На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. Николай Авдеевич Оцуп

http://tsarselo.ru/images/photos/a6b840d9906a9450defd058cbe068d5f.jpg

Никола́й Авде́евич О́цу́п (в стихотворениях современников, упоминающих его фамилию, представлены оба ударения; 23 октября 1894, Царское Село — 28 декабря 1958, Париж) — русский поэт, литературовед, мемуарист и переводчик, известен также успешной организаторской и издательской деятельностью в России и в эмиграции (с 1922 года).

До конца жизни Оцуп признавал, что как поэт он очень многим обязан И. Анненскому, которым в годы своей поэтической молодости был сильно увлечен и Гумилев. Но основные художественные установки, прослеживающиеся в поэзии Оцупа от сборника "Град" (1921) до огромного "Дневника в стихах. 1935-1950" (1950), родственны прежде всего акмеизму.

"Оцуп внес в ноту эмигрантской поэзии свой неповторимый обертон, его поэзию отличают благородство, богатство, ясность языка и цельность стиля. Его простой, бесхитростный, словно слегка приглушенный, но вполне узнаваемый  голос, всегда будет подлинным наслаждением для знатока и ценителя поэзии, а со временем, быть может, Николай Оцуп найдет и своего преданного читателя, готового разглядеть за внешней неброскостью возвышенно-одухотворенное содержание." (Валерий Коростов. Журнал "Самиздат").

Автомобиль

		Сергею Оцуп 
Яростный рев сомкнутых уст, Гневная дрожь, рванул, понес, И на песке примятом хруст Мягких и розовых колес.

Сердце исправное стучит, Клапанов мерен перебой, Сверху для бега все ключи: Сердце стучит само собой!
Только столбов мгновенный ряд, Да ворчунов-прохожих злит Голубоватый едкий яд, Долго не тающий в пыли. Сколько тяжелых как слоны, Легких и быстрых как челнок, Как они могут звать и ныть, Как у них много быстрых ног. Фары горят, стучит скелет, Газы упругие пыхтят, Только тягучий едкий след, Только столбов мгновенный ряд.

1919

Твое имя

Луна населена словами: В кустах шарики-ежи, На льдах томные моржи, На ветвях соловьи и кукушки, А имя твое — царица слов, Живущих в лунных морях. Царице морской Прислуживают дельфины: Слава, любовь, левкой.

Часы

Пролетка простучала за окном, Прошел автобус, землю сотрясая, И часиков легчайшим шепотком Заговорила комната ночная: "Секундочки, минуточки лови". - А если не хочу я, о Создатель, Такой короткой и слепой любви! - И пальцы повернули выключатель. И мгла ночная показалась мне Небытием, но в чудном мраке снова Светились бледные, как при луне, Черты лица, навеки дорогого. Пройдут как волны надо мной века, Затопят все мои земные ночи, Но там воскреснут и моя тоска, И верные, единственные очи.

1923

Любовь

Снова воздух пьяного марта, Снова ночь моего обручения. Селениты на крыше играют в карты, И я попросил разрешения. У теплой трубы занимаю место, Голоса звенят колокольцами: «Пять алмазов... на карте ваша невеста». Пальцы крупье с белыми кольцами. Дворники спят. Ворота закрыты. Свет погас за окошками. «Дама бубен,» — кричат Селениты Голубые, с длинными ножками. Небо лунную руку простерло, Страшный крик за оградою, Я хватаю крупье за горло И прямов прошлое падаю. Навстречу зимы летят снежками, Царскосельские зимы, синие. Первая любовь с коньками И шубка в вечернем инее. В черном небе ветки и гнезда, Прыгнет белка, снежок осыпав... Ближе, ближе... Тускнеют звезды От каблуков и обозных скрипов. Ближе... Винтовка и песни в вагоне, В колокол трижды ударили, Плачет женщина на перроне, Провожая глазами карими. О, берег серпуховской квартиры, После моря такого бурного. Очнулся и слышу звоны лиры С потолка лазурного. Мне ли томиться лунной любовью? Сердце. Сердце мое беспощадное! Елена, девственной кровью Утоли мое тело жадное. 

