На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 782 подписчика

Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    Огромное спасибо за публикацию! Узнала очччень много интересного... Валерий Константиныч мой самый лучший друг... Име...НОСТАЛЬГИЯ. Песни...
  • Егор Иванов
    Правда?Древние цивилизац...
  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...

Портреты русской знати кисти Луизы Виже Лебрен

https://i.pinimg.com/736x/2b/18/c9/2b18c98e1966dceb9b095d151b9ecd7d.jpg

Луиза-Элизабет Виже-Лебрен — любимая портретистка европейского и российского дворянства, член многих академий художеств (в том числе «почетный вольный общник» Петербургской академии) 

Луиза Виже Лебрен Автопортрет 1789

Виже-Лебрен оставила 660 портретов и около 200 пейзажей. Манера письма её ясная и точная, едва ли не наибольшей живостью отличаются автопортреты, которые она писала много и охотно.

 

Элизабет-Луиза Виже-Лебрен. Автопортрет с лентой, 1782. Масло, холст 25,5 x 21,5 дюйма

Ее работы несколько статичны, лакированы, в портретах подробнейшим образом выписаны бархат и кружева, парюры и перья на шляпах. Женщины изображаются на фоне нарядных интерьеров своих дворцов, в парках, на подушках. Все это затмевает характер изображаемых и, конечно жаль, но большая часть из них похожа на красивых кукол. Но это — парадные портреты знати, а знать хотела видеть себя именно такой, значительной и прекрасной.

Элизабет Луиза Виже-Лебрен (1755-1842). Автопортрет с дочерью, масло, холст. Self portrait with Her Daughter. Elisabeth Vigee Le Brun. 1786

В первые дни революции Элизабет Виже-Лебрен вынуждена была эмигрировать из Франции вместе с дочерью. Тогда она еще не знала, что проведет в изгнании 12 лет, так как имя ее попало в списки эмигрантов, которым под страхом смертной казни запрещалось возвращение на родину. Объехав едва ли не все страны Европы, Виже-Лебрен повсюду пользовалась большим успехом. Вероятно, немалую роль в этом играли и ее личные качества, ее ум, такт, умение находить общий язык с людьми самых разных кругов: от королей и министров до купцов.

Автопортрет. Холст, масло 61,5 x 48,5 см. Музей изобразительных искусств, Вервье

В 1795 г. художница прибыла в Петербург, где нашла много своих друзей, бежавших от революции. Ее встретили с почетом, приняли в члены Императорской Академии художеств. Следами ее пребывания в России остались многочисленные портреты, рассеянные теперь по императорским дворцам и аристократическим домам. написаны портреты императрицы Марии Федоровны (находится в эрмитажном павильоне), цесаревны Елизаветы Алексеевны (в Романовской галерее Зимнего дворца), великих княжен Александры и Елены Павловен, Станислава Понятовского, графа Толстого.

Portrait of Madame Le Brun (selfportrait)

В Петербурге она провела шесть плодотворных лет, здесь выдала, правда, против своей воли, дочь замуж за русского господина Нигриса. Она один раз отлучилась в Москву на полгода, собираясь исполнить поручение императора Павла I и написать панораму Москвы с Воробьевых гор. Простояла час в немом созерцании, а затем бросила палитру и с благоговением произнесла: "Не смею...". В 1809 году вернулась во Францию.

Портрет дочерей императора Павла I – в.к.Александра Павловна и в.к. Елена Павловна 1795. Государственный Эрмитаж

В старости художница напишет мемуары «Воспоминания о моей жизни», которые будут почти так же популярны, как ее живопись. Шесть своих русских лет описала она подробно и честно. Вот только обещанных аннотацией "тонких, остроумных наблюдений", в которых "переданы обычаи и нравы высшего общества и простонародья", вы здесь не найдете. А если будете искать, то узнаете, что в Петербурге холодов можно вообще не заметить, если из дома не выходить. А если выйти, то уже при минус 21 и помереть можно. Что здесь "никогда не увидишь пьяного", воруют мало, народ трудолюбив и мягок нравом. Так что про простонародье можно забыть, а вот про высший свет почитать стоит. Подробно описаны балы и приемы, особенно красочны рассказы про всегда открытые для иностранцев столы в лучших домах столицы, да столь обильные, что жить здесь можно, месяцами вообще не тратя собственных денег. Исчерпывающие данные приведены о придворных адюльтерах, но то ли потому, что все как одна русские дамы кажутся автору красавицами, то ли нежный дамский французский язык убивает пошлость, но и эти сведения кажутся здесь сродни описаниям нарядов императрицы или очередного фейерверка. Зато чрезвычайно интересны эти мемуары другим - во-первых, это взгляд иностранки, каждый из которых в русской традиции самокопания ценен, а во-вторых, это свидетельство не только о России, но и о самом авторе и о положении редкой тогда женщины-художницы. В поздние годы оставила занятия живописью. Умерла Виже-Лебрен в Париже 30 марта 1842.

