Авиационный спорт - соревнования по высшему пилотажу - установление на самолетах различных весовых категорий и с разными типами двигателей рекордов скорости, высоты, дальности, продолжительности полетов, скоро- и грузоподъемности, на спортивных самолетах.
Авиационный спорт состоит из:
- Авиамодельного спорта
- Вертолетного спорта
- Воздухоплавания
- Дельталетного спорта
- Дельтапланерного спорта
- Параглайдинга
- Парашютного спорта
- Планерного спорта
История
В 1905 году в Париже создана Международная авиационная федерация (ФАИ) для руководства и проведения мероприятий в области авиационно–спортивного движения. В 1909 году членом ФАИ стала Россия. В 1992 году образована Федерация авиационного спорта России. Включает в себя все виды сверхлегкой авиации и участвует в международных соревнованиях.
Вся история человечества пронизана мечтой о необозримых небесных просторах. Мечтой о полете. Летать умели боги в сказаниях и герои древнегреческих легенд при помощи приспособлений – волшебных колесниц или кораблей. На небо отправлялись и находили там пристанище прославленные герои мифов. Шли века, а мечта о покорении воздушной стихии не угасала.
В конце 15 века великий ученный Леонардо да Винчи сделал чертежи летательного аппарата, но подняться в воздух люди смогли спустя века.
В 1783 году французы, Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд, поднялись в небо на воздушном шаре изобретенном братьями Монгольфье Это первый официально зарегистрированный полет. Воздушные шары поднимались ввысь из–за разницы температур — горячего воздуха внутри шара и прохладного снаружи. Летали такие воздушные суда только по ветру – способа изменять направление движения не было.
Технический прогресс вместе с настойчивыми усилиями энтузиастов привели к управляемому полету бразильца Альберто Сантос-Дюмона, при помощи установленного на сигарообразный дирижабль бензинового двигателя.
Произошло это в 1901 году, он пролетел над предместьями Парижа 11 километров. Это событие стало гигантским шагом в развитии воздухоплавания. Воздушные шары вытеснялись дирижаблями, скорости и дальности полетов росли. В 1929 году дирижабль «Граф Цеппелин» облетел вокруг земного шара. В 1937 году завершая трансатлантический полет загорелся и разбился «Гинденбург». Так закончилась эпоха дирижаблей, как вида транспорта. Впоследствии дирижабли нашли применение в воздушной авиации.
Одна эпоха ушла в прошлое, наступила эпоха самолетов. В 1903 году американцы братья Райт построили воздушный аппарат «Флайер-1», взлетели на нем и провели управляемый полет. И пускай длительность полета составила всего 12 секунд, а расстояние 36,5 метра. Это был тот момент, когда история человечества сделала кардинальный скачок в развитии. Что было бы – не подари отец сыновьям игрушку летательного аппарата? Или если бы мальчишкам неинтересно было запускать воздушных змеев? Возможно люди так и мечтали, глядя в небесную синь. Но все произошло так, как произошло. И развитие самолетостроения пошло вперед огромными шагами.
История вертолетостроения шла параллельно развитию самолетов. В 1784 году французы Бьенвеню и Лонуа построили первый прототип летательного аппарата похожего на вертолет, но и в начале 20 века аппарат, поднимающийся над землей уже на 200 метров, все еще оставался неуправляемым и крепился тросами к земле. Конструкторы добились зависания аппарата в воздухе на 1,5 часа, но стабильности в управлении полетом не было. Прорыв произошел в 1941 году, когда Игорь Сикорский (до тех пор прославившийся как гениальный конструктор тяжелых самолетов, уехавший после революции в США) применил принцип обеспечивший стабилизацию машины в воздухе. Этот принцип широко используется в наше время в вертолетостроении.
Свободное планирование на воздушных потоках считалось только фактором, помогающим полету самолета. Пока немецкий инженер Лилиенталь не объяснил причину парения птиц и разработал основы планеризма. Построенные им летательные аппараты стали прообразами современных планеров. В 1896 году при испытаниях летательного аппарата он погиб. Хвостовую часть его летательной машины доработали американские изобретатели и уже с 1930 года планеры начали производить массово. Сначала они использовались в военных целях, но в наши дни завоевали популярность как туристический вид спорта.
Развитие летательных аппаратов шло параллельно с развитием средств безопасного, более плавного приземления. Первые опыты с тканевыми куполами проходили еще в 18 веке. Первые попытки были наивными и небезопасными – прыжки с зонтиками с деревьев плохо заканчивались, а тряпичные купола не раскрывались. Тем не менее в 1802 году французский испытатель Гарнерен совершил успешный прыжок с парашютом с высоты 2400 метров. В 1950-х годах парашютный спорт признан официальным видом спорта, что дало толчок для его стремительного и массового развития.
Развитие авиационного спорта не стоит на месте. Инженеры и конструкторы вносят изменения в конструкцию, применяют все новые материалы и варианты топлива. Энтузиасты развивают и усложняют виды авиационного спорта. Авиаперелеты давно и прочно вошли в нашу действительность и стали чем-то обыденным, но проторенная первопроходцами дорога в небо все так же манит людей. Увлекает бескрайностью неба и красотой земли, открывающейся с высоты птичьего полета. А это значит, что авиационный спорт будет и дальше развиваться.
Авиационные виды спорта
Авиационный спорт — технический вид спорта, включающий в себя проведение соревнований с использованием летательных аппаратов.
Самолётный спорт
Вид технического спорта, включающий в себя национальные и международные соревнования (20 дисциплин) пилотов на одноместных и двухместных самолётах с поршневыми и реактивными двигателями в искусстве выполнения фигур высшего пилотажа. С 2012 года к самолетному спорту отнесены дисциплины спорта любителей авиации – авиагонки, авиаралли, самолетовождение.
Вертолетный спорт
Вид технического спорта, включающий в себя национальные и международные соревнования (7 дисциплин) пилотов на вертолетах разной весовой категории по выполнению комплекса упражнений по точности пилотирования на малой высоте в ограниченное время.
Планерный спорт
Ввид технического спорта, включающий в себя национальные и международные соревнования пилотов на планёрах – безмоторных летательных аппаратах тяжелее воздуха, по высшему пилотажу и в полётах по маршруту (скоростные по треугольным маршрутам на 100, 200, 300 и 500 км; в цель с возвращением на старт; с посадкой в конечном пункте маршрута, на дальность с проходом одного или двух поворотных пунктов). Соревнования проводятся на планерах стандартного класса (размер крыла до 15 м) и открытого (конструкция без ограничений) классов.
Авиамодельный спорт
Вид технического спорта включает в себя конструирование и изготовление летающих моделей (самолетов, планеров, вертолетов), а также проведение национальных и международных соревнований на скорость, высоту, дальность, продолжительность полета, выполнение фигур высшего пилотажа. Наряду с летными характеристиками в авиамодельном спорте оценивается сходство моделей с оригиналом.
Ракетомодельный спорт
Вид технического спорта (разновидность авиамодельного спорта), также включает в себя конструирование и изготовление различных моделей ракет, проведение национальных и международных соревнований на высоту, дальность, продолжительность полета, а также оценивается сходство моделей с оригиналом (модели копий).
Парашютный спорт
Вид технического спорта (8 видов парашютного спорта), включающий в себя прыжки спортсменов с парашютом с различных летательных аппаратов - самолетов, вертолетов, а также проведение национальных и международных соревнований по 22 дисциплинам (точность приземления, акробатика групповая, акробатика купольная, купольное пилотирование, скайсерфинг, фристайл, параски - двоеборье и др.). Парашютный спорт один из массовых видов с использованием авиационной техники.
Спорт сверхлегкой авиации (ССА)
Разновидность технического спорта, включающая в себя применение безмоторных сверхлегких планеров - дельтапланов с балансировочным и с аэродинамическим (комбинированным) управлением (взлет и посадка осуществляется при помощи силы ног планериста), параплана (ПАРАшют-ПЛАНер, ПЛАНирующий) и моторных СЛА всех классов - от сверхлегкого самолета до мотопараплана. ССА проводит национальные и международные соревнования по 23 дисциплинам (пилотаж, скоростное парение, полет на точность, дальность, скорость и др.). С 2012 г. СЛА-планерный и СЛА-мото спорт объединены в один - спорт сверхлегкой авиации.
Воздухоплавательный спорт
Представляет собой отдельный вид технического спорта, включающий в себя полеты на тепловых аэростатах, удельный вес которых легче воздуха и дирижаблях тепловых и газовых, а также проведение национальных и международных соревнований по 4 дисциплинам
Источники:
https://sportschools.ru/page.php?name=airsport
http://www.dosaaf.ru/directions/aviatcionnyj-sport/
https://sportsgroup.ru/raznyie-vidyi-sporta/istoriya-aviaczi...
Свежие комментарии