На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

День музыкальных инструментов. Абхарца, Альбока, Авлос, Адырна

Абхарца

Абхарца

Абхарца (грузинское — აფხარცა) — старинный народный абхазский и грузинский двухструнный (смычковый) музыкальный инструмент.

Корпус инструмента имеет форму «лодки», вместе с грифом выполнен из цельного куска дерева, резонатор овальной формы с нижним острым концом.

Полная длина инструмента 4800 миллиметров. На инструменте крепятся две струны. Верхняя часть инструмента прикреплена к главной части. На верхней части инструмента добавлены две заклёпки, для настройки тембра.

Играют на абхарце лукообразным смычком. 

Использовался в основном для аккомпанемента. В его сопровождении исполнялись сольные песни и стихи воспевающих героев.

Альбока

Альбока

Альбока — традиционный духовой инструмент инструмент испанских басков из семейства язычковых. Состоит из пары язычковых флейт с тремя и пятью отверстиями. Трости выполнены из тростника, трубкииз дерева или бамбука. С одной стороны флейты объединенны в горловину для защиты хрупких тростей, с другой в рупор из рога животного. Все вместе крепится на деревянной подставке. По звуку и конструкции инструмент напоминает волынку или греческий авлос.

Авлос

авлос

Авлос — как правило, парный духовой инструмент (аэрофон) из семейства язычковых с двойной тростью, распространен в Европе, Азии и некоторых регионах Африки, но самое большое распространение приобрел в античной Греции. Корпус, в виде трубки с отверстиями, выполнен из дерева или кости, а трость из высушенного тростника. Авлос обладает резким жужащим тембром, из-за чего древние греки относили его к негармоничным инструментам. В основном на Авлосе играли во время оргиастических мистерий, а позднее в театральных и военных оркестрах. Диапазон - от ре малой октавы до ми второй октавы. Является предшественником современного гобоя.

Корпус — деревянная или костяная трубка с 3-5 высверленными в ней отверстиями. К трубке крепился мундштук с присоединённой к нему тростью. Технологию изготовления тростей для авлоса подробно описывает Теофраст. Поскольку игра на авлосе требовала изрядного напряжения лицевых мышц, некоторые авлеты использовали кожаные ремешки (др.-греч.φορβειά), которые, охватывая шею, натягивались на щёки. Эти ремешки хорошо видны на сохранившихся древних изображениях авлетов.

Авлет, играющий на двуствольном авлосе. Деталь вазы, 40-30 гг. до н. э. Лувр (Париж)

Авлос, возможно, был заимствован греками из Малой Азии (сами греки считали, что этот инструмент пришёл из Фригии). В Древнем Риме авлос именовался словом «тибия» (лат.tibia). Наряду с одинарным широкое распространение имели двойные авлосы: с трубками одинаковой или разной длины.

Согласно мифу, (двойной) авлос из костей оленя изготовила Афина и решила на пиру богов сыграть на нём. Она не могла понять, почему Гера и Афродита давились от смеха, глядя на неё. Бродя с авлосом возле ручья, Афина увидела в нём свое отражение. Тут ей стало понятно, как глупо она выглядела с напряжённым лицом и безобразно раздутыми щеками. Богиня в гневе отбросила авлос и наложила проклятье на каждого, кто осмелится его поднять. Фригийский пастух Марсий подобрал авлос и не успел поднести его к губам, как инструмент сам заиграл прекрасные мелодии, которые прежде «выдувала» Афина. Уверовав в свой талант, Марсий осмелился вызвать на соревнование самого Аполлона-кифареда. Музы, приглашённые в качестве жюри, не смогли присудить победу ни одному из двоих участников, так как были очарованы звучанием обоих инструментов. Тогда в качестве дополнительного конкурсного условия Аполлон установил играть на инструменте и одновременно петь. Понятно, что на авлосе сделать это невозможно, так что Марсий потерпел сокрушительное фиаско и был жестоко наказан изысканным покровителем искусств: Аполлон содрал с пастуха кожу и прибил её к сосне.

Игра на авлосе применялась в античной трагедии, в культеДиониса (у римлян — Вакха) и Кибелы, в жертвенных возлияниях (спондеях), во время траурных церемоний, в военной музыке (в Спарте), наконец, для развлечения различных слоёв населения (равным образом во время пира-симпосия аристократии и в бродячих ансамблях менестрелей-бедняков). Соревнования авлетов входили в программу общегреческих и местных игр.

Сольное пение в сопровождении авлоса называлось авло́дией. Игра на авлосе называлась авле́тикой. Наряду с мужчинами (авлетами) на авлосе часто играли женщины (авлетки), о чем свидетельствует обильная античная иконография. В античной литературе сохранились свидетельства детальной жанровой классификации музыки, исполнявшейся на авлосе. Общетипологическое обозначение пьесы, исполняемой на авлосе — авле́ма(др.-греч. αὔλημα).

Античные писатели традиционно связывали авлос с Фригией, а традиционные характеристики фригийского лада как «возбуждённого», «экстатичного» и т. п., по-видимому, в свою очередь объяснялись употреблением авлоса во фригийских культах (прежде всего, Диониса). Впрочем, этос авлической музыки не ограничивался только указанными характеристиками (как и функционирование авлоса не ограничивалось одним только культом).

Предания о знаменитых авлетах (как и о кифаредах) в художественной и историографической литературе передавались греками (и от них римлянами) из века в век. Легендарными родоначальниками авлетического искусства считались фригийцы Олимп и Гиагн (др.-греч.Ὑάγνις). Среди исторических знаменитостей были Сакад Аргосский (1-я пол. VI в.), фиванцы Проном (ок. 440) и Антигенид (ок. 392-353) и др. Гетера Ламия Афинская (ок. 300 г.) скандально прославилась тем, что на Пифийских играх дерзнула состязаться в игре на авлосе с мужчинами.

Авлет и танцовщица с кроталами. Изображение на античном краснофигурном килике (ок. 500 г. до н. э.). Британский музей (Лондон)

Адырна

Адырна

Адырна — древний многострунный щипковый музыкальный инструмент. Использовался древними тюрками и кыпчаками. Корпус инструмента полый, лицевая сторона обшита выделанной грубой кожей. Изначально делался в форме лука из дерева и кожи. К рогам крепятся колышки, потом натягивают струны. Иногда инструмент стилизовался под рогатых зверей (оленя, марала, козла).

Адырна

Струны Адырны из верблюжьей или жильной нити. Длина инструмента 48—50 см, толщина 8—10 см, имеет от 7 до 13 струн. Несколько образцов Адырны, изготовленных Д. Шокпарулы, А. Кумаровым, хранятся в Музее музыкальных инструментов им. Ыкыласа.

http://silkadv.com/sites/default/files/Kazahstan/Kultura/Muzykalnye_instrumenty/Adyrna/0_1_Adyrna.jpg

Техника игры на инструменте — перебор струн пальцами.

Из Википедии и других источников

Картина дня

наверх