На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

МЫ ИХ ЧИТАЕМ В ПЕРЕВОДЕ. Маркиз де Сад. Ужасы свободы

https://diaboliquemagazine.com/wp-content/uploads/2018/02/saderay-620x817.jpg

Живейший интерес, который вызывает де Сад у большинства читателей, исходит вовсе не из того, что он был глубоким философом, поставившим проблемы, ответа на которые  нет и сегодня, а как нечто отвратительное или наоборот – сладострастное, влекущее так же, как влечет к себе любой запретный плод.

Де Сад – яркий пример того, как буквальный уровень текста затемняет глубину его содержания, делая его недоступным, если только специально не задаться целью - докопаться до смыслов, утопленных в бесконечном количестве слов, описывающих всевозможные сексуальные извращения и кровавые оргии.

По этой причине книги «сумасшедшего» маркиза полтора столетия хранились в аду французских библиотек, как назывались помещения, специально предназначенные для хранения запрещенных для широкого круга читателей книг (спецхраны придуманы отнюдь не большевиками).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/68/Sade_1.jpeg

Выход в 1791-м году в Голландии «Жюстины» повергло читателей в тихий ужас. С тех пор, вот уже более двухсот лет, книга продолжает оставаться самой скандальной из всех, когда-либо написанных, своего рода Абсолют, хотя мало кто из тех, кто взял ее однажды в руки, дочитал многостраничный фолиант с бесконечными повторами и кровожадными сценами до конца.

Да и судить о де Саде как о человеке по этим книгам вовсе не стоит, потому что в жизни он был совсем другим, не ангелом, конечно, но и не развратником, и не убийцей. Один из критиков проницательно заметил, что Жюстина с ее нежностью и потребностью любить это и есть де Сад.

Человек безграничной отваги, семь лет посвятивший военной службе и не раз смотревший в лицо смерти и побывавший не в одной кровавой бойне, знал, о чем говорил, когда писал о насилии и преступлениях и ненавидевший их больше всего. Особенно он ненавидел убийства по закону.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRL3c_PCwStWG2SArNycv2aw

Одно дело убить в пылу страсти, другое – хладнокровно вынести смертный приговор, взвесив все «за» и «против». Этого он никогда не мог понять, считая, что каждый, кто обрекает другого на смерть, должен заплатить за это жизнью, а уверовавшие в свою добродетель достойны только ненависти.

Но кажется, что двадцать семь лет заточения, проведенных де Садом в одиночных камерах по вине «нравственной» и «добродетельной» тёщи, которую он, кстати, спас от гильотины в годы французской революции, продолжаются и сегодня.

Руссо (тот еще моралист!), однажды сказавший, что девушка, которая осмелится прочесть хотя бы одну страницу из этой книги, будет обречена, утверждал,  что все люди рождаются добрыми, а портит их общество, следовательно, надо исправлять не человека, а общество. Вот и исправляем – всё больше войнами и революциями.

https://portal-kultura.ru/upload/medialibrary/37d/marquis-de-sade-04.jpg

Де Сад же утверждает, что человеку зло присуще так же, как и добро, он не ангел, а потому его инстинкты следует ограничивать обществом и государством. Почти по Достоевскому и по закону Божьему. Маркиз, как ни странно, по своим убеждениям был консерватором.

Это не мешало ему быть философом и литератором с мощным воображением, способным ставить мыслительные эксперименты, равные по силе утопическим теориям Фурье. Своими построениями он доказывал, что свобода не терпит никаких границ, являясь либо преступлением, либо вообще не являясь свободой. И ни о каком союзе свободы с добродетелью не может быть и речи.

Требование абсолютной свободы оборачивается порабощением большинства, которые, попадая в царство необходимости и не видя из него выхода, вынуждены с этим смириться. Безграничное желание одних приводит к отрицанию других, к отказу от жалости к ним, потому что они – всего лишь объекты эксперимента.

https://mtdata.ru/u24/photo4029/20512516242-0/original.jpg

Но чтобы это произошло, надо всего-то - отказаться от сердца, этой маленькой "слабости духа". В таких закрытых казематах (тоталитарных обществах и тоталитарных сектах) малая горстка людей, наделенных властью, решает судьбы миллионов, управляя их жизнью и смертью. Это состояние де Сад не воображал, а реально проживал, находясь в камере  Бастилии и Венсенского замка.

