэт итальянского композитора Луиджи Боккерини.

Гавот, старинный французский крестьянский хороводный танец, более мужественный, энергичный, не обладающий изяществом менуэта.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/60/96060957_large_63335416_lancret_11.jpg

Французские крестьяне исполняли его легко,  грациозно, под народные песни и волынку. В XVIII веке был введён Жаном-Батистом Люлли в репертуар придворной и салонной музыки.  Его пропагандируют не только учителя танцев, но и самые известные художники: пары, исполняющие гавот, переходят на полотна Ланкре, Ватто, изящные позы танца запечатлеваются в фарфоровых статуэтках. Но решающая роль в возрождении этого танца принадлежит композиторам, которые создают очаровательные мелодии гавота и вводят их в самые различные музыкальные произведения.

Сарабанда  — старинный испанский народный танец.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/548/96548377_large_4185.jpg

Гойя. Танец на берегу реки

В 1583 году запрещен в Испании. В 1618 в Испании сарабанда стала, несмотря на запрет, придворным танцем и приобрела торжественный, величественный характер; позднее её танцевали при дворах других европейских королей (с 1625 - во Франции). Во Франции с середины XVII в. сарабанда уподобилась менуэту; получила распространение также как инструментальная пьеса. В XVII веке в европейских странах сосуществовали различные виды сарабанды (в характере торжественного шествия и более подвижный).

Ригодон  — старинный парный танец провансальских крестьян, весьма распространённый в XVII – XVIII веках как бальный и сценический танец, а впоследствии занявший своё место в академической музыке, как исторический артефакт.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/543/96543458_large_David_Teniers_II_Taverna_s_paroi_Tanz__1645_.jpg

Давид Тенирс Младший (1610—1690) «Таверна с парой танцоров» (1645)
(судя по характеру танца, пара отплясывает ригодон)

Чаще всего деревенский ригодон танцевали под самый простейший аккомпанемент игры на скрипке, а также пения танцующих и наблюдающих. Нередко исполнители вместе со зрителями отбивали такт ударными инструментами в виде сабо, деревянных башмаков. Примерно с конца XVII века, ригодон приобрёл известность в качестве придворного танца, сделавшись более размеренным и торжественным. Тогда же, в конце XVII века в качестве одной из частей ригодон вошёл в инструментальную танцевальную сюиту французских, немецких и английских композиторов. Так же ригодон занял почётное место номера в балетах и балетных дивертисментах опер французских композиторов XVII – XVIII веков: Ж.-Б. Люлли, Г.Ф. Генделя («Музыка на воде», Rigaudon из Сюиты №3 соль мажор, HWV 350), Ж.-Ф. Рамо, Ф.-А. Филидора, А. Кампра и других.

Жига  — быстрый старинный британский танец кельтского происхождения.

http://mtdata.ru/u22/photo5A7D/20913819908-0/original.jpg#20913819908

В XII веке жигой называлась маленькая скрипка, на которой играли танцы; один из которых и получил своё название от этого инструмента. Первоначально жига была парным танцем; однако среди моряков распространилась в качестве сольного, очень быстрого танца комического характера. Уильям Шекспир в своих пьесах подчёркивал скоморошный характер жиги. Вскоре жига проникла и в профессиональную музыку. Пьесы под этим названием встречаются в английских вёрджинельных и лютневых сборниках XVI века. B XVII веке джига вошла в танцевальный быт многих стран Западной Европы, хотя в разных странах её развитие шло по разному. На рубеже XVII—XVIII веков общеевропейское значение приобрела итальянская жига. Именно она вошла в качестве заключительной части в барочные сонаты и сюиты Арканджело Корелли, Ж. Ф. Pамо, Баха и Генделя.

Бурре (от фр. bouree, от глагола фр. bourrer — делать неожиданные или резкие прыжки) — старинный французский народный танец.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/516/96516899_large_c250b204ff7528d02790d928257.jpg

Возник предположительно около середины XV—XVI века в средней Франции и вскоре бытовал практически как общефранцузский, то есть уже не имел чёткого районного распространения. В XVII веке бурре проникает в обиход высших аристократических слоёв общества и становится придворным танцем. С этого времени он приобретает более устойчивую, фиксированную для салонных и придворных балов форму. Придворный Буррэ — танец с характерным чётным размером (так называемый «alla breve» — размер с жёстким делением на два, например, на 4/4 или на 4/8, разделённых пополам), энергичным темпом, чётким ритмом. В середине XVII века Буррэ вошёл в устойчивую форму инструментальной сюиты — в качестве предпоследней части, после сарабанды или паспье — и перед заключительной жигой. Георг Фридрих Гендель в Англии и Жан Батист Люлли во Франции одними из первых начали включать бурре в свои Большие оперы и балеты.

Источник

Картина дня

наверх