Хвастунишка

6 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вадим
    СпасибоХрамы России. Пет...
  • Алексей Андреевич
    нормально, улыбнулоСМЕХОТЕРАПИЯ. Вес...
  • Valery Pedan
    https://mirpristrasten.com/blog/43846821086/Zond-NASA-zapechatlel-na-Merkurii-gigantskiy-chernyiy-kvadrat?utm_referre...Смыслы «Черного к...

Дворцовые интерьеры в акварелях

Сегодня мы познакомимся с замечательными архитектурными акварелями русского художника Эдуарда Петровича Гау (1807—1887гг.)  Художник работал с акварелью в технике отмывки.

Отмывка – способ изображения рельефа местности методом теневой пластики при косом, реже отвесном освещении. Также отмывкой называют пластическое полутоновое изображение рельефа путем наложения теней. Отмывка создаёт иллюзию выпуклости изображённого рельефа.

Дворцовые интерьеры в акварелях

Гостиная императрицы Александры Федоровны

Его «портреты интерьеров» выполнены с большим мастерством — точное построение перспективы, прорисовка деталей очень тщательная. Работа с акварелью в технике отмывки, когда многократное покрытие цветом – слой за слоем, усиливая тональность, очень сложная и нельзя ошибиться, переписать.Такие акварели создавались медленно, до 3-4 в год, позже он рисовал не больше 10.

Дворцовые интерьеры в акварелях

Зимний дворец. Петровский зал

Несколько слов о художнике. Эдуард Петрович Гау родился в 1807 году в Ревеле ( Таллин) и «состоял в русском подданстве». Занимался рисованием с детства и в 1830—1832 годах на свои средства обучался живописи в Академии художеств Дрездена.  

Дворцовые интерьеры в акварелях

Арсенальная галерея в Большом Гатчинском дворце

В 1838 году Санкт-Петербургской Императорской Академией художеств ему было присвоено звание неклассного художника и вручена серебряная медаль.

В 1854 году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной живописи.

Дворцовые интерьеры в акварелях

Виды залов Зимнего дворца. Пикетный зал

Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанные по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении. В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге — Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине — интерьеры Большого Гатчинского дворца.

Дворцовые интерьеры в акварелях

Военная галерея 1812 года в Зимнем дворце

Дворцовые интерьеры в акварелях

Кабинет императора Николая I

Дворцовые интерьеры в акварелях

Овальный кабинет императора Павла I

Дворцовые интерьеры в акварелях

Синий кабинет Алексадра II

Дворцовые интерьеры в акварелях

Будуар великой княгини Марии Александровны
Только в Гатчинском дворце Гау было написано 59 акварелей, часть из которых до 1920-х годов хранилась в коллекции дворца, и лишь потом была передана в Эрмитаж. В Гатчине Гау впервые появился в 1862 году для создания акварелей с видами кабинетов Николая I и Александра II и продолжил работу во дворце только в 1874 году.

Дворцовые интерьеры в акварелях

Большая гостиная императрицы Александры Федоровны

Дворцовые интерьеры в акварелях

Бильярдная императора Александра II

Дворцовые интерьеры в акварелях

Будуар императрицы Александры Федоровны

 Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным материалом при проведении реставрации интерьеров дворца. Последние работы художника были сделаны в Большом Гатчинском дворце и отмечены 1880 годом.

Дворцовые интерьеры в акварелях

Будуар императрицы Марии Александровны

Дворцовые интерьеры в акварелях

Ванная императрицы Александры Федоровны

Дворцовые интерьеры в акварелях

Гостинная

Особая ценность акварелей художника заключается, прежде всего, в том, что по ним можно составить учебник по истории интерьера с середины XVIII века и почти до конца XIX века, от времени владельца Гатчинским дворцом Григория Орлова до Александра II. Залы центрального корпуса дворца - это образец стиля классицизма, а анфилады комнат, галерей Арсенального каре - это так называемый "историзм" с его многостильем и подражанием стиля прошлых веков.

Дворцовые интерьеры в акварелях

Белая гостиная императрицы Александры Федоровны

Эдуард Петрович Гау прожил долгую жизнь до 80 лет. Однако после его смерти вдова Емилия Гау с приемной дочерью, не имея достаточных средств, вынуждены были просить Санкт-Петербургскую академию об оказании материальной помощи. В архиве  были найдены документы, где Академия, отметив заслуги художника, выделила единовременное-пособие, но в пенсии отказала, ссылаясь на то, что "Эдуард Гау на службе при Академии не состоял".

Источник

Картина дня

наверх