На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

МЫ ИХ ЧИТАЕМ В ПЕРЕВОДЕ. Редьярд Киплинг. Педагогическая поэма

Начало ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

https://cdn-tn.fishki.net/20/upload/post/201507/13/1595323/ef170616a4cdb1f8ee4848848eb22df4.jpg

18 января  1936 года, 84 года назад, умер нобелевский лауреат Редьярд Киплинг.  О его совершенно искреннем  воспевании колониализма, несущего, по мнению писателя,  цивилизацию в полудетский мир аборигенов, знают многие, и о сказках-мифах – тоже знают.

А вот то, что «Маугли» - это метафорическое изложение системы воспитания мальчиков, которые должны стать настоящими мужчинами, мало кто догадывается.

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/3/4/0/11560043.jpg

В годовщину смерти великого английского поэта Редьярда Киплинга, поговорим  об этом и о детских стихах писателя.

Немногие знают, что в основании скаутского движения, завоевавшего симпатии во всем мире, в том числе и в России, лежат идеи писателя. Идеология скаутского движения - это рассказ Редьярда Киплинга, о мальчике-разведчике Киме, который хорошо ориентировался на местности и оказался полезным английской разведке.

https://anglophilicanglican.files.wordpress.com/2018/12/Rockwell-%E2%80%93-Boy-Scout-teaching-Cubs.jpg?w=425

Роберт Баден-Пауэлл, близкий друг Киплинга, опробовал эти идеи в англо-бурской войне, а потом начал реализовывать их в Англии. Он исходил из того, что подростки, пройдя через Большую игру в разведчиков, станут не бандерлогами с продажно-коммерческой хваткой, а настоящими людьми, готовыми бороться за идеалы добра и справедливости.

Роберт Баден-Пауэлл, основатель скаутинга, в 1939 году был номинирован на Нобелевскую премию за "братство наций через движение скаутов". И не  получил ее только потому, что в тот год началась Вторая Мировая и премия не присуждалась вообще.

Идеи воспитания пронизывают  и другую, известную и любимую детьми и взрослыми, книгу - «Маугли».  "Маугли" - своеобразный героический эпос, в котором писатель излагает законы, делающие из мальчика настоящего мужчину.

Вот вам законы Джунглей, вечные как небосвод.
Волк, соблюдающий их, – блажен, нарушивший их – умрет!

Закон, как лиана вокруг ствола, обвился вокруг всего:
Сила стаи – в любом из волков, и в стае – сила его!

Купайся каждое утро, вдоволь пей, но без жадности пей.
Помни: для сна существуют дни, для охоты – прохлада ночей.

За тигром шакал доедает, но позор твоим волчьим усам,
Если ты, одногодок, не смеешь выходить на охоту сам!

Будь в мире с владыками Джунглей, с Багирой, Шер-Ханом, Балу,
Не тревожь Молчаливого Хати и  Вепря в его углу.

Если стая навстречу стае идет по тропе лесной,
Рычать подожди: пусть лучше вожди столкуются меж собой.

Сражаясь с волком из Стаи, бейся наедине,
Чтоб Стая не поредела в междоусобной войне.

Право волчонка-подростка у любого кусок попросить:
Каждый, убивший добычу, должен его накормить!

Логово Волка – крепость от веку и навсегда:
Ни Вожак, ни члены Совета не смеют войти туда!

Логово Волка – крепость, но если оно на виду,
Совет может требовать: переселись, чтоб на всех не навлечь беду!

Если охотишься вечером – молча добычу бей:
Братьям ночную охоту срывать воем хвастливым не смей!

Для себя, для волчат, для самки бей добычу, но проклят тот,
Кто убьет для забавы, и паче – кто человека убьет!

Если ограбишь слабого – все до конца не съедай:
Жадности стая не любит: рожки да ножки отдай!

Добыча Стаи – для Стаи: ешь ее там, где лежит,
А кто хоть клочок унесет с собой – немедля будет убит!

Добыча Волка  – для Волка: ему и мясо, и честь.
Без разрешения Волка другие не смеют есть!

Право семьи – за Волчицей: любой из ее сыновей
От каждой добычи долю для младших приносит ей.

Право Пещеры – за Волком: отделившись от Стаи в свой час,
Он только Совету подсуден, а братья ему не указ!

За возраст, за мудрость, за силу, за четыре крепких клыка
Во всем, что Закон не предвидел, закон – приказ Вожака!

Вот вам законы Джунглей. Все их – не счесть никому
Но сердце Закона,
и лапа Закона,
и зубы Закона –
В одном: повинуйся ему!

(Законы джунглей. Пер. В.Бетаки)

«Маугли» -  педагогическая поэма, в которой писатель рассказывает о той  системе воспитания, в которой формировался сам, учась в элитной английской школе для мальчиков и которую  хотел распространить как можно шире. Здесь нет выдумки, разве что педагоги стали зверями, но исключительно мужского пола, как было в школе Киплинга. Багира в оригинале – тоже мужчина.

