На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

О чём может рассказать тень?

Вечная спутница человека, казалось бы, безмолвна и привязана к нам прочными нитками законов оптики. Но не смотря на это тень способна поведать внимательному наблюдателю и о современных экологических проблемах, и помочь в работе детектива, и в два счёта доказать, что, вопреки заверениям NASA, человеческая нога доселе не ступала на поверхность Луны. Давайте возьмём у неё «интервью»?

Тень как улика

Вот легендарное фото «Церемония чествования флага», имевшая место в 1969 году во время миссии «Аполлона-11». Астронавты Армстронг и Олдрин красуются рядом с флагом, а мелкий рельеф поверхности хорошо виден благодаря удачному углу солнечного света. Всё это, по версии американцев, было тщательно продумано… Однако на снимке сразу видно, что имеющие почти один и тот же рост астронавты отбрасывают тени совершенно разной длины, которые, к тому же, сходятся вместе – хотя должны быть параллельными. Армстронг, держащий рукоятку флага, отбрасывает тень на 45% короче, чем у Олдрина – а это не возможно при использовании лишь одного источника света (якобы Солнца). К тому же, на снимке явно не хватает такого пустяка, как тень от флага: нижняя часть древка упирается в ногу Армстронга, а верхняя одиноко торчит над головой астронавта. Очевидно, на самом деле наш «супергерой» держал не флаг, а швабру – а затем с помощью с помощью компьютерной графики или плохого монтажа снимок был сфабрикован.

Вот это фото якобы было сделано в апреле 1972 во время прилунения «Аполлона-16». Астронавт Джон Янг салютует в камеру рядом с флагом США, который почему-то развевается на ветру – хотя атмосферы на Луне нет и в помине. Но дело даже не в этом: похоже, Янг по определению был вампиром, потому что как ни старайся, его тень не удаётся разглядеть! Тем временем слева на песчаный холм на заднем фоне снимка надвигается рассеянная тень, какую может отбросить только облако, но… опять же, на Луне нет ни атмосферы, ни ветра, ни воды для образования туч.

Забавно выглядит и этот снимок, над которым смеются даже школьники: не смотря на то, что солнце светит астронавту прямо в спину, тень от лунного модуля и разбросанных повсюду камешков явно клонится влево. А в угольной черноте звёздного неба так хорошо смотрится Большая Медведица!.. Шутка. Звёзд вообще не видать. Но если снимок – фальшивка, почему было просто не нарисовать каких-нибудь белых точек? Вероятно, работникам NASA просто было лень просчитывать вид на созвездия с поверхности Луны.

А вот этот след, по версии американцев, можно увидеть на Луне даже сегодня с помощью мощного телескопа. Однако есть две проблемы: во-первых, врут, а во-вторых, врать не умеют. Дело в том, что советскими автоматическими аппаратами «Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24» были подробно исследованы механические свойства лунного грунта - плотность, рыхлость, слипаемость, сминаемость, угол осыпания и т.д. После доставки образцов на Землю информация была тщательно перепроверена в лабораториях. Поэтому учёные утверждают: с учётом того, что лунная гравитация в шесть раз слабее земной, человек в скафандре там весит около 27 кг и потому может оставить следы глубиной лишь 5-6 миллиметров. На представленных NASA снимках их глубина составляет целых 2 сантиметра, что соответствует виду следов тех же астронавтов на Земле.

ПРИМЕЧАНИЕ: О развенчании мифа о том, что американцы не были на Луне, читайте и смотрите ЗДЕСЬ.

Тень как алиби

Агата Кристи в одном из своих романов о талантливом сыщике Эркюле Пуаро рассказывает про молодую женщину-художницу, которая решилась совершить убийство. Когда детектив прибывает для расследования преступления, дама сообщает ему о своём веском алиби: во время совершения убийства она якобы рисовала пейзаж, а, значит, не могла находится в другом месте. Но Пуаро, взглянув на результаты её трудов, заявляет: картина явно не могла быть написана тем утром, потому что тени явно указывают на время после полудня. Художница была свободна во время преступления и к тому же солгала. Дело раскрыто!

Тень в современном искусстве

Вы тоже считаете, что для создания картины обязательно нужны карандаши, краски или, на худой конец, мелки? Современная живопись доказывает, что рисовать и даже показывать более глубокие иллюстрации можно с помощью тени. В творческом арсенале пригодятся самые разные предметы, жидкие гвозди и лампочка для создания направленного пучка света.

Настоящий театр теней рождается в руках Тима Нобл и Сью Вебстер – они называют его «мусорным творчеством». И рассказывает оно об известных проблемах современности – двух миллиардах тонн отходов, которые человечество ежегодно производит. Подавляющая часть этого хлама даже не подлежит переработке, и пройдут сотни лет, прежде чем пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты и стройматериалы перестанут существовать. Количество и масштабы мусорных свалок растут, захватывая всё новые и новые территории… Поэтому кто, как не тот же мусор, способен об этом рассказать?

«Увеличение численности населения Земли на 1,5-2% сопровождается увеличением объёмов свалок на 6%». На фото представлен целый «пищевой натюрморт»: от роющихся в мусоре чаек до парочки теней, задумчиво распивающих коктейли и демонстративно игнорирующих гору отходов.

«Небоскрёбы мусора. Ежегодно крупный мегаполис производит пять миллионов тонн отходов». Такой себе взгляд со стороны: город – это и есть мусор…

Японская художница Куми Ямашита (Kumi Yamashita) тоже увлечена игрой света и тени, благодаря которым создаёт интересные образцы современного искусства. Она то хаотично «разбрасывает» по стене цифры и буквы, то увешивает её смятыми листами бумаги, то размещает одну-единственную металлическую пластинку, подвергшуюся художественной деформации. Под определённым освещением этот хлам превращается в портреты и другие изображения. «Тени - прекрасный способ самовыражения для людей, которые больше верят в изменчивость окружающего мира, чем в его постоянство», - говорит художница.

Кстати, тень ещё и в рекламе может пригодится! В качестве примера можно привести рекламный щит пива «Newcastle», при создании которого было использовано три тысячи пивных крышечек. Вечером, при включении соответствующего освещения, на щите появляется тень в виде человека, тянущегося к бокалу с напитком. Вот такая эта тень болтушка!

Источник

Картина дня

наверх