На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Ювелирное искусство Меровингов

Хотя нам известны меровингские драгоценные украшения, сохранившиеся памятники составляют лишь небольшую часть их первоначального числа.

http://iskusstvoed.ru/wp-content/uploads/2018/09/Tr%C3%A9sor_de_Gourdon_02.jpg

Блюдо-патена, сокровища Гурдона, Кабинет медалей BNF

Для декоративно-прикладного искусства периода Меровингов характерно сочетание позднеантичных веяний с чертами «звериного стиля». Излюбленными материалами варварских мастеров на протяжении всего Раннего Средневековья было золото и прозрачные минералы насыщенных и ярких цветов, особенно красного и синего; одним из наиболее распространенных камней, использующихся в франкских ювелирных изделиях, был красный гранат — альмандин. Не менее часто используемым материалом была стеклянная паста, также ярких цветов, преимущественно красная. Общий для большинства германских народов прием — создание изделия из золота с множеством ячеек со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней или стеклянной пасты. Иногда вставки стеклянной пасты использовались в сочетании с драгоценными камнями как равнозначные декоративные элементы одного изделия.

http://iskusstvoed.ru/wp-content/uploads/2018/09/Fibule-m%C3%A9rovingienne.jpg

Меровингская фибула

Ювелирные изделия меровингского периода представлены в основном фибулами различных форм (дисковидные, кольцевидные, зооморфные), поясными пряжками, кольцами и элементами конской упряжи. Более скромные украшения изготавливались из бронзы и красного стекла, иногда с позолотой или отдельными золотыми элементами.

https://i.pinimg.com/736x/46/4b/2c/464b2cb03ff1130ef3ffda5efa817092--pre-romanesque-ancient-jewelry.jpg

Меровингская фибула, золоченое серебро, слоновая кость и красное стекло, (6 век н.э.), найденный в Шарлевиль-Мезьере (Франция), в женской могиле

О высоком качестве ювелирных изделий франков свидетельствуют находки в захоронении скончавшегося в 481 году сына Меровея Хильдерика, случайно обнаруженном каменщиком в 1653 году в Турне во время строительных работ. Там было найдено кольцо с изображением правителя и надписью «Хильдерик, король», два меча с украшенными инкрустациями из золота и гранатов эфесами, золотое запястье, пряжки, наконец, около трехсот золотых цикад с усыпанными гранатами крылышками, некогда пришитых к парчовой мантии короля.

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/_qMCyquVPh_p_KrBJL5FzjnCdOUGPaWO94kAnQYKS50rGE6UlRMVFMSAH3pbRow-uqIq95gc13w1dp6ABd0Z-gWDX7bVpNOU22_Q2Ipx4MFxct8VHxLDPIQRN-2c8L4hdjNtEqeQbthlIOYkf09zvTw

Заколка-шпилька для волос с навершием в форме орла, ранний VI век; Walters Art Museum

Рассказывают, что провозгласивший себя императором Наполеон приказал прикрепить этих цикад к собственной парадной мантии, надетой им во время коронации. Были в этом кладе и монеты из золота и серебра. Большая часть этих изделий известна теперь по описанию, составленному вскоре после находки, ибо в 1831 году многое было похищено. Эти произведения свидетельствуют о том, что в Турне была королевская мастерская, изготовлявшая украшения так называемого «полихромного стиля». Высочайшая техника мастеров из Турне говорит о расцвете этого вида искусства при первых королях франков и о его родстве с аналогичными ремеслами лангобардской Италии и вестготской Испании.

Древний обычай класть драгоценности в захоронения сохранился у франков и после принятия ими христианства. Меровингские захоронения VII— VIII столетий богаты утварью — это оружие, фибулы, пряжки, посуда. Среди них есть вещи лангобардской работы и местные подражания им, но вместе с тем в декорировке появляются элементы «звериного стиля», характерного для бронзовых пряжек и брошей, распространенных в северных районах, в частности в рейнской области.

https://www.medievalmuseum.ru/05treasures/4_1_m_a_barbarian/12_brooche.jpg

Фибула из Виттислингена, VII в. Мюнхен, Баварский Национальный музей

Типичным образцом местных изделий является круглая позолоченная и украшенная эмалью и гранатами фибула из Вигтислингена с узором из образующих форму креста четырех сплетенных змеиных тел (VII в., Мюнхен, Баварский Национальный музей; ил. 55).

