СМЕХОТЕРАПИЯ. Школьные шедевралки о жизни и творчестве Пушкина

Школьные сочинения в мои годы были нормой. Не знаю, как сейчас, в эру егэизации всей страны, но говорят, что потихоньку сочинения снова возвращаются в школьную практику. Это не может не радовать. По крайней мере, родителей, желающих видеть своих чад умеющими выражать мысли и грамотно писать.

Конечно, учителей это, может быть, и не очень радует, т. к. проверка школьных сочинений – не самое веселое занятие. Но есть в этом и обратная сторона: учитель обогащается детской мудростью, нестандартностью мышления юных дарований и оттачивает свое чувство юмора.

Учитель русского языка с двадцатилетним стажем А. Б. Романов собрал целую коллекцию забавных маленьких "шедевров" школьников и издал ее отдельной книгой под названием «Велик могучим русской языка!» и благодарит своих учеников за такой роскошный подарок.

Это своего рода бонус за утомительную и не очень приятную работу по проверке школьных сочинений. Сам учитель считает фразы из школьных сочинений настоящим сокровищем, которое грех держать под спудом,   и потому делится им с читателями, а я – с вами.

Учащиеся 6-9 классов о жизни и творчестве  А.С. Пушкина

https://rusmania.com/perch/resources/xpushkin-8.jpg.pagespeed.ic.OLmiLXMZdt.jpg

«Пушкин вызывал на дуэль человека, который обидел его девушку»

«У Пушкина было два хобби: женщины и произведения»

«Поэзию надо вколачивать в сердца»

«Пушкин любил побывать с девушками наедине, поговорить о жизни и о любви с ними»

«Он повёл свою Мадонну к венцу, которая впоследствии и стала “чистейшей прелести чистейшим образцом”»

https://bdralyuk.files.wordpress.com/2019/05/konchalovsky-pushkin-in-mikhailovskoe.jpg

«…состоялась свадьба Пушкина с Наташей Ростовой»

«Надо смотреть, за кого замуж выходишь» (вывод по повести «Метель»)

«В этом рассказе Пушкин сумел втянуть меня в этот рассказ с головой. Я хотел бы почитать его ещё раз, но я его уже читал, и это будет неинтересно!» (отзыв об одной из «Повестей Белкина»)

«У неё на руках после смерти мужа осталось двое детей: одному — два года, другому — четыре… нет, наоборот, одному — четыре, другому — два» (рассказ о биографии)

«Пушкин в одиночестве размышляет над своими мыслями»

https://pp.userapi.com/c847018/v847018373/17d63d/kI2JzMk6YgY.jpg

«Пушкину в этом году 200 лет, особенно в Москве»

 «Задача Пушкина — зажечь сердца людей, как зажёг его Серафим углем!»

«Пушкин был очень влюбчивым человеком: когда ему нечем было заняться, он старался влюбиться»

«И шестирукий Серафим на перепутье мне явился» (цитата из стихотворения «Пророк»,в оригинале — «Шестикрылый Серафим»)

 «И умер бедный рабунок непобедимого владыки» (цитата из стихотворения «Анчар», в оригинале — «И умер бедный раб у ног непобедимого владыки»)

http://kurochkaclothing.com/wp-content/uploads/2016/07/Luk1.jpg

«Князь Тихон на череп коня наступил...» (цитата из стихотворения «Песнь о вещем Олеге», в оригинале — «Князь тихо на череп коня наступил»)

«королевич Енисей» (в оригинале — Елисей)

«Бурям глою не бокроют» (записано в тетради под диктовку, в оригинале — «Буря мглою небо кроет»)

«Пушкин считает, что он не умрёт сразу, что-то от него останется» (анализ стихотворения «Памятник», в оригинале — «Нет весь я не умру..»)

6-й класс о повести «Дубровский»

https://play-azlab.com/images/obrazovanie/sochinenie-na-temu-pochemu-vladimiru-dubrovskomu-prishlos-stat-razbojnikom_4.jpg

 «Литературное произведение А.С. Пушкина “Дубровский” о том, как Кирилла Петрович Троекуров поссорился с Андреем Гавриловичем Дубровским»

«Дубровский был очень добродушный, справедливый и честный. Хоть он и сжёг подданных Троекурова, это не сделало отпечаток в его характере»

«Дубровский хотел навести справедливость»

«Троекуров делал много наглостей другим людям»

«Когда Дубровский нанялся работать Дефоржем, он всегда думал: “Как залезть в спальню барина ночью? Как застать его врасплох, чтобы никто не заметил?” Он хотел осадить его прямо в спальне, но когда он увидел Машу, он сразу всё простил Троекурову»

