На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    Огромное спасибо за публикацию! Узнала очччень много интересного... Валерий Константиныч мой самый лучший друг... Име...НОСТАЛЬГИЯ. Песни...
  • Егор Иванов
    Правда?Древние цивилизац...
  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...

Турне августа годрона

Лето 1889 года в Москве выдалось необыкновенно жарким, но жизнь в Белокаменной не утихла. Появился новый воздухоплаватель-парашютист, англичанин Август Годрон. «Опять воздушные сферы, опять полет! Знать, уж такое летательное лето выпало на долю москвичей, — писала газета “Новости дня”. — Да и то сказать, от такой жары только и впору или ногами в воду, или головой в облака».

Всё выше, и выше, и выше!

Опасный спуск с парашютом

Август Годрон был не только опытным воздухоплавателем, но и знающим техником, компаньоном лондонской фабрики по изготовлению воздушных шаров. До приезда в Москву он совершил более двухсот полетов, включая длительные воздушные путешествия, вроде перелета из Лондона в Париж. Однажды шар Годрона опустился в открытом море, и воздухоплавателю пришлось в течение двадцати минут держаться на воде, пока его не подобрал случайный пароход. Ко времени приезда в Россию Годрону было не более тридцати лет. С парашютом он прыгал значительно реже, чем летал. В Москве он собирался прыгнуть всего в двенадцатый раз.

Первый его полет в московском небе состоялся 16 июля из загородного сада «Ренессанс». Аэронавт появился перед публикой в синем мундире со светлыми пуговицами и в фуражке с золотым кантом. Наполнение шара водородом продолжалось почти целый день. Газ вырабатывался (в результате химической реакции железных опилок с серной кислотой) здесь же, в саду, при помощи громоздкого аппарата, состоявшего из пятнадцати бочек.

Только к восьми часам вечера шар был готов к полету, и Годрон смог занять место на трапеции. Он поднялся значительно выше, чем поднимался Леру. Подхваченный сильным воздушным течением, его шар был унесен далеко от места взлета, и многочисленная публика, собравшаяся в саду, стала уже беспокоиться о судьбе аэронавта. Но эти волнения оказались напрасными. Годрон отделился с парашютом и через несколько минут благополучно достиг земли около какой-то рощи. Через полчаса он возвратился в сад, где его встретили как героя.

Август Годрон совершил еще три полета, а затем уехал в Нижний Новгород. Дважды поднимался он с нижегородского ипподрома и перед тем, как оставить шар, сбрасывал с высоты листовки с рекламой знаменитого цирка Никитина. «Зрелище это вызвало массу толков в народе, — писала газета “Волжский вестник”. — Простой люд, видимо, немало удивлен смелым полетом Годрона. Разговорам не было конца».

Зрелище, возмущающее душу

Объявление в тифлисской газете «Иверия» о полете А. Годрона

Годрон прибыл в следующий город, Ростов-на-Дону, всего через несколько дней после того, как стало известно о гибели в Ревеле Шарля Леру. Это трагическое событие не только подняло интерес к полетам английского аэронавта, но и вызвало критику и даже осуждение их.

Ростовская газета «Донская пчела» писала, что прыжки с парашютом — зрелище, «развращающее публику». Она упрекала аэронавта в том, что «скорбная участь собрата (имелся в виду, конечно же, Шарль Леру), очевидно, нисколько его не смутила». Газета восклицала: «Какое страшное и возмущающее душу зрелище! Поощряя таких “артистов”, мы, несомненно, дойдем до того, что будем спускаться с высоты трех тысяч футов без парашюта, так как и парашют ведь скоро надоест. Потребуется что-нибудь еще более ужасное». Годрон был не первым и не последним. Еще долго странствующие аэронавты-парашютисты будут слышать в свой адрес подобную критику.

В 1891 году Август Годрон снова приехал в Россию. В октябре он прибыл в Тифлис. К этому времени уже стали известны имена первых российских воздухоплавателей-парашютистов. Однако интерес к полетам Годрона не пропал. Тифлисцы с нетерпением ожидали, когда он поднимется в воздух. А сильный ветер все не позволял приступить к наполнению шара. Годрон ждал благоприятной погоды, но, так и не дождавшись, решил смириться с обстоятельствами и зазимовать в Тифлисе.

Только весной 1892 года ему удалось совершить два полета. Перед первым, 19 апреля, едва не произошло ужасное несчастье. В предстартовой спешке аэронавт оступился и упал в емкость с раствором серной кислоты. К счастью, ему помогли быстро выбраться из чана. И, хотя он получил ожоги ног, полета не отменил.

В дальние полеты

Участники перелета Англия — Россия А. Годрон, Ч. Тюрнер и И. Таннер (слева направо)

После Тифлиса была Астрахань, а к середине лета 1892 года Годрон снова приехал в хорошо знакомую ему Москву. Он пробыл там около месяца, но совершил только один прыжок с парашютом, зато несколько раз отправлялся в дальние полеты вместе с директором одного из московских увеселительных садов и любителем воздухоплавания Шарлем Омоном.

Последним городом, в котором побывал Август Годрон, была Варшава. Во время полета в холодный октябрьский день он простудился, заболел и был вынужден прервать свое турне по России. Приближалась зима. Годрон вернулся в Англию, но воздухоплавание, разумеется, не оставил.

Накануне нового, ХХ века, он разработал конструкцию дирижабля с металлическим остовом, фактически опередив графа Цеппелина. В ноябре 1908 года известная английская газета «The Daily Graphics» организовала перелет на огромном воздушном шаре из Лондона в Сибирь. Пилотом аэростата стал Август Годрон, а его спутниками — корреспондент газеты Ч. Тюрнер и владелец шара И. Таннер. К сожалению, перелет закончился неудачей. Из-за технических неполадок его пришлось прервать, не долетев даже до границ России.

Еще позже, в 1913 году, неутомимый Годрон создает парашют оригинального типа и организует первый парашютный прыжок с дирижабля английского капитана Майтланда. И, конечно, сам продолжает летать.

Коллаж художника Елены Эргардт

Источник

Картина дня

наверх