На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Европейские Скифы

Европейские Скифы

Племена скифского мираобъединяют общие черты культуры: кочевой способ ведения хозяйства, курганный обряд, «скифская триада», верования. Но каждый из народов этой степной общности имел и ряд местных особенностей, свойственных только ему. Поэтому историю народов скифского мира принято рассматривать по отдельным регионам.

Самой известной частью скифского мира была культура европейских скифов. Впервые имя «скифы» встречается в ассиро-вавилонских клинописных источниках в 70-х гг. VII в. до н. э. Так называли народ, пришедший на территорию Передней Азии из Причерноморья. С этого времени скифы становятся активными участниками военных действий и политики в Передней Азии. По свидетельству Геродота, «владычествовали скифы в Азии и своей наглостью и бесчинством привели все там в полное расстройство».

Археологические следы, клады и захоронения VII в. до н. э. археологи находят на месте возможных остановок во время походов на юг, по пути движения военных отрядов. Одним из районов, связанных с военными походами скифских войск, было Прикубанье. Здесь с середины VII в. до н. э. появляются скифские курганы. Это знаменитые Келермесские, а также Ульские и Костромской курганы. Они представляют собой захоронения скифской военной знати и рядовых общинников-воинов. Погребения знати по-царски роскошные, с большим количеством заупокойных приношений, состоящих из золотых и серебряных изделий, многочисленными конскими жертвами.

После походов в Переднюю Азию скифы направляются в степи и лесостепи Северного Причерноморья.

Здесь к концу VII в. до н. э. начинала складываться уже классическая скифская культура, которая представляла собой сложное соединение традиций местных ираноязычных племен, самих скифов, вернувшихся из походов и принесших заимствованные элементы культуры передне-азиатских цивилизаций. Собственно скифских памятников в это время в Северном Причерноморье известно очень немного. Наиболее ранним, датируемым серединой VII в. до н. э. считается погребение на Темир-горе в Восточном Крыму. К рубежу VII—VI вв. до н. э. относится знаменитый Мельгуновский (Литой) курган.

VI в. до н. э. стал временем постепенного оседания скифского населения в северопричерноморских степях и установлением связей с населением лесостепи и греческих колоний на берегу Черного моря. К концу VI в. до н. э. относится героическая страница в истории скифов — борьба с хорошо организованным войском персидского царя Дария I. Избегая решительного сражения и выбрав тактику партизанской борьбы, скифы заманили Дария в глубь своей страны. В качестве предупреждения они прислали Дарию мышь, птицу, лягушку и пять стрел. По свидетельству Геродота, это означало, что «если вы, персы, как птицы, не улетите в небо, или, как мыши, не зароетесь в землю, или как лягушка, не поскачете в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами». С большим трудом персам удалось убежать из Скифии, и с тех пор за скифами закрепилась слава непобедимого народа. Война с персами способствовала сплочению скифских племен. Вероятно, именно после изгнания Дария окончательно сложилась та картина расселения скифских племен, которую описал Геродот в середине V в. до н. э. Их было достаточно много. Геродот приводит большое количество различных названий: каллипиды или эллино-скифы, али-зоны (или алазоны), скифы-пахари, скифы-земледельцы, скифы царские...

Временем наивысшего экономического, политического, культурного подъема Скифии стал IV в. до н. э. Это эпоха правления царя Атея, объединившего под своей властью все племена Скифии от Дуная до Дона. Атей был знаменитой исторической личностью — он чеканил собственную монету, воевал с Филиппом II Македонским, отцом великого Александра Македонского. Основу процветания Скифии того времени составляла торговля зерном с греческими колониями. Скифская знать богатела, получая за хлеб предметы роскоши, изделия из драгоценных металлов. В результате этого в IV — начале Ш в. до н. э. в Северном Причерноморье возникают знаменитые царские курганы. Эти курганы и в наши дни не перестают удивлять грандиозностью погребального обряда и богатством и красотой погребальных предметов. Многие из них сделаны греческими мастерами по специальным заказам скифской знати. Всемирную известность получили курганы Солоха, Чартомлык, Куль-оба, Толстая Могила, сохранившие в веках блеск эпохи расцвета Скифии.

В первой половине III в. до н. э. с востока на степи Северного Причерноморья начинает надвигаться новая опасность — кочевые племена родственных скифам сарматов. Ситуация осложнилась и натиском с запада кельтов (см. статью «Периферия античного мира»). В результате территория Скифии сократилась до размеров степного Крыма и долины Нижнего Днепра.

С конца III в. до н. э. по III—IV вв. н. э. происходили постоянные конфликты с сарматами и греческими городами. О жизни «поздних» скифов свидетельствуют археологические находки с развалин столицы Скифского царства того времени — Неаполя Скифского.

В середине III в. по Северному Причерноморью прокатились волны пришедших с севера племен готов. И последний удар Скифии был нанесен пришедшими из Центральной Азии пле- ЩЙ^ЯмЕ^ менами — гуннами. После этого европейские скифы навсегда исчезли с арены исто рии, окончательно растворившись в среде новых племен.

Источник

Картина дня

наверх