На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Скульптуры-призраки от Бруно Каталано

Необычные статуи-невидимки можно заметить на улицах французского Марселя. А можно и просто пройти мимо, сочтя, что показалось. У нетривиальных, самих по себе достаточно изящных и тонких, отсутствуют значительные части тел, что создает эффект невесомости. Возможно скульптуры изображают путешественников. Они держат в руках чемоданы, кейсы, сумки и куда-то торопятся. По словам пятидесяти трех летнего французского скульптора Бруно Катало, созданные им скульптуры – это обитатели современных городов.
«Мы очень многое теряет в течении нашей жизни, и у каждого человека есть безвозвратно утраченные мгновения, которые уже не вернешь», — говорит Бруно.

Такие скульптуры обладают вполне человеческим качеством — меняются в соотвествии с окружающей обстановкой, наполняясь тем или иным содержанием. Так, некоторые из «Вояжеров» располагаются в крупных торговых центрах и на улицах Парижа и выглядят совсем по-другому нежели в контексте музея.

Скульптор родился в 1960 году и с юных лет интересовался искусством и скульптурой в особенности. Тем не менее, он заявил о себе только в начале 1990-х. Благодаря собственному яркому стилю, Каталано практически сразу стал известен. Его работы становятся все более востребованными на выставках и фестивалях искусства, привлекают внимание критиков и коллекционеров. Простые зрители тоже не равнодушны к работам Каталано. Творческий путь Бруно Каталано во многом необычен. Каждый успешный скульптор, сохраняя свой авторский стиль, все же работает над разными образами.

LES VOYAGEURS - так называется самая известная серия скульптур Бруно Каталано. Художественное единство серии очевидно – разных возрастов, полов, национальностей, его «вояжеры» представляют собой образы путешественников со странной, на первый взгляд, «пустотой внутри».

В любом случае, удивительно пойманное равновесие фигуры и эффект «легкости металла», что само по себе является парадоксом, – уже достаточные условия, чтобы скульптуры Каталано казались интересными, привлекали внимание и удивляли. И правда, каждый путешественник «пуст» внутри во время поездки – он везет с собой вещи и прошлый опыт, но является полностью открытым для накопления новых впечатлений и знаний.

А может, место поездки влияет на нас настолько, что сквозь нас, как сквозь скульптуры Каталано, просматриваются местные пейзажи. Или это просто намек художника на то, что современные динамичные, вечно куда-то спешащие люди – только и представляют собой, что ноги, голову и чемодан, без целостности внутри, без ощущения внутреннего дома, как было когда-то?

Тем интересней наблюдать за его работами, – наблюдая тем самым и за собой, раздумывая над современной жизнью, выдумывая типы путешественников (стремительные юркие туристы, медлительные наблюдатели, искатели бытовых деталей или любители не особенно выходить за стены отеля… мысленно перечислив своих знакомых, уже можно набрать немало материала для классификации). Все ли мы так пусты внутри? Что эта за пустота – готовность к новому или отсутствие стрежня и ущербность? На все эти вопросы автор ответа не дает, предлагая найти его самостоятельно…

Сейчас работы Бруно Каталано можно найти в частных коллекциях, музеях современного искусства и на самых разнообразных выставках по всей Франции. Но некоторые Вояжеры расположились в крупных торговых центрах и на улицах Парижа.

Удивительно наблюдать, как меняется скульптура в зависимости от «топографического контекста» – вмещая в себя морскую даль или стенку офисного центра – как одна и та же бронзовая фигура становится возвышенной или обыденной в зависимости от среды, в которую ее поместить. Как люди, совсем как люди…


 ИСТОЧНИК 

Картина дня

наверх