На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

ИСТОРИЯ ЖИВОПИСИ. Охотники на привале

Нету времени чудесней,
Чем рассказы на привале.
А рассказа нету, если
Вы немного не приврали.

Андрей Усачёв

Чтобы стать хорошим рассказчиком, необязательно родиться Ариной Родионовной. Да и рассказ — это необязательно устное творчество. Прекрасный живописец Василий Григорьевич Перов тоже был умным и увлекательным рассказчиком, но все свои истории рассказывал маслом на холсте. Ещё Василий Григорьевич был заядлым охотником, и друзья у него были ему под стать — тоже заядлые охотники. Не удивительно, что и самая известная охотничья картина "Охотники на привале", которая наилучшим образом передаёт всю прелесть охоты, тоже принадлежит кисти Василия Григорьевича Перова, а сюжет картины по жанру очень похож на охотничью байку, рассказанную автором при помощи художественных изобразительных средств
    Потому и ружьё у рассказчика всё ещё болтается за спиной, а два других ружья неаккуратно и бесхозно брошены на траву, потому и папироска у одного из персонажей торчит между пальцев не тем концом. Да и борзая на втором плане своей филейной частью смутно напоминает сеттера. Согласитесь, на фоне тревожного пейзажа, когда "унылая пора очей очарованье" прошла, а в поле носится зябкий ветер, и кое-где уже лежит снег, ситуация выглядит комично.

Сейчас картина «Охотники на привале» находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, а копию, созданную автором в 1877 году, можно увидеть посетив Государственный Русский музей.

охотники на привале Перова

Охотники на привале Перова – невыдуманные персонажи. Если вы обратите внимание на полотно, увидите слева рассказчика. В его облике художник передал образ Д. П. Кувшинникова, который был известным московским врачом, большим любителем ружейной охоты. 

Василий Григорьевич Перов сослужил отличную службу медику, еще больше прославив его. После того как картина была представлена на передвижной выставке, Кувшинников Д. П. стал весьма популярен в художественных, театральных, литературных кругах. В его квартире стали собирались художники, писатели, артисты. Охотник-скептик на полотне тоже имеет свой реальный прототип. В образе этого человека Перов запечатлел врача В. В. Бессонова, который был другом Кувшинникова. Самый молодой охотник рисовался с Николая Михайловича Нагорнова. Этот 26-летний юноша был коллегой и другом Бессонова и Кувшинникова. Через год молодой человек женился на племяннице знаменитого писателя Л. Н. Толстого. Теперь, когда известно о том, кто же эти охотники на привале Перова, смотреть на картину, вглядываться в ее мельчайшие детали будет еще интереснее. 

охотники на привале описание

Художник смог передать мимику, выражения лиц своих героев. Глядя на них, становится понятно, о чем они говорят, думают. Так, мужчина, сидящий слева, прототипом которого явился Д. П. Кувшинников, самый старший. Видно, что он бывалый охотник. Мужчина рассказывает о своих подвигах. По тому, как напряжены его руки, понятно, что он говорит о том, что как-то встретил медведя и, конечно же, вышел из этой схватки победителем. Видно, что мужчина средних лет, который расположился между двумя охотниками, саркастически относится к рассказу друга. Видимо, он слышал эту байку уже не один раз. Этот охотник опустил глаза и едва сдерживает улыбку, чтобы не рассмеяться, но не хочет выдать своего старшего друга и не рассказывает молодому охотнику, что этот рассказ - выдумка. Вот такие они, охотники на привале. Цена вымышленного рассказа невысока, но самый юный охотник не знает этого. 

Он так внимательно слушает рассказчика, что не видит творящегося вокруг. Он даже забывает курить – рука с папиросой замерла – так напряженно следит молодой человек за словесным сюжетом. Видимо, он только недавно присоединился к этой компании и еще не знает всех баек, которые могут рассказать его новые друзья. Обо всем этом думаешь, глядя на картину, которую так реалистично написал автор. Охотники на привале хоть и замерли в одной позе, но кажется, что сейчас они встанут и пойдут навстречу новым приключениям. 

ИСТОЧНИК

Картина дня

наверх