В своих мыслительных экспериментах де Сад отталкивается от того, что один из самых сильных инстинктов человека, сексуальный, олицетворяет крик Природы, а значит - стремление к обладанию другим, даже ценой его уничтожения. Другими словами, секс – это Природа и она  – разрушительна, но в разрушении она и созидательна.

В своих книгах философ доводит эту мысль до логического конца: если повиноваться только закону собственных желаний и влечений, то надо быть готовым к тому, что когда-нибудь и ты станешь объектом безграничных желаний, а право на разрушение другого требует признания того, что и ты можешь быть уничтожен.

Чтобы этого не произошло, надо бороться за Власть, потому что в этом мире есть только один закон - силы, которая приходит вместе с Властью. Маркиз скрупулёзно описывает все возможные виды природной злости человека, создавая город, в котором действует право сильного, фактически моделируя закрытое тоталитарное общество.

В такой системе человек, чем больше убивает, тем больше ему хочется убивать, но тем больше он погружается в одиночество и пустоту, в отчаяние и депрессию. И чтобы покончить с этим, надо стать палачом Природы. Отсюда - этот крик отчаяния де Сада:

«Я ненавижу природу... Я хотел бы расстроить ее планы, преградить ей путь, остановить движение светил, сотрясти планеты, плавающие в космических пространствах, уничтожить всё, что служит природе и способствовать всему, что ей вредит, короче говоря, оскорбить природу в ее созданиях, но я не в состоянии этого добиться».

https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/f/f09331c8-3581-4992-8ae4-1da27d8ea7fa/dixy4v-fe670980-a138-47cc-b9de-c3b84a055ea7.jpg/v1/fill/w_600,h_900,q_75,strp/marquis_de_sade_part_ii_by_greenfeed.jpg?token=eyJ0eXAiOiJKV1QiLCJhbGciOiJIUzI1NiJ9.eyJpc3MiOiJ1cm46YXBwOjdlMGQxODg5ODIyNjQzNzNhNWYwZDQxNWVhMGQyNmUwIiwic3ViIjoidXJuOmFwcDo3ZTBkMTg4OTgyMjY0MzczYTVmMGQ0MTVlYTBkMjZlMCIsImF1ZCI6WyJ1cm46c2VydmljZTppbWFnZS5vcGVyYXRpb25zIl0sIm9iaiI6W1t7InBhdGgiOiIvZi9mMDkzMzFjOC0zNTgxLTQ5OTItOGFlNC0xZGEyN2Q4ZWE3ZmEvZGl4eTR2LWZlNjcwOTgwLWExMzgtNDdjYy1iOWRlLWMzYjg0YTA1NWVhNy5qcGciLCJ3aWR0aCI6Ijw9NjAwIiwiaGVpZ2h0IjoiPD05MDAifV1dfQ.IPI7kjoL0VpnKSe1hm_gTV7HGaRv7PBMpu85GKztjsw

Торжество де Сада – только в мечтах, убийства – только в воображении. Он завершит жизнь в сумасшедшем доме, где будет показывать свои спектакли для умалишенных. Пятнадцать томов, наполненных насилием и жестокостью, на три четверти состоящих из философских рассуждений, написаны  им почти за тридцать лет тюремного одиночества. Это примирило его со смертью и стало памятником его вынужденной аскезе.

Он построил свой мир, фантастический и иллюзорный, потому что другого выбора у него не было.  Де Сад совершил свое собственное «нравственное преступление», впервые показав, к чему приводит бунт, тотальная замкнутость, цинизм, воля к уничтожению всего и вся. И всё это - цена неограниченной свободы.

Через слово маркиз направил энергию бунта в русло искусства, указав путь преодоления зла и жестокости, живущие в человеке изначально. Выплескивать энергию агрессии и насилия человек должен только  на сцене, в кино, в живописи, в музыке, но не в реальности.

https://www.lefigaro.fr/assets/50nuances/images/00246811.jpg

Отсюда тот огромный авторитет и уважение, которые  де Сад имеет в среде творческой интеллигенции. Лотреамон, Дали и Арто, Апполинер и Фрейд, Фромм и Мисима, Камю и Феллини, Эрнст и Бретон – все они творческие наследники «сумасшедшего» маркиза де Сада, стоявшего у истоков трагедий XX века, предвидевший их еще двести лет назад…

Тина Гай

Источник

Продолжение следует

Картина дня

наверх