Строгость дисциплины, подчинение младших старшим, беспрекословное исполнение приказов, труд без поблажек, борьба за справедливость и правду – вот  идеалы, которые Редьярд Киплинг изложил в «Маугли» и  воспел в гимне скаутов, написанном по просьбе своего друга Роберта Баден-Пауэлла. Кстати, в скаутском движении подростки назывались волками, а воспитатели – Акелами. Эти же идеи присутствуют и в стихотворении  "Как избавиться от горба":

https://autogear.ru/misc/i/gallery/57364/2053599.jpg

   Стоит волосатый
           Носатый, губатый,
Горбатый-горбатый верблюд.
           Стоит несуразный,
           Привыкший, что праздный
Над ним потешается люд.

           Стоит за забором,
           И смотрит с укором,
И думает: «Что за парад?
           Бездельник, что свищет,
           Работы не ищет,
Горбатей верблюда – стократ!»

           И в самом-то деле:
           Со слабостью в теле
Не ты ли встаёшь по утрам?
           Нечёсаны, прядки
           Лежат в беспорядке
И в мыслях – сплошной тарарам!

           С ворчаньем, со стоном
           Брюзгой полусонным
Ты в ванную входишь… От брызг
           Не твой ли истошный,
           Дурной, заполошный
Повсюду разносится визг?

           Визжишь, поросёнок,
           Скандалишь спросонок,
А в эти минуты… Вот-вот!
           Пока ты, упрямый,
           Ругаешься с Мамой,
Твой горб – незаметно – растёт!

           Твоё безобразье
           Не вылечишь мазью,
И тут уж, грусти не грусти,
           Но с каждым капризом
           Ужасным сюрпризом
Он будет расти и расти!

            От многих болезней
            Нет в мире полезней
Лекарства, чем полный покой.
            Не вздумай! Не пробуй!
           Твой случай – особый,
Твой случай – совсем не такой!

           Бери-ка лопатку,
           Да живо – на грядку,
Да лейку с собой прихвати.
           Бери-ка рассаду,
           А злость и досаду
Забудь – где-нибудь – по пути!

          Работа, работа,
          Работа до пота.
Постой, погоди, оботрись!
          И снова – работа,
          И снова – до пота,
И снова – трудись и трудись!

          Садовые Джинны
          Сомкнутся в дружины
И нынче тебя навестят.
          И Ветер, и Солнце,
          Увидев знакомца,
Конечно, в саду погостят!

          Что ж горб безобразный,
          Угрюмый и грязный?
(Рассказ-то ведь мой – о горбе!).
          Исчезнет навеки
          В тебе, человеке,
Себя победившем в борьбе!

          И я не скрываю,
          Что праздным бываю,
Что утром ругаюсь и злюсь.
          Что делать при этом?
          Заветным секретом
Я нынче с тобою делюсь…

(Пер.  Евг.Фельдмана)

Есть у Редьярда Киплинга и сугубо детские стихи, не нагруженные педагогикой и идеями воспитания, а обычные забавные стихи, как, например, стихотворения о кошке, или про шесть слуг.

https://i.ytimg.com/vi/UIcsLWrZL58/maxresdefault.jpg

Кошка поёт у камина протяжно,
Кошка на дерево лазит отважно,
Ленту хватает в охотничьем раже
И развлекает себя (не меня же!).
Только дружу я не с нею, а с Бинки,
Я с моим Бинки дружу по старинке.
Был Дикарём я, но в Доме Пещерном
Был он мне Другом – и Первым, и Верным!

Кошечка видит во мне Робинзона.
Пятницу в Кошечке вижу резонно.
Вижу я Кошки следы на окошке,
(Как Робинзон – на песчаной дорожке).
Если со мной капризуле наскучит,
Кошечка двери скребёт и мяучит.
Псу интересен я круглые сутки, –
Значит, он Друг мне, – и Первый, и Чуткий!

Вот об меня моя Кошечка трётся:
Так она в вечной любви признаётся.
Только в любовь я такую не верю:
Спать отправляюсь, а Кошка – за двери.
Ходит вкруг дома она до рассвета…
Разве любовью считается это?
Бинки всю ночь прохрапит у кровати.
Значит, он Друг мне, – и Всюду, и Кстати!

(Пер.  Евг.Фельдмана)

https://tania-soleil.com/wp-content/uploads/2008/04/ragazza-con-un-libro.jpg

Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, –
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Я по морям и по лесам
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг.
Даю им отдых от забот –
Пускай не устают.
Они прожорливый народ –
Пускай едят и пьют.

Но у меня есть милый друг.
Особа юных лет.
Ей служат сотни тысяч слуг, –
И всем покоя нет!
Она гоняет, как собак,
В ненастье, дождь и тьму
Пять тысяч Где, семь тысяч Как,
Сто тысяч Почему!

(Пер. С.Маршака)

Тина Гай

Источник

Картина дня

наверх