На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Невидимый монастырь

Невидимый монастырь - это рассказ об удивительной русской женщине – Екатерине Васильевне Загорской, жившей в середине XIX века. О ней почти ничего неизвестно, но ее история стоит того, чтобы ее узнали и другие.

Натолкнулась я на имя Екатерины Загорской в кратком примечании о. Павла Флоренского к письмам русского богослова Александра Матвеевича Бухарева.

Он готовил их к публикации для журнала «Богословский Вестник».Примечание к письмам отсылает к воспоминаниям протоиерея В. Лаврского об о. Феодоре (Бухареве), с которым тот был знаком по Казани. Письма Александра Матвеевича написаны к духовно близким людям уже после снятия с себя монашеского чина.

К ним он обращался за помощью в период, когда ему всюду отказывали. После снятия монашеского сана Бухарев оказался в изоляции от общества и без средств существования. От голода умер единственный ребенок, не доживший и до года, от скудного питания и переживаний у Александра Матвеевича стала катастрофически быстро развиваться чахотка.

https://yarwiki.ru/uploaded/2/1/21fa3affe2199f68c15ddce5bfb15b04-1000.jpg

Александр Матвеевич Бухарев

Однако о Бухареве рассказ впереди, а сегодня - об удивительной русской женщине, которая тогда пришла на помощь Александру Матвеевичу. История ее тоже стоит романа. Загорская Екатерина Васильевна предстает в воспоминаниях современников старой девой, никогда не бывшей замужем.

После определенных событий, о которых можно только догадываться, она надела черное платье, скрутила в кокон свои удивительно красивые длинные волосы и перестала участвовать в активной жизни, выбрав путь наблюдателя внешней жизни, заменив ее внутренне активной и полной благотворительности.

Наблюдателей и созерцателей у нас не любят, что тогда, что теперь, теперь – особенно. Говорят о них  в пренебрежительно-покровительственном тоне, относя их к числу неполноценных: пенсионеров, инвалидов и прочих маргиналов, добровольно или вынужденно оказавшихся на обочине жизни.

https://www.miloserdie.ru/wp-content/uploads/2016/04/01-2.jpg?x11521

Вошли в моду активисты и позитивщики, убегающие от полноты жизни в той же мере, что и негативщики. Своему выбору Екатерина Васильевна сохранила верность на протяжении всей отпущенной ей жизни, потому что то был ее выбор. У нее мог вполне мог бы быть другой: она была молода, красива, богата, отец - статский советник и врач – оставил  ей хорошее наследство в виде многочисленных заводов на Урале.

Она могла выйти замуж, как ее сестры, но выбрала путь благотворительности и жертвенного служения близким. Прожив до глубокой старости, она оставила о себе добрую память, которая постепенно, с годами, увы, стала исчезать.

Она никогда не вела публичной жизни, о ней мало кто знал, но отшельнически-монашеский образ был ей впору. О ней только и остались, что воспоминания известного протоиерея, и то в связи со страстотерпцем А. М. Бухаревым, да несколько слов в воспоминаниях ее современников.

https://4.bp.blogspot.com/-wbxN_D_ohtU/UkBT40G_rBI/AAAAAAABs1o/flirv5DR8eY/s1600/1+(8).jpg

О ней нет никакой информации даже в Интернете, где, казалось бы всё можно найти. Настолько память о ней оказалась коротка и выборочна. Все свое богатство, время, силы она посвящала другим, став благотворительницей и благодетельницей многих и многих  бездомных, крестьян, пансионеров, ежемесячно получавших от нее свой пансион.

У нее всегда было много девочек, которых содержала, обучала и воспитывала. Екатерина Васильевна не тяготилась этим, напротив, так их любила и настолько была привязана к ним, что даже краткое расставание на два-три дня приносило ей невыразимые страдания, боль и слезы.

Жила она для своих крестьян и домочадцев, заменивших ей семью, близких, друзей. Многочисленных детей, всегда окружавших ее, она выдавала замуж, нанимала им учителей и гувернеров. А.М. Бухарев часто, когда служил в Казани, бывал в доме Екатерины Васильевны, потому что там было всегда много детей.

Он сравнивал их с не захватанными, не загрязненными и не затертыми серебряными гривенничками, чистыми и не обезличенными жизнью. Потом у выросших детей появлялись свои детки, и снова Екатерина Васильевна заботилась о них. Так проходила ее жизнь в этом «оригинальном невидимом монастыре», в деревне, что в десяти км от Казани.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f2/Morozov_Selskaya_Shkola.jpg/580px-Morozov_Selskaya_Shkola.jpg

Обучение детей

В этом невидимом монастыре была своя игуменья - сестра Загорской – Варвара Васильевна Любимова. Она хоть и была замужем, но детей не имела  и тоже привязалась к одной из своих воспитанниц.

Был у них и свой казначей – дочь купца-книгопродавца, и своя будильница и, конечно, свои насельницы – дети и домочадцы. Так сложился этот необычный женский мир, созданный двумя замечательными русскими женщинами, двумя сестрами, о которых нам почти ничего неизвестно.

Это удивительная история. Имена сестер Загорских, некогда живших в Казанской губернии, прочно вошли в мой круг имен, которыми мы окликаем и узнаем  друг друга и  которыми каждый населяет свой невидимый монастырь.

Автор Тина Гай

Источник

Картина дня

наверх