Хвастунишка

6 804 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Свириденко
    Считай, перепроектироаали! Это убрали, это не нужно, это заменили))).История одного зд...
  • Victoria Victoria
    О сверхъестественном в статье не упоминается. Будет интересно посмотреть на такую же картинку в дельтах больших рек. ..."Дерево жизни" на...
  • Сергей Дмитриев
    Ничего сверхестественного не видно. Такая же картинка в дельтах больших рек. Можно привести в сравнение. Имхо."Дерево жизни" на...

Шедевры классической музыки для начинающих

Почему музыка - классическая?

Возможно, вы в целом ощущаете интерес к классической музыке, но совершенно в ней не разбираетесь и не знаете с чего начать? В этой статье мы расскажем о некоторых достаточно знаковых и просто прекрасных произведениях для первого знакомства.

20 композиторов, представителей различных эпох, и их замечательные творения станут первой ступенью погружения в мир прекрасного.

Этот же список подойдет и для детей. Найдите 5-10 минут времени в день и послушайте эти произведения вместе. Обсудите характер, образы, а может даже нарисуйте картинку или вместе потанцуйте. Если смотрите вместе видео, то не забудьте обратить внимание, на каких инструментах и как играют исполнители, кто дирижирует оркестром, кто солист…

Кстати, не стоит пытаться уместить все в один день. Это может привести к тому, что все забудется и перепутается в голове… На первом этапе достаточно знакомиться с одним произведением за раз. А только потом добавляйте всё в плейлист и получайте удовольствие от музыки.

Антонио Вивальди. Летняя гроза

Полное название: Концерт №2 соль минор «Лето», RV 315 (1 часть)

В качестве одного из первых произведений предлагаем обратить внимание на композитора 17 века Антонио Вивальди и его фееричное произведение для симфонического оркестра «Летняя гроза» (или «Шторм») (из цикла концертов «Времена года»).


Хотите зарядиться энергией – это произведение для Вас!

Концерт начинается с отдаленных раскатов грома… Далее слышны звуки дождя, который то утихает, то продолжается с новой силой. За счет многократно повторяющихся музыкальных пассажей создается реалистичное ощущение встречи с погодной стихией.

Иоганн Себастьян Бах. Шутка

Полное название: Сюита для оркестра №2 си минор, BWV 1067 (часть 7)

Иоганн Себастьян Бах является композитором, с кого зачастую ведут отсчет классической музыки. Его произведения весьма разноплановы – есть и торжественно-трагичные, но есть и шутливо-лирические – как, например, известная «Шутка» (Badinerie из оркестровой сюиты).

Пьеса легкая и непосредственная, навевает игривое настроение и дарит позитив за счет нежного с переливами звучания флейты на фоне скрипичного аккомпанемента.

Вольфганг Амадей Моцарт. Маленькая ночная серенада

Полное название: Серенада №13 cоль мажор «Маленькая ночная серенада», KV 525 (часть 1)

Среди всех музыкальных произведений чаще всего именно музыка Вольфганга Амадея Моцарта упоминается как лучшее лекарство от хандры и средство интеллектуального развития. И это неспроста, ведь практически вся музыка Моцарта пронизана лекостью и позитивом. «Маленькая ночная серенада», отличный образец такого «легкого жанра» классической эпохи, является одним из наиболее узнаваемых классических произведений.

Серенада наполнена жизнерадостностью, имеет легкий и светлый колорит и при этом полна грации. Оживленность темпа мелодии передает эмоциональный порыв. А повторяющаяся главная тема и вторящий ей аккомпанемент как бы ведут диалог между собой, приглашая слушателя окунуться в атмосферу балов прошлых веков.

Людвиг ван Бетховен. Симфония 5

Полное название: Симфония №5 до минор, op.67 (часть 1)

Людвиг ван Бетховен — еще одна знаковая фигура в мире классической музыки. В свои произведения Бетховен вложил глубокий философский смысл, а его музыка призвана пробудить в человеке мыслителя. «Симфония №5», одно из наиболее часто исполняемых произведений композитора, поражает своей масштабностью и размахом. В ней сконцентрированы наиболее типичные черты творчества композитора, которые обычно формулируют как «через борьбу к победе».

Симфония начинается с символической темы судьбы, о которой сам Бетховен говорил, что «так судьба стучится в дверь». Видоизменяясь, она и далее проходит через все произведение. В то время как контрастная по отношению к главной теме мелодия побочной темы певучая и нежная и как бы спорит с основной. Возникает незримая картина упорной борьбы, которая переполняет все произведение.

Ференц Лист. Грезы любви

Полное название: Ноктюрн «Грёзы любви», S.541, №3

От энергичных произведений далее предлагаем перейти к романтическим. И в первую очередь рекомендуем окунуться в чарующую музыку Ференца Листа и его знаменитые «Грезы любви» — ноктюрн, посвященный его возлюбленной.

Тихая и грустная музыка ноктюрна в фортепианном исполнении действует умиротворяющее, хоть и вызывает легкую, но все же светлую, грусть.

Франц Шуберт. Аве Мария

Полное название: Семь песен из поэмы Вальтера Скотта «Дева озера». №6 — 3-я песня Эллен: «Ave Maria», op.52, №6

В выдающейся классической музыке немало и инструментально-вокальных произведений, зачастую навеяных религиозной тематикой. Одним из образцов такой музыки является бессмертная «Аве Мария» Франца Шуберта.

«Ave Maria» (от лат. «Радуйся, Мария») — одна из основных молитв Католической Церкви, обращенная к Богоматери. Слушая данную мелодию как-бы прикасаешься к чему-то возвышенному, божественному. А светлая радость, звучащая в музыке данной песни, вызывает чувство спокойствия и умиротворения.

Фридерик Шопен. Фантазия-экспромт

Полное название: Экспромт-фантазия до-диез минор, op.66

Многие музыкальные произведения были созданы как импровизации, экспромты, без предварительной подготовки. При этом возникали настоящие шедевры. Но, к сожалению, многие из них просто не записывались и не дошли до наших дней. В отношении Фантазии-экспромта Фридерика Шопена, к счастью, это не так и мы сегодня имеем возможность снова и снова возвращаться к этой музыке.

Мелодия начинается с медленных переливов, которые, ускоряясь, сливаются в едином потоке, как вспышки метеоритов, завораживающих своей тайной, в свете которых исчезает вся будничная суета.

Джоаккино Россини. Увертюра из оперы «Вильгельм Телль»

Увертюра к опере «Вильгельму Телль» композитора Джоаккино Россини — пожалуй, одна из наиболее известных оркестровых музык из оперного репертуара.

В начале увертюры слышатся призывные звуки, как бы торжественно приветствуя слушателя, после чего музыка внезапно сменяется топотом копыт и галопом, который в своем беге все активнее и активнее вовлекает в стремительный круговорот.

Паганини. Каприс 24

Полное название: 24 каприса, op.1, №24

Никколо Паганини — итальянский скрипач-виртуоз и композитор начала 19 века; один из самых выдающихся скрипачей в истории музыки. За его выступлениями с изумлением следила вся Европа, а виртуозность технического исполнения порождала слухи о том, что композитор продал душу дьяволу за свой талант. Одно из самых известных произведений Паганини «Каприс №24» стал его своеобразным символом, визитной карточкой.

Каприс означает сочинение в свободной форме, и в этой свободе композитор сумел в полную меру раскрыть всю величину своего таланта. В звуках каприса слушателям открывается богатая гамма чувств и настроений. И, хотя тема пьесы весьма лаконична, она повторяется как наваждение, обладая поистине завораживающим воздействием.

Иоганн Штраус-отец. Радецки-марш

Полное название: Марш Радецкого op.228

Ряд классических музыкальных произведений создавался к определенным военным или политическим событиям. Так, например, Марш Радецкого был написан Иоганном Штраусом-отцом в качестве приветствия войскам фельдмаршала Радецкого, возвращавшимся после подавления восстания, и впоследствии стал их парадным маршем.

Музыка марша торжественная и ликующая. Согласно традиции, публика сопровождает его исполнение ритмичным похлопыванием в ладоши и притоптыванием.

Источник

Продолжение следует

Картина дня

наверх