На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

МЫ ИХ ЧИТАЕМ В ПЕРЕВОДЕ. Кьеркегор – свидетель истины

Сёрен Обю Кьеркегор – Киркегаард. дат. Søren Aabye Kierkegaard – (5 мая 1813, Копенгаген — 11 ноября 1855, там же) — датский религиозный философ, психолог и писатель. Основоположник экзистенциализма. 

Кьеркегор – один из сонма моего пантеона великих, у кого учусь, кому поклоняюсь, кого читаю и перечитываю бесконечно, каждый раз вдохновляясь  его мыслями и жизнью.

Потому что он пишет не абстрактно, не понятиями и терминами, как пишут ученые, а своей кровью и  жизнью.

Кьеркегор не ученый, он - поэт-мыслитель, такой же, как Мишель Монтень, Паскаль, Августин Блаженный, Хайдеггер, Достоевский, Кафка, Сартр…

И пишут они о человеке, всегда о нем, его внутреннем и глубинном, считая, что только личная история имеет смысл и право на существование.

Søren Kierkegaard. Незаконченный эскиз портрета, ок. 1840 г. Художник: Нильс Кристиан Кьеркегор, троюродный брат Сёрена Кьеркегора

В этом году исполнилось 208 лет со дня рождения Сёрена Кьеркегора (1813-1855 гг). Прошел этот день (5 мая) заметно для небольшого числа философов-профессионалов, хотя его влияние на двадцатый век, с момента открытия трудов философа, неизмеримо.

Корпус его трудов и мыслей настолько вошли в общемировую культуру, что Кьеркегор превратился в фигуру по умолчанию, не знать которую стыдно. Его смыслами и терминами пользуются все, начиная от психологов и кончая писателями, не говоря уже о философах.

Это он стоял у истоков экзистенциализма, первым введя это слово в философский оборот. Он поставил человека с его фобиями, тревогами и страданиями в центр исследований, освободив от негативных оценок «человеческое, слишком человеческое».  Свою внутреннюю болезнь страха и отчаяния, страданий и тревог он превратил в сильнейшую мотивацию для работы.

Работал он много, создавая всего за несколько месяцев философские и богословско-экзегетические трактаты, которые сегодня считаются классикой. Он выпивал по 40-50 чашек кофе в день, работая по большей части стоя, расхаживая по комнате в поисках подходящих слов для выражения мыслей. И находил те самые, небанальные и незатертые, что доходят до человеческого сердца и врачуют его от безысходного отчаяния.

https://sun9-39.userapi.com/c10661/u96652725/-6/x_f171a193.jpg

В Дании, где родился Кьеркегор, напечатано уже все, чего, так или иначе, касалась его рука, вплоть до подчеркивания им какого-нибудь слова в каком-нибудь незначительном письме. А при жизни над ним издевались не только солидные для своего времени журналы, но и дети, дразнившие его, идущего по улице, «Или-или», названием работы. В ней он впервые сформулировала три этапа, через которые проходит становление человека: эстетический, этический и религиозный.

С другой стороны, кто сегодня будет дразнить философов названием их книг?!  Имен-то не знают, не говоря уже о текстах. А Кьеркегора знали, и не только в лицо, но знали и его книги. Прожил он всего сорок два года, истратив весь немалый капитал, доставшийся от отца, на издание собственных книг и журнала «Мгновение». Сегодня сказали бы «промотал».

Но именно этим он оправдал жизнь не только свою, но и своего отца, и его тяжелую работу, в которую отец вынужден был впрячься, начиная с самых малых лет. Будучи ребенком, от отчаяния, отец проклял Бога и потом всю жизнь переживал свое проклятие.

В сорок лет, в полном расцвете сил, он отошел от дел и оставшиеся сорок два года (а умер он в 82) молился, молчаливо страдая от своего тихого отчаяния, невольно передавая его детям. Особенно младшему, самому любимому сыну, понимая, что перед Богом нет невиновных.

http://www5.kb.dk/export/sites/kb_dk/da/nb/tema/litteratur/sk-mss/samtidige/6skfamilie/6-1.jpg

Отец С. Кьеркегора: Михаэль Педерсен Кьеркегор (1756-1838)

Отцовская набожность была настолько неординарной и навязчивой, что детям она казалась чем-то большим, чем просто набожность. Это было разновидностью банкротства, внутреннего банкротства, а не верой во спасение. Эта догадка подтвердилась позднее, когда его старшие сыновья узнали тайну такой набожности.

