На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Истории погибших кораблей

Для моряков и дайверов корабли — живые существа, у которых есть дата рождения, но нет даты смерти.

История затонувших кораблей Мексики начинается от эпохи карибской золотой лихорадки конкистадоров и пиратов. От залива на севере Юкатана и до Банко-Чинчорро можно найти кладбища испанских галеонов. Мало кому известно, что остатки одного из таких галеонов находятся даже в популярном туристическом месте — заливе Акумаля.

Большую часть вреков (дайверский термин, wreck в переводе с английского — «крушение», «обломки»), сохранившихся в хорошем состоянии и популярных у дайверов, составляют затопленные рыбацкие шхуны, промышленные баржи и военно-морские корабли флота США. Часть этих судов была выкуплена флотом Мексики и затоплена для создания искусственных рифов. Другая часть затонула еще во времена Второй мировой войны, так как на острове Косумель находилась военная морская база США.

Сегодня «Моя Планета» расскажет о самых интересных историях погибших кораблей.

Matancero

Оригинальное название судна — Nuestra Señora de los Milagros («Чудотворная Дева Мария»). Галеон проходил вдоль мексиканского побережья 22 февраля 1741 года, когда вдруг напоролся на рифы и затонул. Корабль был длиною около 22 м с килем в 18 м.

Как и все испанские галеоны, Matancero был хорошо вооружен — на борту находилось 16 небольших литых орудий и четыре большие поворотные пушки, некоторые из которых до сих пор покоятся на дне среди кораллов. Несколько орудий установлены на берегу и направлены на залив Акумаля — в ту сторону, где лежат остатки судна. На борту корабля было около 100 т железа, 50 т домашней утвари: тарелок, вилок, ножей, бумаги, посуды, масел, инструментов. В трюмах было найдено 75 сундуков с религиозными предметами и 21 200 бутылок бренди и вина.

Остатки Matancero лежат на глубине 3–7 м. Дайверы до сих пор находят различные артефакты в этом месте. Это большое количество ожерелий с крестами различных размеров и форм, серебряные оклады для икон, серьги.

Ultrafreeze

Ultrafreeze был 110-метровой баржей, специализирующейся на доставке продовольственных грузов глубокой заморозки. На барже случился пожар в 1979 году, когда она находилась в порту острова Женщин. Пожар не удалось потушить, и баржу пришлось отбуксировать в открытое море, где ее и затопили. Теперь баржа, лежащая на глубине 28–35 м, представляет собой один из самых больших вреков региона. Два больших трюма дают возможность дайверам перемещаться внутри без опасности застрять.

Помимо внушительного вида баржа интересна обитающей в ней живностью. Металл корпуса баржи притягивает множество маленьких рыб, которые, в свою очередь, привлекают больших хищников. Баржа находится на миграционном пути Мексиканского залива и Юкатана, и здесь часто можно увидеть дельфинов, черепах, мурен, пятнистых скатов, океанских мант (их еще называют морскими дьяволами — это самые крупные скаты, ширина которых достигает 7 м) и даже китов. С февраля по август здесь можно встретить и косаток.

Баржа подходит для дайверов среднего уровня, но нужно иметь в виду, что в этом месте бесследно исчезли несколько человек.

Harlequin

Этот корабль военно-морского флота США был построен в 1944 году в американском Портленде. Служил во время Второй мировой войны как судно специального назначения. Его задачей был поиск, обнаружение, уничтожение морских мин и сопровождение судов через минные заграждения.

Выкуплен мексиканским флотом в 1976 году и по 1978 год использовался как океанский исследовательской корабль под именем Oceanográfico.

Затоплен в 1980 году для создания искусственного рифа. В 1993-м переименован в General Pedro María Anaya. Лежит на глубине 20–25 м.

Корабль находится в 2,2 км от берега — на территории, часто посещаемой мантами, барракудами и гигантскими морскими черепахами.

Ураган «Вильма» в 2005 году разломал корабль на две части, и теперь все внутренние полости судна доступны для дайверов.

Отличное место для любителей фотографии.

Ransom

Корабль адмиралтейского класса служил тральщиком — искателем мин во время Второй мировой войны в ВМФ США. Ransom был награжден тремя боевыми звездами за заслуги в боях в Тихом океане. В 1951-м корабль возобновил службу в ходе войны в Корее. В 1962 году был продан мексиканскому ВМФ и переименован в DM-12, а в 1994-м — в Teniente Juan de la Barrera.

