На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

МЫ ИХ ЧИТАЕМ В ПЕРЕВОДЕ. Георг Тракль

Georg Trakl.jpg

Гео́рг Тракль (нем. Georg Trakl; 3 февраля 1887, Зальцбург — 3 ноября 1914, Краков) — австрийский поэт.

Стихотворное наследие Тракля невелико по объёму, но оказало значительное влияние на развитие немецкоязычной поэзии. Трагическое мироощущение, пронизывающее стихи поэта, символическая усложнённость образов, эмоциональная насыщенность и суггестивная сила стиха, обращение к темам смерти, распада и деградации позволяют причислить Тракля к экспрессионистам, хотя сам он формально не принадлежал ни к одной поэтической группировке. Сам поэт описывал свой стиль следующим образом: «Моя манера изображения, сливающая в единое впечатление четыре разных образа в четырёх строках».

О ТИХИХ ДНЯХ

Дни поздние: их призрачность так зряча -
как обращённый к свету взор больного,
увы. Но их очес немые плачи
ночь затеняет, возвращаясь снова.

Они с улыбкой думают о росте
своём, как будто песню вспомнить силясь,
и ищут слово для печальной гостьи,
что в немоту надолго погрузилась.

Так солнце на больных цветах играет,
и от смертельной стужи отвлекает;
и в сырости они дрожат нелепо.

Но красный лес в тьму канул незаметно,
и стукание дятла ночесмертно,
как отголосок из глухого склепа.

ШАБАШ

Дыхание дурманящих растений
туманит разум в лунном колыханье,
и ощущаю я их обвиванье,
как шабаш ведьм в угаре их радений -

Кровавые цветы вдруг расцветают,
из сердца похоть выжимая грубо,
как губки, изощрённые их губы
на пьяном горле яростно взбухают.

Чумной цветок тропического ада -
в мои всосался губы в жуткой яви,
моё мученье пеной обслюнявя.

И душит - о, свирепая менада -
и изнуряет чадом знойной пасти
и мукой, и восторгом дикой страсти.

БЛАГОГОВЕНИЕ

О, нерастраченность благоговенья
перед певучим колокольным звоном
и алтарём, и сумраком моленья,
и куполом, под небо вознесённым.

Перед вечерним голосом органа,
и площадей далёким затиханьем,
журчаньем ручейка, что несказанно
волнует сходством с детским лепетаньем.

Как некогда, я складываю руки,
шепчу молитв забытые скрижали,
мой взор туманят ранние печали.

И вновь встаёт, исполнен мрачной муки,
лик женщины одной, ни с кем несхожий -
и захожусь я в нечестивой дрожи.

У ОКНА

Над крышами небес голубизна,
облака крадутся стороной,
в росе весенней кустик у окна;

хмелея, птица юркает в эфир;
заблудший аромат цветов,
и знает, знает сердце: это - мир!

Растёт тишина и полдень печёт!
О, Боже, как мир велик!
Грежу и грежу, а жизнь течёт,

течет жизнь, но где-то вовне,
за морем одиночества моего!
И сердце знает: нерадостно мне.

СУМЕРКИ

Корёжишься от каждой боли ты,
бросает в дрожь мелодий разноброд,
щепьё от арфы - это, сердце, ты,
из чьей тоски больной цветок растёт,

Как погасить, убийца и вампир,
последнюю искру в душе он смог,
как он разбожествлен, сей грубый мир -
как шлюха, мерзок, болен и убог.

Отвратна пляска теней и дика
под залихватский и надрывный звон
над красотой тернового венка:

потерянный герой увенчан им -
о, жалкий приз отчаянья, и он
со светлым божеством непримирим.

РАСПАД

Как дует ветер! Затухая,
поют зелёные огни,
забыл про праздничные дни,
зал, в лунном свете утопая.

Портреты предков умилённы,
как тени из небытия,
пространство затхло от гнилья,
в круг собираются вороны.

Из-под окаменевшей маски
глядятся чувства прошлых дней
всё искажённей и больней -
заброшенно и без огласки.

И аромат садов унылый
к распаду ласково приник,
как тихий и дрожащий вскрик
над свежевырытой могилой.

УЖАС

Я видел, как я в комнату входил.
И звезды нанцевали в синей пыли,
собаки в поле, надрываясь выли,
и фён верхушки сосен ворошил.

Вдруг: тишина! И в лихорадке рот
зацвел отравными цветами странно,
и заструилась с веток, как из раны,
роса, как кровь - течёт, течёт, течёт.

Из зеркала - обманчивой пустыни,
из ужаса и мрачноватой стыни
лик Каина поднялся, как живой!

Прошелестел портьеры бархат синий,
луна глядит в окно, как из пустыни.
лицом к лицу: я и убийца мой!

ПРОШЕДШЕЙ МИМО

Однажды предо мной возник
исполненный великой болью лик,
со мною связанный таинственным родством;
божественным послом
он появился, сгинувший потом.
Однажды предо мной возник
исполненный великой болью лик,
я им проникся всем нутром,
как если бы узнал я в нём,
кого любимой я назвал в ином
бытийстве, сгинувшем потом.

                           

       

ГЛУБИННАЯ ПЕСНЯ

Сбежал я от ночных тенёт,
моя душа в бессмертности живет,
пространства, времени ей внятен ход,
и в вечности душа поет!
Не день и свет, не ночь и гнет -
в душе лишь вечное поет,
с тех пор как вечность в ней поет,
неощутим ни свет, ни гнет.

Картина дня

наверх