На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

МЫ ИХ ЧИТАЕМ В ПЕРЕВОДЕ. Пьетро Метастазио

Пьетро Метастазио / Pietro Metastasio

Пьетро Метастазио (итал. Metastasio, собственно итал. Pietro Antonio Domenico Trapassi, 13 января 1698, Рим — 12 апреля 1782, Вена) — итальянский поэт и драматург-либреттист. Сын папского солдата. В возрасте 15 лет написал первую трагедию. С 1719 жил в Неаполе, где брал уроки пения и композиции у Н. Порпоры. С 1730 придворный поэт (либреттист) в Вене. Пользовался мировой славой как автор текстов 27 опер-сериа (исторических и мифологических), пасторалей, серенад, кантат, придворных представлений.

Почти все композиторы 18 века, работавшие в этих жанрах, писали музыку на его тексты, в том числе Л. Винчи, Н. Порпора, А. Кальдара, Г. Ф. Гендель, Дж. Перголези, Б. Галуппи, Л. Лео, Н. Йоммелли, Н. Пиччинни, А. Хассе, Й. Мысливечек, Дж. Паизиелло, К. В. Глюк, Й. Гайдн, В. А. Моцарт, М. С. Березовский.

Некоторые его либретто использованы во многих операх. Продолжая реформу оперы, начатую А. Дзено, Метастазио выдвинул задачу согласования музыки и поэзии в оперном произведении. Его «драмы для музыки» (dramma per musica) отмечены возвышенностью художественных образов и тонкой передачей лирических состояний героев. Их поэтический язык отличается звучностью и чистотой слога, построение сюжета - искусной интригой и изяществом. Но персонажи его произведений лишены индивидуальной характеристики, действие мало динамично, форма стереотипна (резкое разграничение единообразной трёхчастной арии da capo и сухого речитатива).

Оперная реформа композитора К. В. Глюка и либреттиста Р. Кальцабиджи ограничила влияние Метастазио на музыкальный театр, но и в 1-й четверти 19 века ещё появлялись новые оперы на его тексты. Неоднократно издавались полные собрания сочинений Метастазио, в том числе Tutte le opere, т. 1-5 (Милан, 1943-54).

Среди популярных либретто Метастазио - «Антигон», «Артаксеркс», «Покинутая Дидона», «Катон в Утике», «Александр в Индии», «Милосердие Тита», «Олимпиада», «Гипермнестра», «Узнанная Семирамида», «Ахилл на Скиросе», «Адриан в Сирии», «Аэций», «Деметрий», «Фемистокл».

Источник

Избранные стихотворения (отрывки)

Стихи, подраженные итальянским

О! грозная минута!
Прости, драгая Ниса,
Я буду жить в разлуке,
Но как я буду жить?
Всегда в тоске я буду:
Прошли мои забавы.
Прошли -- и кто уверит,
Что помнишь ты меня?

С тобою разлучившись,
Я мысли устремляю
Вослед тебе, драгая,
И тем питаю дух.
Везде умом с тобою,
Везде тебя я вижу.
Везде, -- но кто уверит,
Что помнишь ты меня?

В полях, в лугах и в рощах
Кричу, зову я Нису,
Но лес не отвечает,
Где скрылась Ниса, где.
С зари до темной ночи
Зову тебя повсюду,
Зову, -- но кто уверит,
Что помнишь ты меня?

Без пользы обращаюсь
Я к тем местам приятным,
Где был благополучен,
Когда с тобою был.
На что я взор ни вскину,
Я рвусь, тебя лишь вспомню,
Я рвусь, -- но кто уверит,
Что вспомнишь ты меня?

Разлука

Минута грозная настала!
О Лила, о мой друг, прости!
Почто не смерть судьба сказала?
Скорее смерть могу снести!
Скорее миг уничтоженья,
Чем жизнь, исполненну мученья.
Мой друг!.. Но в дальней стороне
Ты и не вспомнишь обо мне!

Душа, томимая тоскою,
Не найдет места для себя!
Как можно не искать тебя?
Она твой спутник невидимый,
Везде с тобой неразделимый.
А ты в далекой стороне
Уже не вспомнишь обо мне!

Скитаясь по полям, унылый,
Я передам всему тоску:
И рощи говорят о милой,
И камни сетуют со мной,
;И утро грусть мою застанет,
И вечер в грусти же увянет!
А ты в далекой стороне
Уже не вспомнишь обо мне!

Свобода

Обманами твоими
Открылись мне глаза;
Над горестьми моими
Смягчились Небеса!

Не ложно ощущаю,
Что нет оков на мне;
Свободу я вкушаю,
Вкушаю не во сне.

Престало сердце страстно
Любовию пылать;
Не буду я напрасно
Терзаться и страдать.

В лице я не краснею,
Услыша голос твой;
Не смутен, не робею,
Встречался с тобой.

Сном тихим наслаждаюсь,
Не зря тебя во сне;
Когда же пробуждаюсь,
Не мышлю о тебе.

Картина дня

наверх