На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Как изменить свою жизнь и перестать жить на автомате

Алексей Коровин – путешественник, который ездит вокруг света на мотоцикле. Мы взяли у него интервью и спросили о мотивации, вдохновении и о том, как изменить свою жизнь.

korovin (1)

Представьте, что вы бизнесмен (некоторые и так ими являются). Смогли бы вы бросить успешный бизнес, которому отдали 15 лет своей жизни? Если да, то ради чего? Может, ради того, чтобы изменить свою жизнь и перестать жить на автомате?

Гость нашего интервью Алексей Коровин поступил именно так. Он кардинально поменял свою жизнь в 2009 году, когда отправился с компанией в мотопутешествие за территорию страны. Через некоторое время он решил отделиться от компании и продолжить поездку самому. С тех пор он не представляет свою жизнь без одиночных мотопутешествий, а также делится впечатлениями в своих книгах и фильмах.

Последнее путешествие Алексея было в Австралию. 30 000 километров, 137 дней и 16 стран — лично я не могу даже представить себе, каково это. Думаю, что вы тоже. Именно поэтому мы решили взять интервью у Алексея и представляем его вашему вниманию.

— Как ты решил посвятить свою жизнь путешествиям?

Я никогда не посвящал всю свою жизнь путешествиям. Это часть моей жизни. И пришёл я к этому случайно. К примеру, иногда люди пытаются перестать есть мясо. Сами уговаривают себя, что это неправильно. Напрягаются, пытаются не сорваться. А иногда ты просто приходишь к такому состоянию, когда тебе уже не нужно и не хочется его есть. Вот у меня вторая ситуация.

В 2007 году я впервые сел на мотоцикл. Желание у меня было и раньше, но постоянно находились отговорки, в связи с тем, что я занимался другими вещами. Немного покатался и в 2009 году впервые решил выехать подальше за город.

— Серьёзное «подальше» получилось!

Это точно. Я нашёл ребят, которые ехали из Киева на Кавказ. Нас было пятеро, и я поехал вместе с ними для того, чтобы понять, каково это и что такое путешествия. Однако, начав вместе с ними, я понял, что лучше мне ехать одному. Я не мог передвигаться с их скоростью и не мог находиться в их компании. Поэтому решил отделиться и дальше ехать один.

Через четыре дня я понял, что одиночные путешествия — это тот инструмент, который мне нужен по жизни. И со временем это сильно вплелось в мою жизнь. Для меня такие путешествия — это не хобби и не работа. Это инструмент, который помогает на некоторое время выйти из социума и своей зоны комфорта.

Есть разные инструменты. Для кого-то это экстремальные виды спорта, а для кого-то алкоголь. А для меня этим стали одиночные путешествия.

korovin 9

— То есть это отдушина?

— Это не совсем отдушина. Когда люди хотят путешествовать, они долго копят деньги и затем путешествуют, потом опять копят деньги и опять путешествуют. Делят свою жизнь на две части. Хорошую и плохую. Но мне нравится жить в городе. Мне везде хорошо. Просто со временем возникает такое чувство, что ты живёшь на автомате, и тогда я понимаю, что мне нужно вырваться из города.

Мне кажется, что такой «челночный бег» между социумом и уединением должен быть у каждого человека. Нельзя залипать ни в одном, ни в другом состоянии.

Поэтому я не занимаюсь кругосветными путешествиями. Они длятся слишком долго, и на четвертом-пятом месяце тебе уже просто хочется домой. Осесть.

— А сколько занимают кругосветные путешествия?

— Примерно год.

— Пожалуй, это очень тяжело.

— Всё относительно. Если ты ставишь своей целью кругосветное путешествие, тогда да, это тяжело. Но если тебе нравится сам процесс, ты просто живёшь и получаешь от этого кайф. Не думаешь, а делаешь.

— А почему именно мотоцикл? 

korovin (3)

— Что такое мотоцикл? Для меня он сочетает несколько очень важных вещей. Мне нужна скорость, земля и возможность соединиться с пространством. Когда ты путешествуешь в машине, ты словно находишься в куполе, защищаешь себя от окружающего мира.

— У меня был вопрос о том, откуда ты черпаешь вдохновение. Но, как я понял, если тебе нравится что-то делать, то вдохновение особо и не нужно, верно?

— Вдохновение — это крутая тема. Для меня вдохновение — это когда говорит душа. Люди могут жить от ума и от души. Когда ты живёшь от ума, у тебя есть какие-то частицы вдохновения, но ты практически всё делаешь благодаря своей силе воли.

А от души ты живёшь, когда делаешь своё дело. Или хотя бы пытаешься. Я часто читаю вопросы людей о том, как найти вдохновение. Ответ один: просто делай своё дело.

Путешествия — это моё дело. Я всё равно иногда делаю вещи от ума, но стараюсь их отслеживать и прихожу к тому, что всё нужно делать от души.

— Может, всё-таки что-то должно идти от ума?

— Конечно, голова на плечах должна присутствовать. Вот как я раньше готовился к путешествиям. Я планировал всё до мельчайших деталей. Думал, а вдруг вот тут что-то не получится или вот здесь будет неправильно. Я просто переставал проживать текущий момент.

А ведь можно планировать от души. Планировать в «здесь», получать радость от самого планирования. Меньше думать о будущем и прошлом, жить в настоящем моменте. Разница лишь в том, с чем ты себя ассоциируешь — с душой или умом.

— Осознать и поменять это очень сложно.

— Верно. Но это как раз то, что нужно сделать в своей жизни. Самое приятное в этом всём, что ты перестаёшь бояться ненужных вещей. У меня этот момент наступил в 2008 году. Я бросил свой бизнес, которому посвятил 14 лет. Все эти годы я жил им, и бросить его — это как оставить своего ребёнка. Бизнесмены меня поймут.

— А каким было самое первое путешествие?

— Это как раз был Кавказ, про который я уже упоминал. Мы выехали с Киева и доехали до Ростова. С нами был один парень, который ехал в Казахстан, а у меня там брат живёт. Остальные ехали в Туапсе, на море. Я понял, что в Туапсе я точно не хочу, и решил поехать в Казахстан.

Мы доехали до границы, и меня не пропустили. Не было загранпаспорта. И обратно я поехал сам. Это было моё первое одиночное путешествие. Эти пять дней, которые я ехал обратно один, открыли мою жизнь заново. Я наконец-то ощутил себя с собой наедине.

В таких путешествиях всё, что ты делаешь целыми днями, — это едешь. Ты не можешь себя ничем занять, потому что за рулём. И в этот момент времени ты находишься сам с собой. Тогда я понял, что эти небольшие моменты уединения должны быть. Они как воздух.

— Очень похоже на медитацию.

korovin (5)

— Это она и есть. Для меня медитация — это наблюдение за текущим моментом. И различные монотонные вещи в этом помогают. Кто-то вяжет, кто-то рисует. Много способов. Мотоцикл — один из них. Эдакая «медитация на колёсах».

Медитация — это тот инструмент, который позволяет медленно становиться самим собой.

— Ты путешествуешь один, чтобы входить в это состояние?

— Да. Путешествие даёт мне уединение. Я несколько раз пытался ездить с людьми. Пару дней проводил с ними и дальше ехал сам. Это совсем не то.

— Как ты планируешь путешествие? Как выбираешь маршрут?

— Не знаю. Первое путешествие я спланировал серьёзно. Оно было вокруг Чёрного моря. И к планированию второго путешествия в Монголию я тоже подошёл с умом. Кстати, для меня Монголия — это лучшая страна для путешествий.

— Почему?

— Там нет народа. Степи и пустота. Иногда останавливаешься посреди дороги, смотришь вокруг и ничего не видишь. Ни следов цивилизации, ничего. Как будто ты один в этом мире.

— А как ты перебирался через Индийский океан в своём путешествии в Австралию?

korovin (7)

— Из Катманду в Бангкок на самолёте. Вместе с мотоциклом. Там невозможно перейти по-другому. А из Восточного Тимора в Австралию — на корабле. Причём эти паромы ходят очень редко, и я ждал его месяц.

— Что ты делал этот месяц?

— Это было самое классное время. Разница во времяпрепровождении здесь и там заключается в том, что дома у тебя куча занятий. А там у тебя ничего нет. И ты начинаешь думать, как убить время. В такие моменты ты не живешь. И я учился не переживать это время, а находиться здесь и сейчас.

Просто занять время я могу. К примеру, в Бангкоке. Можно пойти в кафе, по достопримечательностям и прочее. Но мне не хотелось этого делать. Я чувствовал, как ум пытается найти себе занятие. Поэтому половину времени я медитировал, а в остальное время гулял. И в Бангкоке ко мне пришло состояние счастья. Что бы я ни делал, это приносило мне радость. Меня прям колотило от этого состояния.

Так же было в Тиморе (крайняя точка Индонезии) и в Австралии. Простой занял полтора месяца. И это были замечательные полтора месяца.

— Как часто ты общался с людьми? Избегал их?

korovin (6)

— Нет. Не избегал, но и не искал общения. Были встречи, общение. Во время путешествия мне не нужны люди для общения. Тем не менее я познакомился со многими интересными людьми.

Когда я приехал в Восточный Тимор, на мойке байков (обязательная процедура для переправки через границу) я познакомился с путешественником из Англии Крисом, а потом ещё с двумя байкерами из Германии и Голландии. Немного пообщались, пока ждали завершения всех процедур, а потом сели на мотоциклы и разъехались. Хоть и ехали по одному маршруту, но уже не пересекались.

— Есть такие люди, которые не просто посмотрели твоё путешествие и сказали: “Да, молодец”, — и продолжили жить дальше, а тоже что-то поменяли в своей жизни?

— Есть. Не скажу, что очень часто, но мне пишут люди, которые вдохновились и изменили свою жизнь. Это не всегда путешествие. Как я уже говорил, они подходят не всем. Но у людей получается находить то, что подходит именно им. А это, в свою очередь, придаёт мне сил.

— Как обычные люди относились к твоему путешествию?

— А как ты к нему относишься?

— Меня оно вдохновляет.

— Вот и остальных тоже. Когда люди видят человека, который едет один на мотоцикле хрен знает откуда, у многих возникает чувство восторга. Тебя везде принимают с открытой душой. Это замечательное ощущение: когда у одного человека открывается сердце, у тебя происходит то же самое.

Каждая встреча — это радость. Неважно, это полицейский или человек, к которому я попросился переночевать. Для тебя люди всегда открыты, так как ты с ними долго не живёшь.

— А адреналин имеет место в твоих путешествиях?

— Нет, я уже давно перерос адреналиновую наркоманию. Иногда просто хочется прокатиться с ветерком, но экстрим давно перестал мне нравиться.

— Кстати, об адреналине. Что произошло в Пакистане?

korovin (4)

— В Пакистане нельзя перемещаться без особой бумажки. Она даётся всем путешественникам. После её получения тебе даётся эскорт из пяти машин, и ты в этом эскорте передвигаешься через страну. А я решил её не получать. И поехал по Северной дороге в Лахор, которая считается одной из самых опасных.

Где-то на полпути я увидел, что впереди на дороге стоят какие-то ребята на мопедах. Я ничего не заподозрил и просто решил проехать через них. Но когда я уже подъезжал к ним, один обернулся, и я увидел, что у него в руках автомат. Он что-то закричал на своём языке, и я сразу понял, что это что-то вроде «остановись».

У меня не было времени подумать, я начал разворачиваться в другую сторону и ехать обратно. В этот момент он передёрнул затвор и несколько раз выстрелил в мою сторону. Пули пролетели мимо меня. Между нами было метров 30. Это один из таких моментов, когда ты понимаешь, что ты не такой фаталист, как себе представлял. Жить хочется.

Такой животный страх помогает тебе справиться с ситуацией быстро. На автомате.

— А почему ты поехал через Пакистан без этой бумажки? Не знал?

— Да знал, конечно. Но получение этой бумажки очень напоминает процедуру в нашей стране. Нужно ждать приёма, потом стоять в очереди несколько дней на получение. К тому же, ещё и эскорт. Его тоже надо ждать. А он движется со скоростью 30 км/ч через всю страну.

Когда я передвигался по Ирану, к границе меня вёл эскорт. Я думал: «Нифига себе, как тут всё серьёзно». А в Пакистан приехал, меня провели пару километров и сказали: “Езжай”. И я подумал, что раньше же проезжал сам и всё было в порядке, почему бы и здесь не проехать.

Но после стрельбы я доехал до первого полицейского участка, попросил у них сразу весь эскорт, какой только можно. У меня попросили эту бумажку и сказали, раз её нет, езжай обратно и получай её. Пришлось ехать обратно к границе. Там мне сказали, что моя виза заканчивается через два дня и они не успеют мне её сделать. Предложили ехать обратно в Исламабад, продлевать визу и возвращаться к ним. Я их послал и просто поехал по другой дороге. Как-нибудь прорвусь.

А по этой дороге за несколько часов до меня выехал эскорт других путешественников из Англии. И через какое-то время я их обогнал. Через некоторое время остановился отдохнуть, и этот эскорт меня догнал. Подъехали и ждут меня. Я к ним подошёл, а они говорят: «Теперь едешь с нами».

Выбора не было. А они едут со скоростью 30 км/ч. На мотоцикле ехать с такой скоростью сложно. В общем, я их обогнал и доехал до следующего поста, где мне сказали опять ждать эскорт. Так было до ночи. Мы остановились переночевать и должны были выдвинуться в восемь утра. Я встал в шесть, собрался и уехал один.

— Проблем больше не было?

— Нет, дальше всё было в порядке.

— Часто в дороге ломался мотоцикл?

korovin (2)

— Сам по себе — нет. Только один раз по моей вине. Я решил проехать по грунтовой дороге, которая вся была перерыта и перегорожена экскаваторами. Подъехал к одному из участков, где дорога была полностью вспахана, и там уже ждали несколько мотоциклистов, пока экскаватор закончит работу.

Я решил его не ждать и поехал по пахоте. Потом опять такая ситуация. И опять. Последний участок преодолел, поехал в гору, а мотоцикл не едет. Посадил сцепление. Остановился, смотрю, а мимо меня все эти мотоциклисты проезжают. Ирония судьбы.

Спустился обратно в лагерь к экскаваторщикам и долго пытался объяснить, что надо мотоцикл починить. Они же даже английского не понимают. Пока всё объяснил, пока мотоцикл отправили, пока чинили, прошло много времени. Сначала бесился по этому поводу. А потом подумал, что я же, блин, в Лаосской деревне, пойди погуляй по джунглям, пообщайся с людьми. Живи настоящим моментом.

Сцепление починили, но через некоторое время оно опять начало барахлить. Я еду по Лаосу и понимаю, что дальше мне нужно ехать во Вьетнам, но если там сломается сцепление, то шансов его починить у меня не будет. Второй вариант — вернуться в Бангкок, в мастерскую. Доехал до развилки между Вьетнамом и Бангкоком и задумался.

— И что же выбрал?

— Вьетнам — что будет, то будет.

— Не прогадал?

— Проехал Вьетнам, Камбоджу, но когда ехал по Таиланду, уже чуть ли не ногами мотоцикл толкал. Сцепление почти не работало. Разгонял его и потихоньку катился.

— Получается, опять дух победил разум?

