С кого художники писали известные картины?

Знаменитая «Девочка с персиками» была дочерью известного мецената Саввы Мамонтова, а «Демон» Врубеля писался с возлюбленной художника. На многих известных картинах запечатлены черты реальных людей…

Девочка с персиками: Вера Мамонтова

https://images.aif.ru/006/977/471ae7b3e411e9692263390ee6742054.jpg

На, пожалуй, самой известной картине Валентина Серова запечатлена дочь известного промышленника и мецената Саввы Мамонтова Вера. Портрет Веры сделан в усадьбе Мамонтовых в Абрамцево. Серов воспитывался вместе с детьми Мамонтова, поэтому в семье был не посторонним человеком, а почти родственником.

https://ic.pics.livejournal.com/simeonn/28253595/28479/28479_1000.jpg

12-летняя дочь Саввы Мамонтова, Верочка

Однажды летним вечером Вера, девочка подвижная и озорная, в передышке между играми во дворе забежала в дом и схватила со стола персик — этот момент и вдохновил Серова на написание картины.

Он попросил её позировать, и непоседливая Вера каждый день терпеливо трудилась натурщицей — Серов начал писать портрет в середине лета, а закончил уже осенью.

Закончив, художник подарил потрет матери Веры Елизавете. Сейчас картина находится в Третьяковской галерее. Можно сказать, что он стал визитной карточкой художника.

https://bashny.net/uploads/images/00/00/39/2016/03/10/2f66f487cc.jpg

Самарины Александр Дмитриевич и Вера Саввишна

Судьба Веры Мамонтовой сложилась печально. Она вышла замуж за предводителя московского дворянства Александра Самарина, была очень счастлива в браке и родила троих детей. Но в 32 года заболела пневмонией. Антибиотики тогда ещё не изобрели, и Вера «сгорела» от болезни всего за 3 дня.

Похоронили ее в любимом Абрамцеве, около церкви Спаса Нерукотворного. Ей было всего 32 года. Александр Дмитриевич пережил жену на 25 лет. Он никогда больше не женился. В его кабинете, над письменным столом, всегда висел портрет жены работы Васнецова.

В 1932 году был репрессирован советской властью.

Царевна-Лебедь: Надежда Врубель и Эмилия Прахова

https://b1.m24.ru/c/611143.730xp.jpg

Одно из самых известных полотен Михаила Врубеля, любимая картина поэта Александра Блока, была написана под впечатлением от постановки оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Врубель создавал к опере эскизы декораций и костюмов, а партию царевны в постановке исполняла его жена Надежда. Вдохновшись артистическим образом, он написал «Царевну-Лебедь». Правда, в облике царевны отразились черты сразу двух женщин, любимых художником, — жены Надежды Врубель и пианистки Эмилии Праховой, с которой, по слухам, у художника был роман. Лицом героиня картины больше напоминает именно Прахову.

Эмилия Прахова 1883-1884 г.

Эмилия Прахова была замужем за известным искусствоведом Адрианом Праховым, закончила консерваторию по классу фортепиано, училась у самого Листа, была блестящей пианисткой и светской львицей.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/83/Mikhail_Vrubel_-_Womans_Head_%281885%29.png

Эмилия Львовна Прахова. Рисунок М.А. Врубеля, итальянский карандаш, 1885

Адриану Прахову нужен был способный художник для реставрации фресок в киевской церкви, и ему посоветовали Михаила Врубеля. Врубель приехал в Киев, начал работу и по уши влюбился в жену заказчика. Настолько, что придал иконе Богоматери с младенцем черты Эмилии Праховой.

https://s005.radikal.ru/i209/1106/bc/3a92faa54400.jpg

Адриан Прахов счёл это неприличным и вскоре отстранил Врубеля от работ, да и Эмилия отдала предпочтение другому любовнику. А Врубель сходил с ума и продолжал писать её портреты — так, многие увидели черты Праховой в «Демоне сидящем». «Чёрт в юбке» — шутя вспоминал о ней Врубель. И рассказывал, что не знал, куда деваться от этого наваждения — любви к Эмилии.