Все несчастья, которые сыпались на семью Кьеркегоров (подряд смерть второй жены и четверых детей), отец переживал как расплату за то детское проклятье. Но его вера, от чего бы она ни происходила, передалась двум из шести оставшихся в живых детей: старшему и младшему сыну.

Старший стал епископом, младший, искренне стремившийся к сану, отказался от этих планов, потому что слишком серьезно подходил к священническому призванию, не идя ни на какие компромиссы и став одним из яростных критиков церкви и благополучного христианства. Вот только несколько цитат:

«Скажем же, наконец, напрямик, что так называемое христианское общество (в котором, если считать на миллионы, все люди — добрые христиане, так что можно насчитать столько же, ровно столько же христиан, сколько вообще родилось людей) — это не просто жалкое издание христианства, полное фантастических опечаток и нелепых пропусков и длиннот, — оно скорее является злоупотреблением христианством: оно его профанирует. Если в малой стране едва рождаются три поэта на поколение, то уж в священниках там нет недостатка, их стадо превышает возможность занятости. В связи с поэтом говорят о призвании, но в глазах толпы людей (а стало быть, христиан), чтобы быть священником, достаточно сдать экзамен. Однако же истинный священник — случай еще более редкий, чем истинный поэт…».

И далее:

«Но когда речь идет о том, чтобы быть поэтом, общество настаивает на призвании, видит в этом величие. … Здесь призвание сводится к церковному приходу; говорят о том, чтобы получить этот приход означает одновременно призвание… Увы! Сами злоключения этого слова в христианстве символизируют у нас всю судьбу христианства. Несчастье не в том, что о нем не говорят (точно так же как несчастье тут — не в том, что священников не хватает), но в том, что о нем говорят таким образом, что, в конце концов, толпа больше не думает об этом (точно так же как эта же толпа вкладывает не больше смысла в то, чтобы быть священником, чем в то, чтобы быть вполне земным купцом, нотариусом, переплетчиком, ветеринаром и так далее), ибо священное и возвышенное перестали производить впечатление, о них даже говорят как о чем-то устаревшем, вошедшем в обиход бог весть когда, так же как и многое другое. Что же удивительного в том, что наши люди — раз уж они не чувствуют возможности защиты своего собственного отношения — ощущают необходимость защищать христианство!».

kjerkegor26

Карикатуры на С. Кьеркегора в журнале "Корсар"

Любовь Кьеркегора ко Христу была столь глубокой, искренней и не терпящей компромисса, что все свои действия он сверял по Нему. Толкования философа на Евангелие настолько глубоки, а называл он его не иначе, как «Евангелием страданий» или историей искушений, что когда читаешь их, а главное слышишь голос автора, то понимаешь, почему вера не были для Кьеркегора пустым звуком, что вера для него это все равно, что находиться  под водой на 500 лье. Под водой, наваливающейся на человека всем своим давлением, заставляя его страдать, но страдания эти истинный верующий всегда воспринимает как радость.

И хотя Кьеркегор по вероисповеданию был лютеранин, его работы близки  и понятны истинно православному верующему с его невозможностью стать верующим без страданий и несения своего креста. Единственный путь к истине, надежде и любви, считал философ, страдание. Другого пути нет.

ExpectedChelsea on Twitter: "N'Golo Kante's European CV is amazing. 20-21:  Man of the Match vs Real Madrid (A) 20-21: MOTM vs Atletico (H) 19-20:  Super Cup masterclass 18-19: Dominated the Europa League

И всякий раз, когда человек начинает принимать жизнь всерьез, он осознает, что жизнь дает человеку слишком много поводов для страха и отчаяния, и как бы он ни поступил, вправо или влево, отчаяния не избежать...

Автор Тина Гай 

Источник:  http://sotvori-sebia-sam.ru/kerkegor-1/

Продолжение следует

Картина дня

наверх