1921

Аэроплан

В древности Виланд в птичьих перьях,  ДЕдал на тающих крылах — В средневековых же поверьях  Ведьмы летали на козлах... Тщетно гадал седой алхимик,  Лучше летать учил колдун:  В кожу втираньями сухими  Под заклинанья слов и струн. Если когда и мог присниться  Под небеса задутый шар,  Но не такая — ужас — птица  В туче не больше чем комар. В страхе друзьям дикарь расскажет: Клювом неистово вертя,  Не трепеща крылами даже,  Птицы-чудовища летят. Сверху хозяин-европеец,  Завоеватель, бог, пилот,  Ветер подмяв, под небом реет,  Сам направляя птичий лет. Вот он согнулся, в пропасть глядя,  Смерть или руль в руке держа...  Как хорошо гудит в прохладе,  Блещущий солнцем круг ножа!

1918

 

Концерт

Дрогнули два-три листочка липок,  Мы глаза смежили от жары,  И вступили голосами скрипок  В первую сонату комары. Самого взыскательного слуха  Эти скрипачи не оскорбят, Внятно на виолончели муха  Заиграла около тебя. Море и песок сухой и мелкий,  И на рампе миллион свечей,  Замирают медные тарелки  Чуть позванивающих лучей. Дирижер скрывается за краем  Облаков, уже пора назад...  Где-то брызнуло собачьим лаем  И веселым хохотом солдат.

На дне

О, если здесь такая непогода, Что ж на море, где ветер сам не свой? Сирена тонущего парохода И стон дождя и волн гортанный вой! И скользкое бревно обняв за шею, Глотая волн кипящее вино, Я не могу дышать и цепенею, И смытый наконец иду на дно. Я двигаюсь и я дышу не скоро, Как ерш на суше раскрываю рот, Гигантский краб Казанского Собора Меня в зеленой тине стережет. Шевелятся мохнатые колонны, Проваливаюсь в лужу до колен, От бури жмурясь, длинные тритоны Плюются пеной с почерневших стен. Но кто-то любит и кому-то жалко, И кто-то помолится обо мне, Проходит в дождевом плаще русалка, Стихает буря — радуга на дне.

Элегия

О, жизнь моя. Под говорливым кленом И солнцем проливным и легким небосклоном Быть может ты сейчас последний раз вздыхаешь, Быть может ты сейчас как облако растаешь... И стаи комаров над белою сиренью Ты даже не вспугнешь своей недвижной тенью, И в небе ласточка мелькнет не сожалея И не утихнет шмель вокруг цветов шалфея. О жизнь! С дыханьем лондонских туманов  Смешался аромат Хейямовских Диванов.  Джульета! Ромео! Веронская гробница  В цветах и зелени навеки сохранится. О, жизнь моя. А что же ты оставишь,  Студенческий трактат о Цизальпинском праве,  Да пару томиков стихов не очень скучных,  Да острую тоску часов благополучных,  Да равнодушие у ветреной и милой,  Да слезы жаркие у верной и постылой,  Да тело тихое под говорливым кленом  И солнцем проливным и легким небосклоном.





                

Война

			Анатолию Колмакову Араб в кровавой чалме на длинном паршивом верблюде  Смешал Караваны народов и скрылся среди песков  Под шепот охрипших окопов и кашель усталых орудий  И легкий печальный шорох прильнувших к полям облаков. Воробьиное пугало тщетно осеняет горох рукавами: Солдаты топчут пшеницу, на гряды ложатся ничком,  Сколько стремительных пуль остановлено их телами,  Полмира пропитано дымом словно густым табаком. Все одного со мной сомнительного поколенья,  Кто ранен в сердце навылет мечтой о кровавой чалме,  От саранчи ночей в себе ищите спасенья  Воспоминанья детства зажигайте в беззвездной тьме! Вот царскосельский дуб, орел над прудом и лодки,  Овидий в изданье Майнштейна, растрепанный сборник задач,  В нижнем окне сапожник стучит молотком по колодке,  В субботу последний экзамен, завтра футбольный матч. А летом балтийские дюны, янтари и песок и снова  С молчаливыми рыбаками в синий простор до утра!..  Кто еще из читателей «Задушевного Слова»  Любит играть в солдатики?.. Очень плохая игра...

1921

 

Картина дня

наверх