Эмилия Прахова прожила долгую жизнь, пережила и Врубеля, и мужа и умерла в 77 лет, перед смертью попросив уничтожить все письма художника к ней.

Всадница: Юлия Самойлова

https://sun9-18.userapi.com/c850728/v850728895/1088aa/EbtRZX3zT4U.jpg

Карл Брюллов, «Всадница», 1832 г. Третьяковская галерея

На картине Карла Брюллова «Всадница» изображена его любимая женщина — графиня Юлия Самойлова. Её лицо можно увидеть на десятках картин Брюллова, в том числе и на «Последнем дне Помпеи».

Юлия Павловна Самойлова, урождённая графиня фон дер Пален, была невероятно богата. Когда ей было 5, мать Юлии уехала в Париж получать образование. Девочка воспитывалась в поместье дедушки — графа Литты. Юлия с детства любила читать, интересовалась искусством, получила хорошее домашнее образование, стала одной из самых блестящих дам при дворе.

Замуж вышла, по меркам тех времён, достаточно поздно — в 25 лет, но брак быстро распался. Её муж Николай Самойлов женился на богатой и знатной Юлии по воле своей матери, а сам всегда любил другую женщину. Юлию такое положение дел не устроило, и она инициировала развод. После чего пустилась «во все тяжкие», ничуть не заботясь об общественном мнении.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/37/Samoylova_Yuliya_by_Mitoire.jpg/1200px-Samoylova_Yuliya_by_Mitoire.jpg

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой. Художник Б.Ш.Митуар, 1825 год

Из своего летнего поместья Самойлова сделала центр светской жизни тех лет — сам император был в гневе, что весь свет собирался не при дворе, а у Самойловой. Царь даже попросил продать ему имение. Самойлова продала — но скоро центром светской жизни стал её новый дворец на Елагином острове.

Брюллов встретил Самойлову в Италии на ужине у князя Гагарина. За вечер они не сказали друг другу и пары слов, но через некоторое время Самойлова сама объявилась на пороге дома художника.

Роскошная и своенравная светская львица объявила себя его преданной поклонницей — так начался их долгий роман. Самойлова называла художника «Бришка», а он писал её чувственные портреты, которые быстро прославили Брюллова. В его шедевре «Последний день Помпеи» Самойлова изображена трижды.

page

Карл Брюллов, «Последний день Помпеи»

У них был бурный роман, но они не были верны друг другу. За время их отношений Брюллов даже успел жениться — не на Самойловой. Но брак продлился меньше двух месяцев. После отношения Брюллова и Самойловой возобновились. А потом уже и Юлия решила расстаться с художником и выйти замуж.

https://alchetron.com/cdn/karl-bryullov-ba8d485f-f8c4-43d0-a90f-1cfe9c07785-resize-750.jpg

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини (приемных дочь графини) и арапчонком.

После того, как она объявила Брюллову о разрыве, художник сказал ей: «Ты уходишь из моей жизни, значит, и мне пора уходить». Вскоре после этого Карл Брюллов впал в депрессию, перестал писать и скончался.

Самойлова пережила Брюллова на 23 года, уехала в Париж, где вышла замуж за французского графа, а на следующий день с ним развелась. Юлия постепенно растратила все свои богатства и умерла в одиночестве.

Портрет Адель Блох-Бауэр I

https://uploads0.wikiart.org/images/gustav-klimt/portrait-of-adele-bloch-bauer-i(1).jpg!Large.jpg

Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр I», 1907 г. Новая галерея, Нью-Йорк

На известной картине Густава Климта изображена его любовница Адель. Дочь австрийского банкира, в 16 лет она вышла замуж за богатого буржуа Фердинанда Блоха. Держала светский салон, где собирались художники, писатели и политики.

Здесь Адель и познакомилась с Густавом Климтом. «Постоянно страдающая головной болью, курящая как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворённое лицо, самодовольная и элегантная» — так описывала её племянница Мария Альтман. Климт влюбился в Адель, она ответила ему взаимностью.

Когда муж Адель узнал об измене, он придумал невероятно изощрённый способ отомстить — заказал Густаву Климту её портрет. И решил, что потребует создать множество эскизов, пока не примет окончательный. Так, чтобы Густав мучился, так, чтобы ему совершенно надоело лицо Адели.

https://img04.rl0.ru/2acbcbe7d03c3a96b66224d304951387/c615x400i/news.rambler.ru/img/weekend/2017/12/26162429.052875.985.jpg

«Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) — картина Густава Климта. Известна также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза».

Фердинанд подключил лучших юристов и тщательно продумал условия контракта с Климтом — чтобы отказаться от заказа, когда надоест, художник уже не смог. Климту предложили огромные деньги, и он согласился написать портрет любовницы. Художник создал более ста эскизов и закончил работу над картиной только спустя четыре года. Отношения с Блох-Бауэр за это время действительно постепенно сошли на нет.

https://isralove.org/_ld/20/83502564.jpg

Адель Блох-Бауэр

После расставания с Климтом Адель осталась с мужем. Родила троих детей, но все они умерли во младенчестве. Адель много болела — сказывались дурные привычки. Тем не менее, она пережила Климта на 7 лет. А её муж так и не сказал ей, что знает про связь с художником.

Рождение Венеры: Симонетта Веспуччи

https://i.postimg.cc/3NFmhkRb/1.jpg

Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482–1486 гг. Уффици, Флоренция

На знаменитой картине Боттичелли изображена Симонетта Веспуччи, любимая женщина Джулиано Медичи, брата правителя Флоренции Лоренцо Медичи.

Симонетта родилась в богатой семье генуэзских торговцев, в 16 лет вышла замуж за Марко Веспуччи (родственника Америго Веспуччи, «открывшего» Америку и давшего континенту своё имя).

Симонетта и Марко переехали во Флоренцию, были приняты при дворе Лоренцо Медичи, в те годы славившемся пышными пирами и приёмами. Красивая, при этом очень скромная и доброжелательная, Симонетта быстро влюбила в себя флорентийских мужчин. Ухаживать за ней пытался и сам правитель Флоренции Лоренцо, но активнее всех её добивался его брат Джулиано.

https://i.pinimg.com/originals/a2/b5/b9/a2b5b9e7e726d864f06556ae67afc490.jpg

Пьеро ди Козимо. «Портрет Симонетты Веспуччи» (фрагмент). Картина Пьеро ди Козимо считается вероятным портретом Симонетты

По одной версии, Симонетта стала его любовницей, по другой — их связь была скорее платонической. Во время рыцарского турнира Джулиано избрал её «дамой сердца» — а на его штандарте придворный художник Боттичелли изобразил Симонетту в образе Афины Паллады. Джулиано победил в турнире, и его даму сердца провозгласили королевой турнира.

Через год, в возрасте 23 лет, Симонетта умерла от чахотки, несмотря на старания лучших придворных врачей. Ещё через 2 года Джулиано стал жертвой заговора — его заколол ножом наёмный убийца. Некоторые историки считают, что к заговору был причастен овдовевший муж Симонетты.

https://pbs.twimg.com/media/CqC5XT1XEAAqQvY.jpg:large

Уже после смерти Симонетты Сандро Боттичелли, вдохновлявшийся её образами и написавший десятки её портретов при жизни, продолжает изображать Симонетту по памяти. Например, на картине «Рождение Венеры». Её облик стал воплощением того, что называют боттичеллиевской красотой: хрупкой и нежной. Художник завещал, чтобы его похоронили рядом с ней — героиней его картин. Что и было исполнено.

Источник

На Марсе найдена органика

https://ftimes.ru/upkeep/uploads/2020/03/Mars.jpg

Была ли жизнь на Марсе?

Когда-то очень давно Марс мог быть настоящим раем для органической жизни: на его поверхности плескались моря, плотная атмосфера защищала планету от падения астероидов, а теплый климат способствовал развитию жизни. Так продолжалось недолго: в результате еще неизученной нами катастрофы, атмосфера планеты вдруг истончилась, магнитное поле погасло, а моря и океаны нашего космического соседа или испарились, или ушли глубоко под его поверхность. Все, что осталось со дня грандиозной катастрофы планетарного масштаба — ржавый песок, камни и разнообразные скалистые обломки — совсем не похоже на то, чем являлась четвертая планета в глубокой древности.