В 2000 году его затопили, чтобы создать искусственный риф около Канкуна. Теперь Ransom лежит на глубине 18–25 м и является домом для десятков тысяч морских созданий.

Knave

Этот 46-метровый боевой корабль был построен в американском Огайо и запущен 13 марта 1943 года. Служил в адмиральском классе искателем и уничтожителем мин. Он был способен развивать скорость в 15 узлов, дистанция его хода без дозаправки составляла до 8400 морских миль. Корабль участвовал в боях в Атлантическом океане во время Второй мировой войны и в 1946 году был списан в резервные силы. В 1962 году его продали ВМФ Мексики и переименовали в DM-13, а в 1994-м — в Cadete Juan Escutia.

Уже в 2000-м корабль был затоплен недалеко от деревушки Пуэрто-Морелос. В своем вооружении Juan Escutia имел трехдюймовые орудия. Они до сих пор на борту, но увидеть их теперь можно, лишь опустившись на глубину 20 м.

 

Теперь Juan Escutia зарос рифом и стал домом для черных морских окуней, больших барракуд, крылаток, южных скатов, пятнистых орляков и акул-нянек. Этот врек подходит дайверам всех уровней. Корабль был подготовлен для дайвинга, и в нем много места во внутренних отделах, куда проникает достаточно света.

Scuffle

Так же как и предыдущие корабли, Scuffle служил минным тральщиком во время Второй мировой. Его длина — 56 м, высота — 20 м. Получил несколько боевых медалей за операции по очистке от мин Манильского залива, территории вокруг острова Палавана и в море Сулу.

 

 

Списан в резерв в 1946 году и продан ВМФ Мексики в 1962-м. В 1994-м назван General Felipe Xicoténcatl.

В Мексике служил в качестве корабля береговой охраны, участвовал в операциях по борьбе с наркобандами, а также в спасательных и исследовательских работах.

В настоящее время известен как «Врек Косумеля» и является одним из лучших вреков Карибского моря, подходящего для дайверов любого уровня.

DC3

Этот старый пассажирский авиалайнер был затоплен в 1977 году для съемок мексиканского фильма о конце света. Был в отличном состоянии до 1995 года, когда ураган «Роксана» разорвал его на множество частей. Теперь обломки врека находятся на глубине 5–10 м в 65 м от берега.

В настоящее время авиалайнер стал домом для небольшого количества морских обитателей.

Mama Viña

Это бывшая рыбацкая шхуна, специализирующаяся на добыче креветок. Была затоплена в 1995 году и лежит на глубине 20–30 м. В настоящее время заросла рифами и полна морской жизни. Здесь обитают скаты, мурены и стаи тропических рыб. Интересны внутренние отделения судна, а также места скопления больших барракуд — они облюбовали мачту.

Врек известен тем, что с ноября по май здесь плавают стаи акул-быков (они же тупорылые акулы, или серые бычьи акулы), и их можно замечательно наблюдать из трюмов Mama Viña.

Вреки Банко-Чинчорро

Одно из самых больших известных захоронений галеонов находится на юге полуострова Юкатан, в месте под названием Банко-Чинчорро. Здесь проходил один из основных морских путей и в настоящее время насчитано более 200 вреков. В этой зоне до сих пор не проводились серьезные подводные археологические исследования. Кто знает, может быть, тут вы и найдете сокровища капитана Джека Воробья?

В Музее культуры майя в Четумале (парк Кинтана-Роо) одна из витрин повествует о том, как пираты использовали это место для своей выгоды. Чинчорро представляет собой смертельно опасное для кораблей и их команд круговое рифовое образование, распластавшееся в море на 30 миль в длину и 20 в ширину. Пираты устанавливали факелы-светильники вдоль рифов, обозначая кораблям якобы безопасный проход. Корабли, заходя в проходы, напарывались на рифы, где на них и нападали пираты. По данным историков, таким образом здесь погибли тысячи кораблей. Но большинство из них только предстоит отыскать.

Авторы: Тимофей Юрьев, Дарья Прокопьева

Источник

Картина дня

наверх