Хвастунишка

6 801 подписчик

Свежие комментарии

  • selyger ger
    Представляю, как хорошо они горят..!😳Скульптуры из спи...
  • Вадим
    СпасибоНе забудем мы ни ...
  • Виктория Иванова
    А я её помню, и голос помню и необычную фамилию. Пела прелестно и очень жаль, что так рано ушла. Потом, по-моему, нек...Не забудем мы ни ...

День одного композитора. Сэмюэл Барбер

https://musicseasons.org/wp-content/uploads/2020/03/Barber.jpg

Сэ́мюэл Ба́рбер[5] (англ. Samuel Barber; 9 марта 1910, Уэст-Честер, Пенсильвания — 23 января 1981, Нью-Йорк) — американский композитор и музыковед. 

Обучаться музыке Сэмюэл начал в шестилетнем возрасте и уже тогда проявил композиторский талант (его первым сочинением стала фортепианная пьеса под заглавием «Грусть»), а по прошествии трех лет он уже точно знал, что станет композитором. В десятилетнем возрасте Сэмюэл предпринял первую попытку создания оперы под заглавием «Розовое дерево» – успехом попытка не увенчалась, но в своих силах мальчик не разуверился. Два года спустя он уже был органистом в церкви.

В Кёртисовском институте музыки он одинаково успешно обучался и как пианист, и как композитор. Барберу было восемнадцать лет, когда он удостоился премии имени Джозефа Бёрнса за Сонату для скрипки (это произведение не сохранилось, и существует предположение, что автор сам уничтожил его). Тремя годами позже он создал первое крупное оркестровое сочинение – Увертюра к комедии Ричарда Шеридана «Школа злословия». Она была с большим успехом исполнена Филадельфийским симфоническим оркестром.

В последующие годы Барберу заказывали произведения Владимир Горовиц, Леонтин Прайс и другие знаменитости, но особую роль сыграло в его творческой жизни знакомство с Артуро Тосканини, состоявшееся в 1933 году.

Лучшие произведения Барбера отличаются мастерством формы и богатством фактуры; оркестровые произведения — блестящей техникой инструментовки (исполнялись А. Тосканини, А. Кусевицким и другими крупнейшими дирижёрами), фортепианные — пианистичностью изложения, вокальные - непосредственностью образного воплощения, выразительностью распева и музыкальной декламации.

Картина дня

наверх