7-й класс о повести «Капитанская дочка»

«Гринёв поехал выручать из неволи свою невесту Марью Ивановну, которую хотел выдать за себя замуж гнусный изменник Швабрин»

«Береги мысли смолоду» (эпиграф к сочинению)

«Маша была круглолица, румяна, со светло-русыми волосами и красными горящими ушами»

«В крепости Петруша познакомился с Машей Мироновой, которая и явилась для Гринёва самой большой проблемой впоследствии»

«Казалось бы, что здесь выбирать? Служи себе, а в свободное время увлекайся Машей!»

«Конечно, Петр Гринёв предпочёл Машу долгу перед родиной»

https://histrf.ru/uploads/media/artworks/0001/69/thumb_68658_artworks_big.jpeg

«Хотя Пугачёв и вешал дворян, но у него были и другие качества»

«Как ручей, Маша Миронова достигла моря и принесла свои прекрасные воды Гринёву»

«Повесть “Капитанская дочка” написана в реалистическо-романтическом стиле. Реалистическом стиле, потому что Пугачёвский бунт был реальным, а романтическом — потому что у Гринёва был роман с Машей»

«Гринёв не мог бросить долг перед Отечеством и решил выслужить всю службу»

«Гринёв — подлец. Гринёв устроил ему дуэль»

9-й класс о романе «Евгений Онегин»

https://i.ytimg.com/vi/Q_cJme9wNqg/hqdefault.jpg

«Пушкин — певец любви, поэтому на страницах его романа встречается много любви, но вся она разная»

«Татьяне все говорили, что ей пора иметь хотя бы жениха»

«Татьяна никогда бы не нашла для себя такого искреннего и “любящего эгоиста”, как Онегин»

«Онегин честно сказал Татьяне, что ещё не готов к любви»

«Онегин хоть и ответил Татьяне, что он не любит её, он ответил это от всего сердца»

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/109/93109131_Tatyana_v_tishine_lesov.jpg

«Татьяна умная, образованная, но скучная и мечтательная девушка»

«Он (Онегин) влюблён в Татьяну, но не по любви»

«Пришлось  Пушкину прервать образ Ленского, чтобы не докучать нам дальнейшим образом Ленского»

«Общество полно людьми, ничего не ищущими и счастливыми. Толстые, лысые, рогатые, дряхлые – такая судьба пугает Ленского»

 «Онегин умеет, а в конце даже хочет любить Татьяну»

https://vedtver.ru/upload/iblock/d21/d21ddbb8f6e4fea51467932af36bd522.jpg

«Что толкнуло Онегина на любовь?»

«Увидев Татьяну, в Онегине проснулся инстинкт гончей, которая увидела свою жертву»

Источник

МУЛЬТЯШНАЯ НОСТАЛЬГИЯ. Год 1937-й

Шумное плавание

https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/83934/579677.jpg

«Шумное плавание» — советский музыкальный рисованный мультипликационный фильм 1937 года.

Сюжет

Веселый лягушонок, танцор и музыкант торопится на свой концерт. Но гастроли известного виртуоза оказываются под угрозой срыва. На большой корабль он опоздал, и лягушонок оказался на маленьком пароходике с громким именем «Гигант». Но и здесь его поджидали крупные неприятности.

Непоседливый пассажир очень раздражает злого боцмана. И лягушонок оказывается за бортом… А в это время маленький пароходик попадает в страшный шторм.

О мультфильме

Первые годы существования студии «Союзмультфильм» (1936-38) были отданы освоению целлулоидной технологии (так называемого «диснеевского конвейера»), необходимой для массового производства рисованных картин. Несмотря на заимствованную, неоригинальную стилистику большинства картин, уже в это время стали появляться работы, удачные в художественном отношении (в первую очередь – фильмы В. Г. Сутеева, такие, как «Шумное плавание» или «Почему у носорога шкура в складках?»).

Георгий Бородин

Среди ставших классикой работ 1930-х — картина режиссёра Владимира Сутеева и художника и сорежиссёра Леонида Амальрика «Шумное плавание» (1937), вдохновлённая популярной музыкой Александра Цфасмана (второй композитор фильма Алексей Соколов-Камин) и сценарием Николая Адуева. При очевидности влияния Диснея лента обладает оригинальностью и отличается самобытными характерами. Незабываем солидный капитан корабля Бобёр, реагирующий на все жизненные ситуации двумя словами: «Прекрасно!» или «Напрасно!». Солистом картины является элегантный длинноногий лягушонок — композитор и музыкант, играющий на всех инструментах. Музыка спасает горе-мореплавателей; матросы-мышки строят новый корабль взамен затонувшего и создают джазовый ансамбль, сильно напоминающий коллективы Александра Цфасмана или Леонида Утёсова.

