На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Храмы России. Церковь Бориса и Глеба в с. Кидекша

https://santosepulcro.co.il/upload/iblock/d42/d4245600361b33771464ac85e77125f3.jpg

В четырех километрах от Суздаля в селе Кидекша сохранился редкий памятник – один из первых храмов владимиро-суздальского белокаменного зодчества, церковь Бориса и Глеба. Она была построена в 1152 г. дружиной мастеров суздальского князя Юрия Долгорукого. Древнее (еще дославянское) село Кидекша стоит вблизи устья реки Каменки, где она сливается с важнейшей жизненной артерией края – Нерлью, текущей в Клязьму. Строя здесь укрепленный городок, князь хотел взять под свой контроль речной выход от Суздаля. 

https://sobory.ru/pic/00150/00191_20180111_092222.jpg

По преданию, здесь, на месте княжеского двора случилась встреча двух «святых князей-братьев» – Бориса Ростовского и Глеба Муромского, ехавших по зову отца, Владимира Красное Солнышко, в Киев. Впоследствии они оба были убиты другим своим братом, Святополком Окаянным. Эта легенда о причастности к суздальским местам первых русских святых поднимала престиж Суздаля, что было важно в борьбе за первенство среди русских княжеств.

https://architecturalidea.com/architecture-history/wp-content/uploads/2014/02/Cerkov-Borisa-i-Gleba-v-gorode-Kideksha.jpg

Борисоглебская церковь, возможно, была центром княжеского двора, окруженного земляной насыпью. Поступок Юрия Долгорукого – строительство княжеского двора вдали от столицы на стратегически важном месте речного пути – почти через десять лет повторил его сын Андрей Боголюбский, построив Боголюбов-город. Но в отличие от Боголюбова, в Кидекше не сохранилось дворцовых строений, а только сама церковь. Пробыл в Кидекше князь недолго: в 1155 г. он сел на княжение в Киеве, где вскоре умер.

Церковь Бориса и Глеба еще не блещет утонченным мастерством (как, например, Успенский и Дмитриевский соборы), но простота, тем не менее, придает ей особую притягательность суровости и богатырской стати.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6c/%D0%A3%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0_%D0%B8_%D0%93%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B0._%D0%9A%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%88%D0%B0.JPG

Почти кубический по форме, с тремя выступающими могучими полуцилиндрами апсид, храм практически лишен резного убора. Только поясок поребрика и небольшие городчатые карнизы украшали простые белые фасады. Со второй половины XIII в. началось запустение храма, его своды вместе с главой разрушились. Лишь в XVI-XVII вв. его ремонтировали, используя старый белый камень. Но четырехскатная крыша с маленькой главкой совсем не отражали  первоначального облика древнего храма.

Построенный в 1152 г. храм, видимо, в течение трех-четырех десятилетий оставался не расписанным. В 1947 г. были открыты фрагменты фресковой росписи церкви, которые, по мнению исследователей,  принадлежат 1180-м годам. Вероятно, роспись была сделана по распоряжению Всеволода III, о чем говорят многочисленные изображения райских деревьев и птиц, что характерно для белокаменного резного убранства его времени и являлось отходом от канонической системы росписи.

Кроме того, сохранились фрески аркосолия (специальной арочной ниши, устроенной в толще стен) северной стены под хорами. На них, видимо, изображена мать Всеволода III в роскошных императорских одеждах рядом с фигурой святой Марии. Это не случайно, т.к. здесь были погребены сын Юрия Долгорукого – Борис, кому, видимо, перешел во владение княжеский городок, и его жена Мария. В аркосолиях до сих пор сохранились их гробницы.

https://i.pinimg.com/564x/37/b1/a1/37b1a193a8a53e1cc0aec0619e4bb4d5.jpg

К югу от храма в конце XVII-начале XVIII вв. были поставлены Святые ворота, ведущие к спуску на реку. В 1780 г. рядом с древним холодным храмом была поставлена теплая Стефаниевская церковь, которая напоминает своей высокой двухскатной кровлей каменный жилой дом XVII-XVIII вв. в Суздале. Комплекс завершается шатровой колокольней XVIII в.

https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2017/07/Kideksha_-_panoramio_2-1200x675.jpg

Таким образом, в архитектурный ансамбль в Кидекше входят строения, разделенные во времени пятью столетиями, но удивительно органично связанные между собой. Если смотреть на комплекс со стороны Нерли, то особенно ощущается тонкое понимание древними зодчими гармонии архитектуры и природы. 

http://book33.ru/wp-content/uploads/2014/11/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%B8-%D0%93%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B0-%D0%9A%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%88%D0%B0-%D0%A1%D1%83%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD.jpg

В настоящее время церковь святых Бориса и Глеба в Кидекше принадлежит Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. Она внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник

Картина дня

наверх