Надеясь найти остатки бактерий, возможно обитавших на Марсе до загадочного смертоносного события, ученые раз за разом отправляли в этот пустынный мир большое количество разнообразных миссий, однако попытки их поисков оставались долгое время тщетными. Или все-таки нет?

На Марсе обнаружены органические вещества

https://s.hi-news.ru/wp-content/uploads/2020/03/red_planet_one-750x530.jpg

Недавно обнаруженные на Марсе частицы могут оказаться следами древней жизни, когда-то обитавшей на планете

Кратер Гейл на Марсе — необычное место. Его диаметр составляет целых 154 километра, а стенки этого объекта покрыты осадочными породами, которые когда-то могли заполнять кратер полностью. Хотя природа этих отложений еще не до конца изучена, существует большая доля вероятности, что когда-то давно кратер являлся довольно большим озером, в чьих водах могла скрываться жизнь. Новый анализ органических молекул, обнаруженных в высохшей марсианской грязи кратера Гейла, в очередной раз показал, что описанная выше гипотеза может оказаться верной. Так, найденные в этом необычном месте частицы могут иметь биологическое происхождение.

Хотя наше понимание марсианских молекул ограничено и неполно, информация, которой мы уже располагаем, может быть совместима с жизнью, существовавшей на Красной планете миллиарды лет назад. Когда молекулы были извлечены марсоходом Curiosity из глинистого участка, называемого формацией Мюррея, их предварительный анализ показал наличие в них группы ароматических соединений, называемых тиофенами. На Земле эти соединения обычно встречаются в сырой нефти, состоящей из перегретых мертвых организмов, таких как зоопланктон и водоросли, а также в угле из мертвых растений. Считается, что подобное образование появляется абиотическим способом — то есть посредством физического процесса, например тогда, когда сера вступает в реакцию с органическими углеводородами при температурах выше 120 градусов Цельсия. Хотя данная реакция может возникнуть и без участия живых организмов, и углеводороды, и сера могут иметь биологическое происхождение. Для того, чтобы выявить происхождение обнаруженного вещества, ученые из Вашингтонского государственного университета решили использовать метод пиролиза для анализа обнаруженных тиофенов.

https://rs.img.com.ua/crop?v2=1&w=600&h=0&url=%2F%2Fbm.img.com.ua%2Fberlin%2Fstorage%2Forig%2Fe%2Fdf%2Fe95f8fbe62b95fcdae1632ee4cf21dfe.jpg

Существует несколько способов, благодаря которым тиофены могли появиться на Марсе без необходимости присутствия жизни. Так, они могли возникнуть при вулканической активности или некоторых других геологических процессов, способных производить тепло. Кроме того, частицы были обнаружены нами ранее и в космических странниках — метеоритах. Однако в марсианских тиофенах есть кое-что очень интересное: все описанные выше геологические процессы требуют, чтобы сера была нуклеофильной, т.е.способной отдавать электроны своему партнеру по реакции. Вместе с тем, большая часть серы на Марсе существует в виде ненуклеофильных сульфатов, которые чаще всего появляются при биологическом вмешательстве.

Так что вполне возможно, что когда-то очень давно, задолго до появления на Земле человечества и даже динозавров, Марс мог похвастаться существованием бактериальных колоний, производивших тиофены. Затем, когда Марс высох, тиофены окаменели, но были найдены нами спустя несколько миллиардов лет.

https://cdn.pixabay.com/photo/2012/01/09/10/17/mars-11604_960_720.jpg

Для того, чтобы проверить данные, полученные марсоходом “Кьюриосити”, Роскосмос и Европейское космическое агентство планируют отправить на Красную планету новый ровер «Розалинд Франклин», запуск которого намечен на июль 2020 года. Известно, что устройство будет иметь на борту высокочувствительный прибор, способный к обнаружению и анализу любых тиофенов. Если данные марсохода подтвердят ранее полученную нами информацию, научный мир может ожидать настоящая революция по поиску прошлой или настоящей жизни на других планетах Солнечной системы.

Источник

Лучшие детские песни. Бу-ра-ти-но! Вместе весело шагать; Большой секpет для маленькой компании

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх