Как правильно делать домашние задания с ребенком

В конце 70-х годов ХХ века Алла Пугачева срывала шквал аплодисментов, выходя на сцену с «Песенкой первоклассника». Вы наверняка помните: «Нагружать все больше нас стали почему-то...» Знала бы она, какова будет нагрузка на школьников 40 лет спустя! Обозреватель «КП» Александр Милкус объясняет, как правильно делать домашние задания с ребенком.

Знания не высидишь

https://www.byznysnoviny.cz/wp-content/uploads/2016/09/%C5%A1kola-d%C3%ADt%C4%9B-dom%C3%A1c%C3%AD-%C3%BAkol.jpg

История в общем-то простая. Программа, над которой корпели ученики советского времени, почти не изменилась. Но в нее стали втискивать новые знания, появившиеся за последние десятилетия.

Она разбухла, как хлебный мякиш в воде.

В итоге нынешним педагогам надо впихнуть в головы учеников гораздо больше знаний, чем те, которые полагались их родителям. Понятно, что многие это сделать на уроках не успевают. Оттого и домашние задания стали разрастаться.

Недавно в Москве на форуме «Город образования» показывали график: сколько времени тратят на изучение естественных наук в разных странах - в школе и дома. На разноцветные столбцы были наложены результаты знания предметов учениками из этих стран. И вот что оказалось: корреляция между тем, сколько школьники просиживают за столом, уткнувшись в учебники, и итогами обучения не просматривается! То есть знания нельзя высидеть. Тем более нынешнему поколению, привыкшему к быстрой смене информации. Знания можно усвоить - а это совсем другие методики. Это должен быть интересный рассказ учителя, увлекательно составленная программа, с выдумкой написанные задания.

Пошаговая инструкция для родителей

https://commenta.ru/wp-content/uploads/2019/09/kak-pravilno-delat-uroki-s-rebenkom-3.png

На Радио «Комсомольская правда» в программе «Родительский вопрос» мы обсуждали со слушателями и экспертами - как спасти школьника от многочасовых вечерних бдений над задачником. Но так, чтобы он потом не схлопотал двойку. Вариантов несколько.

Равномерно распределить домашку по дням недели

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/119173/pub_5c08e88fc8146a00af66ae8b_5c08e95379557300aa963b59/scale_1200

Очень редко (а на самом деле - почти никогда) учителя не согласовывают друг с другом объемы домашних заданий. У каждого из них задача - пройти свой предмет. Поэтому часто так бывает - в один день на голову несчастного школьника сваливаются математика, физика, география: по несколько серьезных примеров и по несколько параграфов для чтения... Нагрузку на вечер родители могут высчитать, открыв электронный дневник ребенка (если электронного еще нет - бумажный). Что делать? В более свободные дни просить ребенка сделать часть заданного на другой день.

Помочь с заданиями

https://vogazeta.ru/uploads/full_size_1543925343-1566c25d935e67cf2984b1a2a2cb7316.jpg

Есть детские психологи, которые считают: родители не должны помогать детям делать домашние задания. Мол, пусть пашут сами. Ага, сами-то вы, придя с работы, отдыхаете, уткнувшись в телевизор или смартфон...

В общем, не будет ничего страшного, если вы какие-то задания поможете ребенку сделать (а то и выполните за него, объяснив, что и как у вас получается). Особенно когда видите, что ученик зашивается, трет глаза и ловит ворон над столом.

Следить за графиком учеба - отдых

https://s1.stc.all.kpcdn.net/putevoditel/projectid_346574/images/tild3436-6437-4533-b865-306532653963__38-domashnyayarabota.jpg

Вы сами когда-нибудь пробовали три часа неотрывно просиживать над каким-то рабочим делом? Едва ли. Обязательно придет в голову выйти покурить или попить кофе. Ребенок в младшей и средней школе физиологически не может вкалывать больше 15 - 20 минут подряд. Поэтому не умиляйтесь, когда ваша детка часами сидит за рабочим столом. Скорее всего, чадо ничего не делает. Или делает так медленно, что лучше бы и не делало вовсе.

Не надо после уроков вашего школьника сразу же тащить в какую-то секцию, в кружок, на дополнительные занятия к репетитору. А потом еще вечером требовать выполнения домашки.

Ученику нужно переключиться, отдохнуть. После обеда хорошо бы погулять (знаю, что современные дети гуляют редко, а во дворах компании, чтобы поиграть-побузить, собираются с большим трудом). Ну хотя бы пусть переключится, дурака дома поваляет. Можно и посидеть за компьютером-смартфоном, поиграть, мультики посмотреть. Но договориться, что такое развлечение не затянется на два часа, - 20 - 30 минут достаточно.

И обязательно делать перерывы во время выполнения домашнего задания: 15 - 20 минут работы - 10 - 15-минутная передышка.

Помните, просиживание в младших классах больше часа-полутора над домашней работой бесполезно

Источник

На Марсе найдена органика

https://ftimes.ru/upkeep/uploads/2020/03/Mars.jpg

Была ли жизнь на Марсе?

Когда-то очень давно Марс мог быть настоящим раем для органической жизни: на его поверхности плескались моря, плотная атмосфера защищала планету от падения астероидов, а теплый климат способствовал развитию жизни. Так продолжалось недолго: в результате еще неизученной нами катастрофы, атмосфера планеты вдруг истончилась, магнитное поле погасло, а моря и океаны нашего космического соседа или испарились, или ушли глубоко под его поверхность. Все, что осталось со дня грандиозной катастрофы планетарного масштаба — ржавый песок, камни и разнообразные скалистые обломки — совсем не похоже на то, чем являлась четвертая планета в глубокой древности.

Надеясь найти остатки бактерий, возможно обитавших на Марсе до загадочного смертоносного события, ученые раз за разом отправляли в этот пустынный мир большое количество разнообразных миссий, однако попытки их поисков оставались долгое время тщетными. Или все-таки нет?

На Марсе обнаружены органические вещества

https://s.hi-news.ru/wp-content/uploads/2020/03/red_planet_one-750x530.jpg

Недавно обнаруженные на Марсе частицы могут оказаться следами древней жизни, когда-то обитавшей на планете

Кратер Гейл на Марсе — необычное место. Его диаметр составляет целых 154 километра, а стенки этого объекта покрыты осадочными породами, которые когда-то могли заполнять кратер полностью. Хотя природа этих отложений еще не до конца изучена, существует большая доля вероятности, что когда-то давно кратер являлся довольно большим озером, в чьих водах могла скрываться жизнь. Новый анализ органических молекул, обнаруженных в высохшей марсианской грязи кратера Гейла, в очередной раз показал, что описанная выше гипотеза может оказаться верной. Так, найденные в этом необычном месте частицы могут иметь биологическое происхождение.

Хотя наше понимание марсианских молекул ограничено и неполно, информация, которой мы уже располагаем, может быть совместима с жизнью, существовавшей на Красной планете миллиарды лет назад. Когда молекулы были извлечены марсоходом Curiosity из глинистого участка, называемого формацией Мюррея, их предварительный анализ показал наличие в них группы ароматических соединений, называемых тиофенами. На Земле эти соединения обычно встречаются в сырой нефти, состоящей из перегретых мертвых организмов, таких как зоопланктон и водоросли, а также в угле из мертвых растений. Считается, что подобное образование появляется абиотическим способом — то есть посредством физического процесса, например тогда, когда сера вступает в реакцию с органическими углеводородами при температурах выше 120 градусов Цельсия. Хотя данная реакция может возникнуть и без участия живых организмов, и углеводороды, и сера могут иметь биологическое происхождение. Для того, чтобы выявить происхождение обнаруженного вещества, ученые из Вашингтонского государственного университета решили использовать метод пиролиза для анализа обнаруженных тиофенов.

https://rs.img.com.ua/crop?v2=1&w=600&h=0&url=%2F%2Fbm.img.com.ua%2Fberlin%2Fstorage%2Forig%2Fe%2Fdf%2Fe95f8fbe62b95fcdae1632ee4cf21dfe.jpg

Существует несколько способов, благодаря которым тиофены могли появиться на Марсе без необходимости присутствия жизни. Так, они могли возникнуть при вулканической активности или некоторых других геологических процессов, способных производить тепло. Кроме того, частицы были обнаружены нами ранее и в космических странниках — метеоритах. Однако в марсианских тиофенах есть кое-что очень интересное: все описанные выше геологические процессы требуют, чтобы сера была нуклеофильной, т.е.способной отдавать электроны своему партнеру по реакции. Вместе с тем, большая часть серы на Марсе существует в виде ненуклеофильных сульфатов, которые чаще всего появляются при биологическом вмешательстве.

Так что вполне возможно, что когда-то очень давно, задолго до появления на Земле человечества и даже динозавров, Марс мог похвастаться существованием бактериальных колоний, производивших тиофены. Затем, когда Марс высох, тиофены окаменели, но были найдены нами спустя несколько миллиардов лет.

https://cdn.pixabay.com/photo/2012/01/09/10/17/mars-11604_960_720.jpg

Для того, чтобы проверить данные, полученные марсоходом “Кьюриосити”, Роскосмос и Европейское космическое агентство планируют отправить на Красную планету новый ровер «Розалинд Франклин», запуск которого намечен на июль 2020 года. Известно, что устройство будет иметь на борту высокочувствительный прибор, способный к обнаружению и анализу любых тиофенов. Если данные марсохода подтвердят ранее полученную нами информацию, научный мир может ожидать настоящая революция по поиску прошлой или настоящей жизни на других планетах Солнечной системы.

Источник

Лучшие детские песни. Бу-ра-ти-но! Вместе весело шагать; Большой секpет для маленькой компании

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх