На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 778 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    Огромное спасибо за публикацию! Узнала очччень много интересного... Валерий Константиныч мой самый лучший друг... Име...НОСТАЛЬГИЯ. Песни...
  • Егор Иванов
    Правда?Древние цивилизац...
  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...

Мультфильмы с классической музыкой (3)

«Сорока-воровка» («La gazza ladra»)

https://s4.afisha.ru/upload/1194204/VqBPO58fh0APhZnBUrsBIm3uJBEv1AmfZwnTYlkkLiw.jpg

Режиссеры Джулио Джанини и Эмануэле Луццати. Италия, 1964. Музыка — Джоаккино Россини

Эмануэле Луццати, легендарный итальянский театральный художник, иллю­стратор и режиссер анимации, снял вместе с режиссером Джулио Джанини множество фильмов, и главными среди них были музыкальные, прежде всего на оперную музыку.

Самые знаменитые сделаны по Россини: «Сорока-воровка» на музыку увертюры к одноименной опере и «Пульчинелла» на увертюру из опе­ры «Турок в Италии», у них множество международных наград и номи­на­ции на «Оскар». Это совершенно самостоятельные фильмы, не имеющие никакого отношения к сюжетам опер, а скорее обнаруживающие любовь к народ­ному театру — комедии дель арте и кукольному, — его юмору и ярким краскам. В сущности, сюжет там особого значения не имеет, хотя он есть — и развивается очень смешно. Сорока, например, проучила королей и их войска, прискакавшие пострелять птиц, а Пульчинелла драпал то от жены, то от стра­жи. Но на самом деле это прежде всего сама музыка, ожившая в красках и в грубоватом нарядном рисунке-аппликации.

«Человек и его птица»

https://www.animator.ru/film_img/solin_5382.jpg

Режиссер Анатолий Солин. СССР, 1975. Музыка — София Губайдулина

Все знают, что София Губайдулина писала музыку ко всем сериям «Маугли» Романа Давыдова, остальное известно меньше. А между тем она была компо­зитором двух фильмов одного из самых интересных и необычных советских режиссеров — Идеи Гараниной: полнометражной «Кошки, которая гуляла сама по себе» (1988), в которой использованы чуть ли не все возмож­ные анимацион­ные техники, и одного из лучших фильмов Гараниной — кукольного «Бала­гана» (1981) по мотивам пьес Гарсиа Лорки «Любовь дона Перлимплина», «Чудесная башмачница» и «Балаганчик дона Кристобаля», который начинается как пло­щадной театр марионеток, а заканчивается высо­кой трагедией с преобразив­ши­мися утонченными куклами.

«Человек и его птица» Анатолия Солина пол­ностью построен на музыке Губайдулиной, в нем нет диалогов. Перед началом фильма, как это требовалось (и как пришлось сделать и в «Стеклянной гармо­нике»), есть объяснение, что речь идет о капитали­стическом обществе — чтобы никто не подумал, что о советском. А потом это меланхолическое и полусюр­реа­листическое кино о том, как постепенно птица превращается в заурядного человека, а человек — в птицу, развивается (причем в большой степени через музыку) как тема страха перед городским обезличи­ванием — синхронным движением, однообразной работой, одинако­выми людьми и неотличимыми зданиями.

«Шкатулка с секретом»

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/0/04/%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0_%D1%81_%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC.png

Режиссер Валерий Угаров. СССР, 1976. Музыка — Владимир Мартынов

Имя композитора Владимира Мартынова значится в титрах многих мульт­филь­мов 1970-х годов, но самым известным из них остается «Шкатулка с секретом» — маленькая современная опера по сказке Одоевского «Городок в табакерке». Музыка к этому фильму, исполненная на аналоговом синте­за­торе, относится к ранним электронным экспериментам Мартынова, а сюжет, разворачивающийся на экране, — это скорее хореография странных и эффект­ных персонажей из шкатулки, чем познавательная история о секрете ее устрой­ства: понять по этому балету, как действует механизм, невозможно, да и задачи такой нет. Дополнительную популярность фильму дало то, что дизайн «Шка­тулки с секретом» был сделан в духе снятого в 1968 году британского мульт­фильма Джорджа Даннинга «Желтая подводная лодка» на музыку The Beatles, в тех же ослепительно нарядных цветах, с жестким контуром. Кстати, за три года до «Шкатулки» Угаров уже снимал фильм в подобном дизайне — эпизод «Веселой карусели» «Не про тебя ли этот фильм?» (по стихотворению Михаила Романова).В нем Владимир Мартынов тоже экспериментирует с электроникой, и видно, что здесь опробованы визуальные и музыкальные решения, которые потом будут использованы в «Шкатулке».

«Allegro non troppo»

https://cdn.onebauer.media/one/empire-tmdb/films/22561/images/xJ5oOBYmf1HC59PyUckVMV0l4aD.jpg?quality=50&&ratio=16-9&resizeStyle=aspectfill&format=jpg

Режиссер Бруно Боццетто. Италия, 1976. Музыка — Антонин Дворжак «Славянский танец», Морис Равель «Болеро», Ян Сибелиус «Грустный вальс», и др.

«Allegro non troppo» (это музыкальный термин, означающий «не слишком весело») — итальянский полнометражный фильм, сделанный по принципу мультантологии с игровыми перебивками одновременно как приношение диснеевской «Фантазии» и спор с ней (в фильме много шуток на эту тему). Здесь есть попытка построить сквозной сатирический сюжет: вместо знамени­того оркестра — собранный для съемок фильма оркестр из бедных старушек, самодовольный и безграмотный комментатор, грубый бугай-дирижер, «сво­бод­ный художник», вынутый из тюрьмы. Все это, снятое в черно-белом нео­реалистическом и вместе с тем издевательском духе, перемежают цветные анимационные эпизоды на классическую музыку в несколько карикатурной графике, как всегда у Боццетто: «Грустный вальс» Сибелиуса — о печальном коте, который ходит по развалинам дома и вспоминает прошлую счастливую жизнь; «Болеро» Равеля — шествие странных существ, история эволюции, которая ни к чему хорошему не приводит (забавно видеть в этом фрагменте и будущие фильмы Ивана Максимова, и пародию на самый возвышенный финальный эпизод «Фантазии»); и «Славянский танец» Дворжака — о том, как мизантроп поплатился за свои козни.

«Геометрия кругов» («Geometry of Circles»)

https://blogthehum.files.wordpress.com/2017/07/glass.jpg

Режиссер Кэтрин Эйсон. США, 1979. Музыка — Филип Гласс

Этот маленький абстрактный фильм, изобретательно показывающий детям цвета и геометрические фигуры, был снят для телепередачи «Улица Сезам». Гласс, ставший знаменитым после оперы «Эйнштейн на пляже» 1975 года, написал музыку специально для мультфильма в духе своих композиций этого времени. Фильм показывали не только в анимационных программах, но и на вы­ставках.

Источник

наверх