На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Мультфильмы с классической музыкой (4)

«Болеро»

Болеро (1992) скачать бесплатно

Режиссер Иван Максимов. Россия, 1992. Музыка Морис Равель — «Болеро»

Свою первую картину, которую Максимов снимал еще на Высших курсах сце­наристов и режиссеров, а в 1992 году заново выпустил в студийном варианте, режиссер в предуведомлении иронически назвал «фильмом повышенной духов­ности». «Болеро» быстро прославился (фильм получил «Золотого медве­дя» на Берлинале и «Нику») и обозначил многое из того, за что все до сих пор ценят работы Максимова: его смешную и сентимен­тальную графику с не впол­не антропоморфными, но очень изобретательно устроен­ными существами, любовь к необычным гэгам, которые тоже следуют из свойств этих существ, и безграничную музыкальность. Музыка и ритм в фильмах Максимова всегда важнее, чем сюжет.

Ну и раз уж речь зашла о «Болеро», нельзя не вспомнить очень смешной эстонский студенческий фильм «Завтрак на траве» (2011), события которого тоже развиваются в ритме равелевского хита. Чтобы по до­стоинству оценить этот сюжет из жизни алкоголиков, надо знать, что фильм студентов — оммаж их профес­сору Прийту Пярну, снявшему перед развалом СССР один из самых сильных и горьких фильмов о судьбе людей искусства в искореженном советском обществе. Фильм тоже назывался «Завтрак на тра­ве» — и, конечно, подразу­мевал, в свою очередь, картину Клода Моне. Таким образом, через эти три картины мы видим постепенное падение уровня участников «завтрака».

«Турецкий марш» («Rondo alla turca»)

12 Турецкий марш Вольфганг Амадей Моцарт

Режиссер Витольд Герш. Польша, 1993. Музыка Вольфганг Амадей Моцарт — Турецкий марш

На рубеже 1980–90-х годов на познаньском телевидении сняли большой про­ект «Польская анимация классической музыки» — всего 24 трех-пяти­минут­ных мультфильма. Проект был явно малобюджетный, но для него коротенькие популярные пьесы снимали известные режиссеры. Один из самых симпатич­ных эпизодов — иллюстрация к бодрому Турецкому маршу, сделан­ная Витоль­дом Гершем яркой графикой на черном фоне. В проекте есть также несколько фильмов по «Кармен» (вернее, по «Кармен-сюите» Бизе–Щедри­на): насмешли­вый эпизод про дворовых мальчишек Яцека Адамчака по купле­там тореадора, ряд романтических «сыпучих» эпизодов Александры Корейво. А еще вальсы Шопена, «Времена года» Вивальди, «Картинки с выставки» Мусоргского — музыкальный выбор в этом цикле совсем школьный. А анима­ционную иллю­страцию к бетховенской «Элизе» Яцек Каспржицкий неожи­данно сделал на сю­жет стихотворения о голубом шарике Булата Окуджавы  Девочка плачет: шарик улетел.

Ее утешают, а шарик летит.
Девушка плачет: жениха все нет.
Ее утешают, а шарик летит.
Женщина плачет: муж ушел к другой.
Ее утешают, а шарик летит.
Плачет старушка: мало пожила...
А шарик вернулся, а он голубой.
.

«Воображаемая опера» («Opéra imaginaire»)

мультфильм - " воображаемая опера " - 1993 г

Режиссеры Паскаль Рулен, Гийонн Леруа, Джимми Т. Мураками и др., 1993. Музыка Джузеппе Верди — ария «Noi siamo zingarelle» из оперы «Травиата», Жорж Бизе — ария «Au fond du temple saint» из оперы «Искатели жемчуга», и др.

Этот французский телевизионный проект делался явно с оглядкой на диснеев­скую «Фантазию» и итальянское «Allegro non troppo» как музыкальная анто­логия с комментариями-связками. Только на этот раз 12 анимационных фраг­ментов снимались по знаменитым ариям из опер — от «Кармен» Бизе до «Тоски» Пуччини. А комментатором был не живой актер, а нарисованный трехмерный компьютерный герой, напоминающий Паваротти. Для съемки пригласили режиссеров из разных стран, в том числе весьма знаменитых (например, Джимми Т. Мураками), все эпизоды были сделаны в разных мане­рах и разных техниках (компьютерные на сегодняшний взгляд уже не выдер­жи­вают критики). А самым популярным из них стал простодушный и смеш­ной пластилиновый эпизод Гийонн Леруа, никак не соотносящийся с темой арии из «Травиаты» Верди, на кото­рую он был сделан, — шествие кремовых человечков для украшения торта.

«Монах и рыбка» («Le Moine et le Poisson»)

Le moine et le poisson (1994)

Режиссер Михаэль Дюдок де Вит. Франция, 1994. Музыка Серж Бассе — по мотивам «La Folia» Арканджело Корелли

Слава пришла к голландцу Михаэлю Дюдок де Виту после того, как он снял в резиденции знаменитой французской студии «Фолимаж» фильм «Монах и рыбка», сразу получивший множество престижных призов, включая номи­нацию на «Оскар» (впрочем, следующий его фильм, «Отец и дочь», собравший урожай наград со всех мировых фестивалей, был еще успешнее). Фильм, нарисованный акварелью и тушью, полный воздуха, с дюдоков­ским ослепи­тель­ным солнцем, резкими тенями и удивительным прыгаю­щим движением героя, рассказывает историю о монахе, решившем поймать рыбку, с юмором и нежностью — как лирическое стихотворение о неуловимой мечте и духовном путешествии. Современная вариация композиции «La Folia» барочного автора Арканджело Корелли поддерживает это ощущение простоты и легкости, добавляя к нему флер старины.

«Севильский цирюльник»

Севильский цирюльник (Россия, 1994) – Афиша-Кино

Режиссер Наталья Дабижа. Россия, 1994. Музыка Джоаккино Россини — опера «Севильский цирюльник»

Анимационный телевизионный цикл «Operavox» был затеян на Би-би-си как международный образовательный проект. Он состоял из шести получасо­вых фильмов по классическим операм, все картины были сделаны разными режис­серами в разных техниках. Одной из самых популярных серий в цикле стал «Севильский цирюльник», снятый Натальей Дабижа на студии «Кристмас Филмз», которая в трудные 1990-е годы выжила главным образом благодаря участию в больших иностранных проектах. Дабижа остроумно использовала ход с театром, где закулисная машинерия разворачивается у нас на глазах и не очень понятно, какие события происходят в реальности, какие в театре, а какие нафантазированы. Все смешано и условно. А художница Нина Виногра­дова придумала чудесных кукол (причем обаятельный Фигаро был сделан явно похожим на Алексея Баталова).

Источник

Картина дня

наверх