На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Интересные факты истории спорта

1901-1910

http://ironworld.ru/upload/medialibrary/a32/a32a3331a0a1db86fcd60bd53215ceb0.jpg

На чемпионате мира по борьбе 1901 года Георг Гаккеншмидт, уроженец Юрьева (Тарту) и житель Петербурга, завоевал титул сильнейшего в тяжелом весе.  Тремя годами ранее (31 июля - 1 августа 1898 года) на открытой площадкевенского парка "Пратер" петербуржец, воспитанник первого русского атлетичкеского кружка доктора Владислава Краевского, стал первым русским чемпионом по борьбе.

В 1911 году в Москве вышла его итоговая книга "Путь к силе и здоровью". И в том же году "Русский лев", как величали за рубежом атлета, переехал на жительство в Лондон.

Через полстолетия (29 июня 1961 года) в британской столице произошла знаменательная встреча Гаккеншмидта с Юрием Власовым, который из рук 83-летнего патриарха принял награду за установленный на лондонском турнире мировой рекорд (206 кг).

17 декабря 1903 года в Китти-Хок (штат Севаерная Каролина, США) один из братьев Райт, 32-летний Орвилл, поднял в воздух самолет "Флайер".
Машина с 12-сильным мотором пролетела 36,5 метра. Это несколько больше половины размаха крыльев авиалайнера конца ХХ века "Боинга - 747-400". Высота полета - 2,5-3,5 метра над землей, а скорость - 48 км/ч. Пилот находился в воздухе 12 секунд. "Вообразите локомотив, который вдруг оторвался от рельсов и поднялся вверх и все выше, выше, в воздух... и без колес, а вместо них - белые крылья... и вы тогда поймете, что я увидел". Так изложил свои впечатления А.П. Рут, бизнесмен из штата Огайо, наблюдавший первый полет одного из сыновей евангелистского епископа, занимавшихся производством велосипедов.

12-секундный полет летательного аппарата, оснащенного двигателем с человеком на борту, изменил жизнь человека в ХХ веке, навсегда уменьшил в размерах планету. Братья вручили человечеству орудие прогресса и войн. За ними в наступление за овладение воздуха двинулись легионы авиаторов.

На следующий день лишь четыре американские газеты сообщили об этом событии, которое было сочтено редакторами и читающей публикой скорее выдумкой, чем историческим фактом. Ныне аэроплан "Флайер" - экспонат Национального музея аэронавтики и космоса Смитсоновского института в Вашингтоне.

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTj5KB9KCGW9Knt-CJ1UZElVQ55PYx8cZpHRbl9qkj2koplVnMT

В 1904 году американский экономист и социолог Торстейн Веблен публикует книгу "Теория праздного класса". 47-летний критик капитализма и последователь Карла Маркса определил спорт как уродливый социальный нарост, оставшийся от варварского периода развития человечества. По мнению ученого, спортом занимаются "праздные классы", то бишь аристократы, снобы и деклассированные элементы, которые стремятся выместить в спорте обиды, нанесенные их престижу. Для индустриальных классов - буржуазии и пролетариата - спорт и вовсе никчемное занятие.

http://blogosport.ru/wp-content/uploads/2013/11/1199.jpg

В декабре 1906 года в Петербурге состоялся первый в России баскетбольный матч. В зале офицерской фехтовальной школы (Павловские казармы) на Инженерной улице турнир общества "Маяк" открыл поединок "Зеленых" против "Лиловых", после которых на площадку вышли "Белые" и "Красные", также называвшиеся по цвету маек. В первом матче победили "Лиловые" во главе со Степаном Васильевым. Этот 26-летний энтузиаст баскетбола первым перевел на русский язык правила и уговорил друзей сыграть в диковинную заморскую игру. Бывшего гимнаста впоследствии стали величать "дедушкой русского баскетбола".

26 декабря 1908 годав Сиднее американский негр Джек Джонсон стал первым в истории профессионального бокса темнокожим чемпионом мира в тяжелом весе. Оберегая престол чемпиона-тяжеловеса как национальную святыню, Америка всеми правдами и неправдами не допускала боя с белыми темнокожего сына баптистского священника. Джек Джонсон бросал вызов то одному, то другому королю ринга. В марте 1905 года ему удалось встретиться с будущим чемпионом - Марвином Хартом.

В десятом раунде он сделал его кандидатом в покойники. Тогда один из зрителей первого ряда вытащил револьвер и демонстративно положил его на колени - знак для негра-боксера ложиться на пол, имитируя нокаут. Джонсон дотянул бой до 20 раунда и проиграл по очкам. Нового чемпиона - канадца Томми Бернса, разъезжавшего по миру, - Джонсон вынудил принять вызов в Австралии. И показал ему блистательную технику, фантастическую реакцию, когда он ловил удары соперника в воздухе, мощную контратаку. Джонсон вдосталь поиздевался на ринге над полуживым канадцем, умышленно не укладывая его на пол. Бой остановила полиция на 14 раунде. Америка отказалась признать Джонсона чемпионом. Сразиться с ним заставили ушедшего с ринга непожденным Джеймса Джеффриса. Белую Америку залихорадило в приступе расистсткой кампании против Джонсона. Активно подключился к ней даже писатель Джек Лондон.

4 июля 1910 года, в День Независимости США, в 15 раунде поединка Джонсон нанес Джефрису такой удар, что тот вылетел с ринга между канатами. Джонсону не простили этого. Его судили. В него стреляли. Он бежал в Европу... Некоронованный король бокса погиб в автомобильной катастрофе летом 1946 года, оставив Америке память о 114 боях, из которых проиграл только 7 - в основном в самом начале карьеры. А ныне наряду с Мохаммедом Али и Джо Луисом, его причисляют к синклиту величайших боксеров.

http://img.tyt.by/620x620s/n/avto/0b/e/avtoprobeg-08.jpg

29 июня 1909 года завершился первый российский автопробег по маршруту Петербург - Рига - Петербург. По отечественному бездорожью рискнули проехаться многие пилоты Европы и Америки на своих четырехколесных щеголях - "адлерах", "бенцах", "фордах".

Известнейшие фирмы командировали лучших гонщиков и механиков в надежде сорвать невиданный куш - завоевать необъятный рынок российской империи. Стоило пестрому каравану покинуть пределы столицы, как все участники гонки ощутили всю прелесть уникальных дорог России.

В изумление европейцев и американцев привело и отсутствие бензоколонок, автомастерских, вообще каких-либо средств связи с внешним миром. Но более всего изнеженных автобанами и хайвеями гонщиков донимали подковные гвозди, во множестве оставленные на дорогах конными упряжками, а также недолимой высоты железнодорожные рельсы.

Один из гостевых экипажей на перегоне Псков - Рига менял проколотые подковными гвоздями шины одиннадцать раз, поминая всех чертей. Добравшись до Риги, гонщики потребовали от организаторов два сверхурочных дня отдыха.

Обратный же путь осилили лишь 15 команд из 23 стартовавших. Победителями в разных классах машин стали С. Суурметс ("Опель"), Г. Вильгельм ("адлер"), А. Мордвинов ("пип"), П.Финке ("адлер"), а также водитель "Бенца" из управления военных сообщений России, фамилию которого держали в тайне даже от организаторов. Быстрее всех дистанцию в 1000 верст прошел некий Донье на "Мерседесе" - за 13 часов и 1 минуту.

Среди аутсайдеров затерялся "Руссо-Балт", созданный в том же году на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге.

Источник

Картина дня

наверх