— Да, сначала всё обдумав, решил ехать в Бангкок. Но когда доехал до развилки, решил не думать. Просто повернул на Вьетнам.

korovin 8

Кстати, как раз сейчас мы создаём и параллельно выкладываем 7-серийный фильм об этом путешествии под названием «К себе через полмира». Доступны уже три серии.

— Где ты ночевал?

— По-разному. Старался ночевать на природе, когда позволяла погода. Когда чувствовал, что будет холодно или надо зарядить устройства, искал отель. Во всех остальных случаях останавливался на природе.

— Много вещей было с собой?

— Нет. Всё зависит от человека. У меня минималистский подход. Старался брать с собой по минимуму. Из еды брал только рис, гречку, масло, коньяк и кофе.

Но сейчас еду в Норвегию и понимаю, какой там будет холод. В этот раз будет больше вещей. У меня худощавая конституция и сильно замерзают руки. Поэтому беру очень много тёплых вещей. Сколько бы ни взял, мало не будет.

— А какую технику брал с собой?

— Навигатор (Garmin Nuvi 500), смартфон, две камеры (Canon 600D и GoPro). GoPro — один из самых главных инструментов, но Canon даёт лучшую картинку, и когда хотелось добавить в фильм красочных кадров, снимал с помощью Canon.

— Пользовался какими-то приложениями?

— Я практически не останавливался в отелях, поэтому подобные приложения мне не были нужны. Самое главное — Google Maps. Его работа в офлайне иногда помогала. Но навигатор, конечно, полезнее. Не тратит заряд телефона и прокладывает дорогу по самым мелким тропинкам, что мне и было нужно.

— Чем ты занимаешься в свободное от путешествий время?

— У меня есть два проекта. Один — производственная компания Torpal, а второй — это сумка Mixbag. Пока продаёмся на российском рынке, но планируем выходить в США. Я занимаюсь там инжинирингом. Вообще кайфую от конструкторских задач. Стараюсь заниматься этим только в своё удовольствие.

Но самое главное дело — это мой блог и возможность вдохновлять людей. Это то, что даёт силы продолжать моё дело.

— Можешь посоветовать читателям, с чего начать? Как найти дело своей жизни?

— Самое главное — осознавать себя и каждый текущий момент. Мне всегда приходит в голову фильм “Матрица”. Он очень метафоричен и отлично показывает, как наша жизнь движется на автомате. Как только это осознаешь, ты начинаешь потихоньку выползать из своей ямы.

Я начал выбираться с помощью йоги и медитации. Сначала не понимал вообще ничего. А потом умные мысли начали приходить в голову. Попробуй предложить кому-нибудь заняться любимым делом. У человека сразу найдутся тысячи оправданий.

Также твоё любимое дело не должно быть хобби. Таким образом ты делишь свою жизнь на две части: вот эта часть у меня для успеха и денег, а эта — для себя. Ты говоришь сам себе, что 70% своей жизни я не буду жить, а остальные 30% все-таки поживу. Как только человек принимает мысль о том, что эти 70% времени он не живет, то сразу же начнет меняться. Делайте всё подряд и не бойтесь ошибиться.

Ошибка — это движение вперёд. Мы думаем, что наша жизнь — это прямая линия, на самом деле это не так. Если бы у меня не было опыта с бизнесом, я бы не пришёл к тому состоянию, в котором сейчас нахожусь. Ошибки нужны, более того — они полезны.

Представьте себе лимузин. Впереди лимузина есть шофёр, который думает: «Блин, а я же главный! Я же за рулём». Это первый этап. В начале своего пути я чувствовал себя таким водителем. Захочу повернуть налево — поверну налево, захочу направо — поверну направо.

А потом оказывается, что я не один. Сзади сидит чудак, который действительно главный. Это он всем управляет. Это второй этап.

И третий этап, когда ты начинаешь ощущать себя не на месте водителя, а сзади, сливаясь со своим духом. И чем быстрее ты поймёшь, кто хозяин в лимузине, тем быстрее научишься управлять своей жизнью.

Источник

Картина дня

наверх