Очень хорошее средство для развития логического мышления – это отгадывание и загадывание загадок.
К сожалению, этим практически никто не пользуется. Это вполне объяснимо.
Все мы с детства помним заученные загадки, которые просто необходимо знать каждому человеку.
Например: «Сидит девица в темнице, а коса на улице», или «Сто одежек и все без застежек» и т. д.
Как правило, такие загадки сложны для детского восприятия и после пары таких загадок у детей теряется интерес и вырабатывается устойчивое негативное отношение к самому понятию „загадка“.
С ребёнком, чтобы его заинтересовать, надо начинать с простых элементарных загадок, причем загадывать надо предметы и понятия из его реальной жизни, с которыми он сталкивается ежедневно.
Большой, разноцветный, с ним можно играть (Мяч)
Белый, высокий на кухне стоит (Холодильник)
Рыжая, хитрая в лесу живет (Лиса)
Яркая, зеленая весь двор укрыла (Трава)
Под кустом сидит, от страха дрожит (Заяц)
На улице лето, а он в шапке (Гриб)
Загадки такого типа Вы можете придумывать сами „на ходу“.
Если ребёнок будет легко и с интересом их отгадывать, то ждите, через несколько дней он начнет сам придумывать для Вас загадки такого же типа. Вы будете приятно удивлены фантазии и воображению Ваших детей.
Кроме того загадки такого типа развивают ассоциативное мышление.
На следующем этапе можно немного усложнить задачу, давая загадки, у которых возможно несколько вариантов ответов, такие загадки развивают логическое мышление, воображение, память, например:
Не птица, а летает (самолет, воздушный шарик, бабочка)
Крыльев нет, а летать умеет (шарик, вертолет)
Без ног, а стоит (столб, дерево)
И конечно очень полезны загадки в стихах.
С радостью гостей встречаю,
Преложу им выпить … (Чаю)
Очень сладкая она
В платье яркое одета, называется — … (Конфета)
Я иду — она идет,
Я бегу — она бежит,
Бегать ей за мной не лень,
Потому что это — … (Тень)
Круглый, полосатый сладенький на вкус
С семечками черными, что это?… (Арбуз)
Автор: Людмила Валуева
Свежие комментарии