Императрица Мария Федоровна (вторая супруга императора Павла I) 1799

Великая княгиня Анна Фёдоровна, ур. принцесса Юлианна-Генриетта-Ульрика Саксен-Кобург-Заальфельдская. La Grande Duchesse Anna Feodorovna, 1795-1796

Портрет Великой княгини Елизаветы Алексеевны (жена Александра I). Elisaveta Alexeevna, Empress of Russia. 1801

Императрица Елизавета Алексеевна. Нач. XIX века. Неизвестный художник по оригиналу Виже-Лебрен. Эрмитаж. Duchess Elisaveta Alexeevna. 1796

В.к. Елизавета Алексеевна. 1798. Эрмитаж

Элизабет Виже-Лебрен. Гений Александра I

Портрет князя Александра Борисовича Куракина 1797. Prince Alexander Borissovich Kourakin 1797

Куракин Алексей Борисович (1759 - 1829) 1799, oil. State Russian Museum

Куракина Наталья Ивановна (урожденная Головина)

Портрет князя И. И. Барятинского 1793, бумага, пастель 49 х 40 см. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Портрет князя Ивана Ивановича Барятинского (1772-1825) 1800, масло, холст 76.3 × 66.5 см. Третьяковская Галерея, Москва

Портрет князя Ивана Ивановича Барятинского (1772-1825), между 1803 и 1805, масло, холст 87 × 67 см. Музей имени Пушкина

Граф Орлов-Чеcменский, Алексей Григорьевич 1737-1807. 1771

Княгиня Анна Александровна Голицына, урождённая княжна Грузинская (1763 — 1842) — грузинская царевна, правнучка царя в эмиграции Вахтанга VI. Anna Alexandrovna Galitzin. Princess Royal of Georgia. Great-granddaughter of Georgian monarch Vakhtang 1797, oil on canvas 135.9 × 100.3 cm. Baltimore Museum of Art

Екатерина Владимировна Апраксина, урождённая княжна Голицына (1770 — 1854) — фрейлина, статс-дама, кавалерственная дама; сестра московского градоначальника Д. В. Голицына, жена известного московского хлебосола С. С. Апраксина.

Екатерина Владимировна Апраксина, урождённая княжна Голицына (1770 — 1854). 1796

Княгиня Евдокия или Авдотья Ивановна Голицына (1780 — 1850) в костюме как Флоры 1799, масло, холст. Музей изобразительных искусств Юты

Портрет княгини Александры Голицыной и ее сына Петра 1794 г., масло, холст 137 × 101 см. Музей А. С. Пушкина

Баронесса Анна Сергеевна Строганова, ур. Трубецкая (1765-1824), с сыном Сергеем Григорьевичем Строгановым (1794-1882). Эрмитаж

Баронесса Анна Сергеевна Строганова, урожденная княжна Трубецкая (1765-1824)

Строганова Софья Владимировна с сыном Александром Павловичем 1795, масло. Музей А. С. Пушкина

Баронесса Строганова, написанная Жан-Луи Вуль(?), иногда приписывают Элизабет Виже-Лебрен

Барон, затем (22.08.1826) граф Григорий Александрович Строганов (1770 — 1857) — русский дипломат из рода Строгановых, посол в Испании, Швеции и Османской империи. 1793

Барон Александр Сергеевич Строганов, 1771-1815. 1908

Графиня Софья Владимировна Строганова, урождённая Голицына (1775 — 1845) с сыном Александром

Мария Ивановна Билибина, урождённая Кусова (1784 — 1848), дочь купца-миллионера И. В. Кусова (1750-1819), была замужем за купцом Я. И. Билибиным (1779 — 1854). 1800

Графиня Екатерина Васильевна Скавронская (1761—1829), урожденная Энгельгардт, племянница князя Потемкина, жена графов П. М. Скавронского (первый брак) и Джулио Литта (второй брак). 1796

Портрет графини Екатерины Скавронской (1761—1829) 1790, холст, масло 135 × 95 cm, музей Жакмар-Андре, Париж

Княгиня Татьяна Васильевна Юсупова, урожденная Энгельгардт (1769 — 1841) — племянница князя Потемкина, фрейлина императрицы Екатерины II. 1797, холст, масло 141 х 104,1 см. Токийский художественный музей Фудзи

Князь Борис Николаевич Юсупов (1794 — 1849) в образе Купидона 1797

Екатерина Ильинична Бибикова, в браке Голенищева-Кутузова (1754 — 1824) — статс-дама, жена фельдмаршала Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова. С 1812 года носила титул светлейшей княгини.

