Очень часто мы замечаем, как одними людьми восхищаются окружающие, как любуются сиянием чарующих глаз, пылкостью скромной, но такой соблазнительной улыбки, как с азартом пытаются освоить увиденную легкость походки, завидуют изумительному вкусу в одежде. Часто подражают, копируют манеры своих идеалов, следят за моднейшими тенденциями моды, но все безрезультатно.
Почему одним удается найти свой стиль и создать имидж, а другие так и остаются в неведении.
Вы хотите отыскать заветный ключик?
Тогда приступим. Для того чтобы добиться желаемого результата, давайте для начала попробуем разобраться в понятиях таких, как стиль и имидж. На первый взгляд эти понятия в чем-то похожие, как близнецы, но и различия и индивидуальность все-таки присутствуют.
Популярное слово «ИМИДЖ» произошло от англ. слова image (от лат. imago)- это образ, изображение, вид и означает целенаправленное создание образа человека, лица, предмета или явления.
«ИМИДЖ» – это своего рода «визитная карточка», которой мы пользуемся для того, чтобы произвести впечатление на окружающих нас людей.
ИМИДЖ может быть специально созданным, а может быть необъективным, поэтому от него сложнее избавиться – потребуется сильное желание и старания.
Например, работая в одной маленькой невзрачной фирме, вы были неприметным человечком, этакой «серой мышкой», выполняющей свою работу и не выделяющейся из общей толпы коллектива.
Но все резко меняется, когда у вас появилась возможность возглавить собственную фирму – вы обладатель имиджа бизнес-леди, которая всегда носит классические костюмы, имеет строгое выражение лица и, кажется, что человек неприступен и холоден, как скала.
Попав в среду друзей, повседневную жизнь, «неприступная бизнес-леди» становится хохотушкой-веселушкой, хорошей хозяйкой, любящей тепло и уют семейного очага, простой и увлекательной подружкой, которой не чуждо ничего человеческое и даже присущи элементы sexystyle.
Как видите, мы незаметно подобрались к понятию стиля.
«СТИЛЬ» – это больше подсознательная, эмоциональная категория, в отличие от имиджа. Можно сказать, что «СТИЛЬ» – это умение красиво одеваться, правильно подбирать одежду, совмещая и дополняя её аксессуарами. Мы подбираем стиль под имидж, образ, картинку, которую мы себе создаём сами.
ИМИДЖ только тогда правильно и грамотно создан, когда гармонично сочетаются вид (стиль одежды, прическа, макияж, туфли и даже аксессуары), манера поведения, звучание голоса, интонация, настроение, работающие на поставленную цель.
В разных ситуациях мы играем социальные роли, сильно отличающиеся друг от друга в зависимости от того, где мы находимся: на работе или отдыхе, в зоне своего дома, в компании друзей или завистников.
ИМИДЖ имеет право на жизнь лишь в том случае, когда он соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту, образу жизни и как награда приносит наслаждение. В противном случае роль превращается в маску, скрывающую истинное лицо человека, делая его фальшивым, и имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт оттого, что «играет не свою роль».
Внешний вид отражает наше внутреннее состояние, и наоборот. Когда в жизни что-то не ладится, появляется желание кардинально что-то изменить, то частенько бежим в парикмахерскую менять цвет и фасон прически, обновляем гардероб, затеваем ремонт в квартире, приобретаем давно намеченную покупку. И душевные переживания, неопределенность и неуверенность в себе, дисбаланс сменяются желанием начать новую жизнь «с белого листа бумаги», оставляя прежние невзгоды в старой жизни.
«Индивидуальный стиль» и «имидж» — разные понятия, хотя одно без другого существовать не могут. Если ИМИДЖ — некая роль, то СТИЛЬ — это скорее сущность человека, его внутреннее «эго». Поиск своего стиля означает найти себя, свою точку зрения и уметь ее выразить. По причёске, по манере одеваться, по цвету сумочки, даже рисунку на ногтях, если быть внимательным, всегда можно угадать предпочитаемый стиль. А такие «мелочи», как галстук или бусы, шарф или заколка, расскажут о хозяине больше, чем любые слова. Часто мы выбираем подобные вещи спонтанно — просто потому, что они нравятся, не задумываясь о том, что они соответствуют нашему внутреннему «я». Кстати, духи, которые мы сами покупаем, красноречивее всего раскрывают индивидуальность — то, как мы себя воспринимаем и какими нам хочется быть, чтобы нас воспринимали окружающие.
Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит всё, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие ИМИДЖА СТИЛЮ, а СТИЛЯ ИМИДЖУ. Такой гармоничный образ формируется благодаря врождённому вкусу, а также знанию основ стилистики и законов гармонии.
Прежде чем создать себе новый имидж, вам надо задать себе вопросы:
С какой целью я хочу поменять имидж?
Какие черты характера нужно подчеркнуть, а какие нет?
Сможете ли вы, согласно имиджу изменить свои манеры и внешность?
Безусловно, мода вносит свои коррективы в понятия гармонии и красоты. В одни времена принято было неукоснительно следовать канонам и соблюдать единый стиль, в другие, в том числе в наши дни, стили легко смешиваются, интерпретируются, приветствуется любое проявление индивидуальности, и быть одетым «правильно» с точки зрения цельности стиля считается дурным тоном.
Но чтобы ни диктовала мода, законы гармонии никто не в силах отменить. На автопилоте, каждый человек тянется к лучшему, именно к тому, что приятно для восприятия глаз, тела и души.
Правила гармонии едины для всех видов искусства — поэзии, живописи, архитектуры, музыки, и, разумеется, для искусства создания костюма. Дизайнер придумывает интересный наряд из соответствующей ткани, оригинальную обувь. Работа стилиста — согласовать все детали гардероба, сделанные разными людьми, подобрать, стилистически и композиционно объединить их в расчёте на конкретного человека, учитывая тип его фигуры, черты лица, образ жизни, особенности характера, индивидуальные предпочтения, а также то, какие задачи призван решить создаваемый имидж.
СТИЛЬ и фасон костюма, цветовая гамма, рисунок ткани, дизайн аксессуаров — язык, которому мы учимся с детства и на котором разговариваем с окружающими всю свою жизнь. ГРАМОТНЫЙ ИМИДЖ — это умение говорить на языке одежды, внешнего вида макияжа и фасона прически, походки, осанки, поведения и высказываний, голоса и его тембра, физических данных (овал лица, фигура), украшений и проявлений черт характера так, чтобы тебя услышали и поняли.
Свежие комментарии