Почему, если начал врать, то ври с три короба? Что за такая универсальная мера вранья, при которой вам поверят?
— Семеновна, и ты ему веришь? Ведь наврет с три короба. И не дорого возьмет.
Возле дома на лавочке сидели пенсионерки, старушки почтенного возраста, и с азартом обсуждали очередной поход в ЖКО.
Надежда Семеновна очень не любила разочаровываться в людях. Она считала, что если каждый месяц она платит деньги за содержание жилья, то работники ЖКО просто обязаны хотя бы вовремя вкручивать лампочки в подъезде.
— Нет, подруга, он мне пообещал.. , — Надежда Семеновна смахнула с лица невидимую паутину, — Да и человек на вид, вроде бы, приличный. Молодой, хорошо говорит….
— Ты прям, как дите малое, — махнула на нее рукой соседка, — Он ведь уже однажды обещал нам, что и в подъезде будут полы мыть. Обещал?
Надежда Семеновна обреченно кивнула головой:
— Обещал.
— А кого это я вчера видела драющей лестничную клетку, не тебя ли?
Надежда Семеновна повинно повесила голову.
— Ну так не моют же, грязно.
— Вот, Семеновна. Я, конечно, понимаю, что надежда умирает последней, но как говорит мой внук, чтоб не разочаровываться в жизни, надо убить ее первой.
Как модно в наше время стало наврать с три короба и не нести за это ответственности.
Политики врут, чиновники врут, да и мы сами очень часто врем друг другу.
Обещаем и не выполняем. А обещанного, как известно, три года ждут.
А вы никогда не задумывались, откуда такая мера вранья – короба?
Как обычно, история предоставляет нам свои бескрайние услуги в исследовании этого крылатого выражение.
- Версия первая
И связана она с узелковой письменностью. Именно таким способом записывалась различного рода информация в далекие времена. Специалистов в этой области было очень мало. И для простых людей было загадкой, как из обычных узелков и переплетающихся нитей можно получать какие-то знания и сведения.
Все эти узелковые письмена хранились в специально обработанных берестяных коробах. И, если для знающего человека, информация, полученная из подобного рода книг, была бесценной, то для простого человека это было не понятно и воспринималось больше, как вымысел. И читающий мог от всей души добавить что-то от себя. Для яркости восприятия.
- Версия вторая
Обычно на ярмарки съезжался народ со всей округи. Более зажиточные люди везли товар на подводах, а те, у кого особого достатка не было, все тащил на своей спине. Помните, коробейников?
Сзади короб с товаром, спереди еще короб — своего рода прилавок. А третий короб – это хорошо подвешенный язык. В наше время это называется рекламой.
А тогда торговец шел по улице и громко зазывал покупателей на свой товар. И, конечно, как своего рода креативщик, он мог запросто преувеличить достоинства своего товара. В азарте веселой торговли чего только не было.
Т.е., показал «выставочный экземпляр» с короба на груди, вытащил экземпляр для продажи с короба на спине, и прорекламировал с третьего короба….
Глядя на рекламу сегодня, мы понимаем, что все выданное нам с экрана надо делить на 3. Настолько все приукрашено и не очень соответствует действительности.
— Ладно, Семеновна, если что, мы с тобой еще раз к нему сходим, — Соседка ободряюще похлопала Надежду Семеновну по руке.
— А то чего удумали, обманывать людей. Просто как в поговорке: приехала баба с города, привезла вестей с три короба. Мы им спуску не дадим.
И они принялись обсуждать другие «насущные» проблемы.
Свежие комментарии