Дарья Михайловна Опочинина (1778 — 1845), урожденная Кутузова-Голенищева (Дочь фельдмаршала М. И. Кутузова) 1801, масло 68.6 × 53.3 cm

Иван Петрович Салтыков (1730-1805), граф, генерал-фельдмаршал. 1801

Александр I (1777 - 1825) - росс. император с 1801. Старший сын Павла I

Император Александр I. Портрет работы В. Л. Боровиковского с оригинала Э. Виже-Лебрен 1802. Alexander I by Borovikovsky after Lebren

Белосельская-Белозерская Анна Григорьевна, ур.Козицкая (1773—1846), вторая жена князя Александра Михайловича Белосельского-Белозерского. 1798

1. Catherine II
2. Daria Aleksandrovna Troubetskay (Rumyantseva) 1795-1801

Шувалов Павел Андреевич (1776 - 1823) – сын графа А. П. Шувалова и графини Е. П. Салтыковой

Анна Ивановна Толстая, ур. Барятинская (1772-1774-1825), дочь И. С.Барятинского и Е. П. Гольстейн-Бек 1796, холст, масло 136 × 102 cm

Княгини Е. Ф. Долгорукова в образе Сивиллы 1795

Иван Иванович Шувалов (1727 — 1797) — русский государственный деятель, генерал-адъютант (1760), фаворит императрицы Елизаветы I Петровны, меценат, основатель Московского университета и Академии художеств. Графского титула он (в отличие от своих двоюродных братьев) не имел. 1785, ГРМ

Графиня Мария Григорьевна Разумовская, урождённая княжна Вяземская, в первом браке княгиня Голицына (1772 — 1865) — фрейлина, статс-дама.

Мария Васильевна Васильчикова (1779 — 1844), жена В. П.Кочубея. Изображена рисующей бюст своего дяди — князя Александра Семёновича Васильчикова (1749 —1813), фаворита Екатерины II. 1792

Наталья Захаровна Колычева, урожденная Хитрово (1774 — 1803) — фрейлина императрицы Марии Фёдоровны. 1799

Екатерина Николаевна Меншикова (1764-1832), урожденная Голицына, жена князя С. А. Меншикова (1746-1815) с дочерью Елизаветой (1791-1802) 1795. Oil on Canvas 140 x 102 cm. National Gallery of Armenia

Князь Сергей Сергеевич Гагарин (1795 — 1852) — обер-гофмейстер из рода Гагариных, заведующий императорскими театрами в 1829—1833 гг.

Графиня Варвара Николаевна Головина, урожденная княжна Голицына (1766 — 1821) — фрейлина двора (1783), мемуаристка и художница, любимая племянница И. И. Шувалова, приближённая императрицы Елизаветы Алексеевны; кавалерственная дама ордена Святой Екатерины (1816). Между 1797 и 1800 Бирмингемский университет

Варвара Ивановна Нарышкина (1785 - 1840), урожденная Ладомирская (побочная дочь фаворита императрицы Екатерины II И. Н. Римского-Корсакова и графини Е. П. Строгановой) 1800, oil on canvas 63.5 × 54.5 cm. Columbus Museum of Art

Ирина Ивановна Воронцова, урожденная Измайлова (1768—1848) 1797

Графиня Екатерина Сергеевна Самойлова, урожд. Трубецкая (1763 года — 1830) — фрейлина, жена генерал-прокурора А. Н. Самойлова, сестра князя В. С. Трубецкого и баронессы А. С. Строгановой; с дочерью Еленой и сыном Григорием 1797

Автопортрет, 1790, Уффици, Флоренция

 

Портрет Этьена Виже (брата художницы), 1773, Художественный музей, Сент-Луис

Мадам Гранд, 1783, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Пелагея Сапега (Патоцкая), 1794 Королевский замок в Варшаве

 

Портрет Станислава Понятовского, 1797 Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко

 

 

 

 

Источник:  https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post425935833/

наверх