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/HBvIMNT_bqVH9a1drMk83PUMCahjVg2zZ4YDwS8X6wKXzTz05numZTbeXcpaHU8M6OmiQx0E0PnTb_dCQjW9xEXcs4lKDsjcRYR5d0ls2EhzWuTCKZS1AizfxCW9txmYUGueCessEA24ZwmwHtkdHgDPfiM

Дисковидная фибула, VII век; золото, бронза, камни, стеклянная паста; Walters Art Museum

В ряду многочисленных изделий художественных промыслов VI века выделяются своей роскошью украшения, обнаруженные во время раскопок середины XX столетия в монастыре Сен-Дени захоронения королевы Арнегунды, жены короля Хлотаря I, скончавшейся около 570 года. Набальзамированное тело королевы было положено в саркофаг в богатой одежде, с множеством драгоценностей. Среди них — серьги, браслеты, золотые и позолоченные пряжки и кольца с ее именем. Броши королевы имеют вставки из фанатов, пряжки покрыты плетеным звериным узором, наконечники пояса заканчиваются звериными головами.

https://qph.fs.quoracdn.net/main-qimg-7a635edd4d110020335aed71b7236cb5.webp

Франкская фибула в виде павлина, VI век, золото поверх бронзы; синий гранат, красная стеклянная паста, Walters Art Museum

Высочайший расцвет ювелирного искусства франков приходится на время правления Дагобера (629— 639). К сожалению, мы знаем об этом искусстве главным образом по старинным рассказам и описаниям. Составленная в Сен-Дени около 835 года героическая поэма «Деяния Дагобера» называет в качестве величайшего мастера VII века Элигия — казначея короля и главу монетного двора, впоследствии причисленного к лику святых и провозглашенного покровителем цеха золотых и серебряных дел мастеров.

http://iskusstvoed.ru/wp-content/uploads/2018/09/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%84%D0%B8%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B9-BNF.jpg

Меровингская фибула, кабинет медалей BNF

Элигий родился в 588 году близ Лиможа и обучатся у прославленного в свое время лиможского мастера Аббо, который отправил его ко двору короля Хлотаря II в Париж, где работы его сразу вызвали всеобщее восхищение. Известно, что он находился при дворе до кончины Дагобера, а в 639 году принял духовный сан, став с 641 года епископом в Нуайоне. Умер Элигий в 665 году. Традиция приписывает ему большое количество произведений, из которых почти ничего не сохранилось.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/06/Tr%C3%A9sor_de_Gourdon_04.JPG/1200px-Tr%C3%A9sor_de_Gourdon_04.JPG

Золотой потир с гранатами и бирюзой; Сокровище Гурдона; Кабинет медалей, Париж

Самое знаменитое из считавшихся его работой изделий — золотая чаша из Шелля, украшенная драгоценными камнями, — погибло во время французской революции и известна лишь по рисунку 1653 года. Св. Элигию приписывали также большой золотой крест с драгоценными змиями, сделанный для алтаря церкви монастыря Сен-Дени, ставшего в то время усыпальницей меровингских королей.

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/PB6oF-NWV3pNvDaCYdpoYCpH4NOTi70vTwQaBttou8xPOvKfcV7_ahNDmWvgehK2VRUJJEkEuMa4rMarSwseyoUHxiMk_Lx5qh_6TNoa1BpD6u_wvtfCDHE3ld2g

Золотая бляшка в виде хризмы с ликом Спасителя, украшенная гранатами, создана предположительно на рубеже VI-VII вв.

Об этом кресте упоминает в своих записках аббат Сугерий, перестраивавший церковь в 40-х годах XII века, изображение же его сохранилось на картине нидерландского художника XV века «Месса святого Григория» (так называемый «Мастер Святого Григория», Лондон, Национальная галерея). Сам крест погиб в 1794 году, и лишь хранящийся в Кабинете медалей Парижской Национальной библиотеки фрагмент, быть может, является его частью.

https://i.pinimg.com/originals/27/a3/e3/27a3e36b92a3266dcd2a329e3d7cd1c9.jpg

Две фибулы в форме орлов и золотая поясная пряжка; Musée de Cluny

Во времена Дагобера было сделано также много драгоценных реликвариев и других предметов церковной утвари. Отныне ювелирное искусство все более —широко используется для нужд Церкви.

Источник

Картина дня

наверх