Лариса Малюкова «СВЕРХкино» с. 274

Сладкий пирог

https://s.afisha.ru/mediastorage/40/3d/9bfa34e9399b41418e0c85903d40.jpg

«Сладкий пирог» — советский короткометражный мультипликационный фильм 1937 года режиссёра Дмитрия Бабиченко. Первый цветной мультфильм киностудии «Союзмультфильм»

Сюжет

Своё дело могут делать только профессионалы, о чём не знал хвастливый Галчонок, выдававший себя за повара.

Реставрация

Фильм восстановлен в 2012 году с цветоделённого негатива-оригинала из собрания Госфильмофонда России. Премьера восстановленного цветного варианта 2013 года на фестивале «Белые столбы»: самая первая на студии цветная картина — «Сладкий пирог» Д. Н. Бабиченко (1937) — и последняя студийная «трёхцветка» — «Зимняя сказка» И. П. Вано (1945). Над восстановлением работали Николай Майоров и Владимир Котовский.

К сожалению, на ЮТюбе видеоролика не нашла.

Храбрый заяц

Фильм не сохранился.

«Храбрый заяц» — советский чёрно-белый мультфильм по мотивам негритянской сказки «О кролике Освальде». Снят режиссёром Александром Евмененко совместно с Василием Алексеевым и Александрой Снежко-Блоцкой (её режиссёрский дебют).

О мультфильме

Как известно, тяжёлое положение с сохранностью довоенного советского фильмофонда затрагивает и анимацию. Немалое число анимационных фильмов, снятых до 1936 года, рассматриваются сейчас в исследованиях и упоминаются в фильмографиях как несохранившиеся. После создания киностудии «Союзмультфильм», в период с 1936 по 1945 гг., положение улучшилось, но некоторые фильмы, выпущенные киностудией в это время, до нас не дошли: «Привет героям!» Б. Дёжкина, Г. Филиппова, Н. Воинова — 1937; «Кого мы били» П. Сазонова и И. Иванова-Вано (по другим данным — Д. Бабиченко) — 1937; «Журнал политсатиры № 1» с сюжетами И. Иванова-Вано, А. Иванова, Л. Амальрика, В. Полковникова, Д. Бабиченко — 1938; «Храбрый заяц» А. Евмененко — 1937.

Георгий Бородин, Киноведческие записки №52

Привет героям!

Фильм не сохранился.

«Привет героям!» — советский чёрно-белый мультфильм, посвящённый подвигам советских лётчиков и полярников. Режиссёрский дебют Бориса Дёжкина и Геннадия Филиппова.

История создания

Фильм был создан в 1937 году во время героической челюскинской эпопеи.

Узнав о предстоящем возвращении в Москву героев легендарной экспедиции, молодой художник Борис Дёжкин загорелся желанием сделать посвящённый им фильм. Его желание разделили художник Г. Филиппов и оператор Н. Воинов. Они «начали готовить мультипликационное приветствие полярникам, не предусмотренное студийными планами».

Сначала пошли к писателю П. Герману и попросили срочно написать сценарий и слова к песне. Предупредили, что пока это всё бесплатно. П. Герман согласился и быстро написали то и другое. Тогда мультипликаторы-энтузиасты пошли к композитору А. Варламову, который на тех же началах написал музыку. Затем художники засели дома и стали рисовать.

Ольга Абольник, Дёжкин Борис. — В кн.: Режиссёры и художники советского мультипликационного кино. — М., 1984

Сюжет

Используя форму сказки, фильм рассказывает о героических советских полярниках и лётчиках. По свидетельству О. Абольник «в картине действовали моржи, белые медведи и другие полярные жители, гостеприимно встречающие героев на своей суровой родине». Заканчивался фильм эпизодом, когда персонажи устанавливают красный флаг на Северном полюсе.

О мультфильме

Кинокритик Ольга Абольник писала, что «картина их, возникшая как патриотический порыв художников, была хорошо принята и студией и зрителями».

Ольга Деревянкина назвала фильм «любопытным откликом на знаменитую историю о полетах героев-лётчиков челюскинцев».

Текст из Википедии

ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. Женская поэзия. Елена Генерозова

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх