Умные, талантливые, полные творческой энергии, идущие навстречу всему новому, меняющие стили, раздвигающие границы, со всей страстью отдающиеся своему делу, ломающие стереотипы и уничтожающие предрассудки, преисполненные идей и бесстрашно бросающие вызов своей, иногда безжалостной судьбе, гениальные женщины модельеры, которыми мы должны восхищаться – сколько имен мы можем сходу назвать?
. Женщины, которые изменили мир моды – кто они? Какие они и что они создали? 10 великих имен, 10 женщин-модельеров добившихся успеха, признания и мировой славы.Бытует стереотипное мнение, что практически во всех областях человеческой деятельности, по-настоящему великими и гениальными могут быть только мужчины. Женщины как будто всегда остаются на обочине истории, преданно и беззаветно, однако довольно посредственно, трудятся, восхищенные сиянием славы тех самых мужчин. Стоит ли говорить, что это совсем не так. Прекрасные и бесконечно талантливые женщины на протяжении всего века оставляли великолепные образцы своего творчества. В истории моды 20 века женщины-модельеры оставили не менее яркий след, чем мужчины и сделали огромный вклад в ее развитие. К сожалению, их имена не так часто вспоминают, да и вообще знают, за исключением, наверное, Коко Шанель. Именно поэтому хочется напомнить всем имена великих женщин-модельеров 20 века и рассказать о том, какие их чудесные творения и удивительные идеи навсегда остались звездами подиума.
Несравненная Жанна Пакен (Jeanne Paquin) (1869 — 1936)
История Жанны Пакен и ее мужа показала всем каким прекрасным и результативным может быть творческий союз. Они вместе создали знаменитый модный дом Пакен, который на протяжении долгих лет пользовался огромной популярностью.
Следует заметить, что своей славой модный дом Пакен обязан непосредственно великолепным идеям талантливой Жанны. Именно она была создателем всех моделей и фасонов.
Муж со своей стороны прекрасно занимался административной и организационной деятельностью модного дома. Жанна Пакен создавала красивые платья, которые пользовались большим успехом среди женщин.
Доминирующим стилем при создании ее нарядов, был стиль модерн. Именно Жанне Пакен мы должны быть благодарны за накидку-кимоно, идею о женской спортивной одежде и платьям с завышенной талией, в стиле «ампир». Ее платья носила практически вся богатая аристократия.
Это была бесподобная женщина – талантливая, умная, красивая, харизматичная и целеустремленная. Она всегда была лучшей рекламой своему модному дому. Одежда, которую она разрабатывала, была одновременно элегантной и удобной.
В разработке многих моделей оставаясь достаточно консервативной, Жанна Пакен предложила гениальный фасон платья, изменивший ход истории моды. Это знаменитое платье «танго», которые было с большими разрезами по бокам, скрытыми под складками ткани. В эпоху огромной популярности танго, такое платье совершенно не сковывало движений, но при этом фасон позволял сохранить силуэту стройность, без добавления дополнительного объема.
Одной из интересных особенностей ее нарядов было совмещение совершенно разных фактур, например, шелка и меха. Немногие отваживались так делать, однако ей мастерски это удавалось. Жанну, как и ее модели, всегда отличал великолепный вкус и чувство стиля.
Нравы того времени не позволяли Жанне Пакен «выпячивать» свои достижения. Именно поэтому долгие годы ее имя оставалось в тени. Да и она сама, предпочитала скромничать, говоря, что ничего не изобретала, а лишь что-то убирала.
Стоит заметить, что Жанна была и талантливым организатором. Именно она решила использовать музыку на показах мод. Именно она начала специально одевать манекенщиц в свои наряды, позволяя им быть живой рекламой своих моделей. И, кстати, одежду модного дома Пакен можно было купить и в обычном универмаге.
К тому же модный дом Пакен первым в истории открыл свои филиалы в совершенно разных странах. А В 1913 году она получила орден почетного легиона, что еще раз говорит о ее большом вкладе в развитие моды 20 века. Кстати, знаменный Пьер Карден, начинал свою карьеру именно в модном доме Пакен.
Великолепная Жанна Ланвен (Lanvin) (1867 — 1946)
История творчества Жанны Ланвен, показала всем, как любовь матери к своему ребенку, может принести пользу для всех. Именно сочетание материнской любви с творческим талантом, позволило Жанне Ланвен стать фактически первым дизайнером детской одежды. До этого детская одежда фактически копировала одежду взрослых.
Талант Жанны Ланвен проявился очень рано, и родители, заметив ее склонность к шитью, поддержали ее в этом стремлении. Она обучалась швейному мастерству в разных европейских странах и уже в 23 года открыла свой шляпный магазин. Ее талант, упорство и кропотливый труд помогли ей достичь успеха.
Ее имя становится известным, а магазин пользуется популярностью. Ее дочь Мари-Бланш Маргарет была своеобразным утешением после неудачного брака. Свою заботу она выразила в создании красивой, удобной и в тоже время элегантной одежды для детей. Эта одежда уже не копировала одежду взрослых, она была специально адаптирована для детей. Ее детские коллекции сделали ее по-настоящему известной.
Позднее Жанна Ланвен стала шить одежду и для женщин. Ее платья всегда отличал безупречный, безвременный стиль и абсолютное чувство вкуса. Пастельные, спокойные тона, приятные струящиеся ткани – такие наряды стали модными благодаря Жанне Ланвен.
Она любила включать в свои модели экзотические стили, например, восточный стиль или русский. В качестве декоративного элемента она часто использовала вышивку.
Кстати сказать, именно она придумала удобные и свободные платья-рубашки. Впоследствии она разработала фасон шелковых костюмов с широкими брюками и интересные платья с пышными юбками.
В 1926 году Жанна Ланвен стала кавалером Ордена Почетного легиона. Неутомимая и блистательная, эта французская кутюрье создавала одежду и для мужчин. Свой первый мужской костюм кутюрье создала специально для знаменитого драматурга Эдмона Ростана.
И более того, мужская одежда марки Lanvin стала классическим образцом стиля и элегантности. В период своего расцвета модный дом Жанны Ланвен выпускал все виды модной одежды и белья и пользовался заслуженной большой популярностью.
Дела шли настолько хорошо, что под маркой Lanvin Жанна начала выпускать духи, на которых появился узнаваемый логотип модного дома. А как известно, логотипом модного дома Lanvin является изображение женщины, держащей за руку маленькую девочку.
Это нежное свидетельство того, с какой огромной любви начиналась история и слава знаменитого модного мода.
Невероятная Эльза Скиапарелли (Elsa Shiaparelli) (1890 — 1973)
Имя этой экстравагантной и бесконечно талантливой модельерши сейчас знакомо далеко не каждому. Ее имя абсолютно незаслуженно пребывает в забвении. А ведь когда-то, она восхищала, шокировала и удивляла весь модный мир своими оригинальными творениями, помогать в создании которых ей вызывался не кто иной, как великий Сальвадор Дали.
По своему происхождению Эльза была итальянкой, во Францию, как и в мир моды, судьба ее привела достаточно случайно. Жизнь Эльзы в молодые моды складывалась не очень позитивно: неудачный брак, проблемы с ребенком. Жизнь ее не так сильно баловала. Но стоило ей послушать свое сердце и свой талант, как удача повернулась к ней лицом.
К миру шитья Эльза Скиапарелли не имена сначала никого отношения. Она никогда не шила и не знала как это делается. Но зато она поразительно талантливо рисовала. Она рисовала прекрасные модели, которые поражали своей необычностью.
И ей всегда удавалось находить портных, которые соглашались со всей смелостью реализовать в ткани ее гениальные модели. Она была настолько талантлива и оригинальна, что ее недолюбливала сама Коко Шанель, признавая в ней сильную соперницу с большим и необычным даром создавать уникальные вещи. Однажды Коко даже усадила пришедшую гостью на только что покрашенный белый стул.
И, как известно, Коко никогда не называла ее по имени, для нее она была «эта итальянка». А Эльза была действительно бесподобна. Она создавала неподражаемые вещи, она как будто переносила мир сюрреализма, создаваемый Дали в мир моды. Например, она создала пальто с множеством карманов или шляпу в форме башмака с каблуком из фетра, шляпу-телескоп, шляпу – отбивную.
Однако, ее заслугой была не только чистая оригинальность. При всей экстравагантности, многие из ее моделей одежды были практичны и удобны. Именно эта женщина-модельер открыла первый фирменный бутик и создала то, что мы сейчас называем одежда «прет-а-порте».
Она много экспериментировала и отголоски ее экспериментов встречаются повсюду в современной одежде. Так, например, она предложила длинное черное платье футляр сочетать с белым пиджаком и шарфом перекинутым через спину. Она первая нашила на одежду пуговицы в виде монет. Она начала использовать застежку-молнию в своих моделях.
Ее коллекции выходили с потрясающими моделями под потрясающими названиями: «Бабочки». «Музыкальные инструменты», «Цирк» «Языческая». А еще, она фактически ввела в обиход бижутерию, до этого дамы предпочитали одевать только драгоценности или вообще ничего.
Однако и на этом ее изобретения в мире моды не заканчиваются. Эльза придумала раздельный купальник, накладные плечи, юбку–шорты, ботильоны, и создала первую коллекцию вязаных свитеров и ввела в модный обиход оригинальные принты, например, в виде омара или газетной статьи.
Именно эта талантливая женщина сделала модным цвет фуксии, который являлся одним из самых любимых ее цветов.
Необычная жизнь, необычные модели, необычные материалы, цвета и фактуры – в ее мире было отведено огромное место смелым экспериментам.
Она была непохожа ни на кого другого, и считала, что к этому надо стремится каждой женщине.
Восхитительная Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) (1876 — 1975)
Эту французскую женщину-кутюрье вполне заслужено считают одной из важнейших личностей в истории моды двадцатого века. Удивительно, что имя это женщины, «архитектора моды», остается в тени, хотя ее гениальные идеи пользуются популярностью до сих пор.
Несмотря на сложное и безденежное детство, вынужденный выбор профессии и удары судьбы, она достигла успеха, дав раскрыться своему таланту модельера. Взлет ее карьеры начался с модного дома сестер Калло. А до основания своего собственного модного дома она работала у известного французского кутюрье Жака Дусе. Ее смелые новаторские идеи будоражили Париж.
Она одна из первых предложила отказаться от корсетов и призывала восхищаться естественной красотой женской фигуры и не скрывать ее под ненужными декоративными деталями. Она придумывала сложные и великолепные наряды.
При этом она их не рисовала, а «накалывала» на манекене, на специальной кукле. Так рождались платья, которые идеально сидели на фигуре, красиво подчеркивали ее очертания. Одним из главных гениальных изобретений Мадлен Вионне является крой по косой.
В таком крое ткань располагается под углом в 45 градусов по отношению к основе. Этот крой позволял создавать удивительную текучесть и естественные красивые очертания женскому платью. Однако, она придумала не только «косой крой».
Многие удивятся, узнав, что именно Мадлен Вионне придумала топ с бретельками, завязывающимися сзади на шее, воротник с капюшоном, платья, напоминающие кимоно, фигурные подрезы. Она старалась делать как можно меньше швов. И старалась использовать при пошиве текучие, струящие ткани, такие как шелк и атлас.
Парижские модницы, в конце концов, по достоинству оценили прекрасные творения Мадлен. Великолепные платья больше не стесняли женщин, они жили вместе с ними, подчеркивая изящество и добавляя женственности. Именно она изобрела воротник-хомут и воротник – трубу и активно использовала геометрические формы при создании своих моделей.
Она предложила шить комплекты, в которых подкладка пальто была такой же как и ткань платья. И, наконец, она разрабатывала платья в греческом стиле, с бесподобными и восхитительными драпировками. Такие гениальные и оригинальные драпировки были настолько сложными и уникальными, что их было невозможно повторить другому модельеру. Многие из них остались творческим секретом Мадлен.
Свое шитье и моделирование – она считала и можно теперь с абсолютной уверенностью сказать, скорее искусством, чем практическим ремеслом.
Она тщательно охраняла свое авторство и боролась с «воровством идей».
Все свои модели она описывала в специальных журналах, которые впоследстви и стали неиссякаемым источником идей для многих кутюрье.
Неповторимая Мадам Гре (Madam Gres) (1903 — 1993)
Еще одно имя, которое совершенно незаслуженно забыто. Про эту замечательную женщину-модельера сейчас знают чаще всего только историки моды и те, кто постигает тайны профессии модельера. История мадам Гре свидетельствует о том, как иногда к успеху приводит как раз недостигнутая мечта.
Жермен Эмили Кребс, а именно так ее по-настоящему звали, всегда мечтала стать скульптором. Но ее мечте не дано было осуществиться, и весь мир узнал о ее редком таланте закройщицы, швеи, модельера. До того как она вышла замуж за русского художника Сергея Черевкова, которого художественные круги знали как Сержа Гре, она носила псевдоним Аликс.
Она была закройщицей от Бога. Удивительно, но она кроила совершенно без выкроек. Ткань как будто оживала в ее руках. Для создания своих изящных и изумительны платьев она использовала уникальную технику накалывания. Она собирала ткань в мелкие складки, создавая удивительные драпировки прямо на модели.
Ее платья в бесподобном античном стиле были бесконечно женственны и красивы. Именно с ее подачи античный стиль стал невероятно популярным среди модниц. Для того, чтобы ткань была послушной и идеально ложилась, она даже изобрела новый материал шелковое джерси.
Отличительной чертой уникального стиля мадам Гре можно назвать ее стремление избегать швов. Она считала, что швов должно быть как можно меньше, и можно сказать, что ей это удавалось. Она была непревзойденным мастером драпировки.
Ее платья заказывали женщины, имена которых сейчас знает каждый. Среди ее заказчиц были Марлен Дитрих, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Айседора Дункан. Но при этом она была удивительно скромна и бесконечно преданна своей работе. Но она, несомненно, может быть отнесена к числу великих женщин-модельеров 20 века и ее действительно можно с уверенностью назвать «скульптором моды».
Стиль ее платьев был специфичен, но достаточно консервативен. Одна эта консервативность придала многим моделям поразительную элегантность и вневременность. Она никогда не использовала никаких дополнительных деталей при пошиве платьев, таких как например, плечики.
Она считала, что платье должно максимально повторять очертания и движения женской фигуры, подчеркивать природную красоту тела.
Ее платья позволяли женщинам ставиться настоящими богинями, великолепными и пленяющими.
Блистательная и миниатюрная Кармен де Томмазо (Carven) (1909 — 2015)
История этой замечательной женщины является свидетельством того, как важно адекватно себя оценивать и превращать свои особенности в свои огромные преимущества. Речь идет о небольшом росте Кармен. Как известно, она была всего метр 55 сантиметров ростом, такая вот дюймовочка в мире моды. Однако, как считала сама модельер, именно этот маленький рост привел ее к успеху, к основанию своего собственного дома моды.
Она всегда испытывала неудобства при выборе одежды. Купленную обычную одежду приходилось подгонять и перешивать. Но она была молода, ей хотелось одеваться и выглядеть прекрасно. И ей пришла идея создавать самой одежду для миниатюрных женщин. Более того, Кармен понимала: не только у нее одной была эта проблема. Да и к тому же эта ниша была свободной, так как другие кутурье ориентировались только женщин со средними параметрами.
И в 1945 году, руководствуясь этой главной концептуальной идеей, она и открыла свою первую мастерскую в Париже. И она не ошиблась! Поначалу ее платья были простенькими, хлопковыми в бело-зеленую полоску, и скорее были ориентированы на удобство и практичность. Заметим, что это бело-зеленое платье стало своеобразным символом марки Carven.
Создавая одежду, модельер подбирала такие силуэты и фасоны для миниатюрных женщин, которые бы зрительно удлиняли фигуру, добавляя ей роста и стройности. Но к концу сороковых годов ее платья как будто выражали весь шарм, красоту и изящество очаровательных парижанок. Ее популярность росла. Одежду у нее стали заказывать и знаменитости, такие как Эдит Пиаф или египетская принцесса.
Постепенно ее слава вышла за пределы Франции. Ее коллекции стали пользоваться огромной популярностью в странах, где средний рост жительниц гораздо меньше европейского, таких как Египет, Мексика, Япония. Более того, она была первым дизайнером того времени, кто активно продвигал свой бренд за пределами страны.
Наконец, именно Кармен де Томмазо придумала новый фасон декольте, так называемый «балконет», который зрительно увеличивал грудь, красиво подчеркивая ее форму.
Чем больше она добивалась успеха, тем больше она экспериментировала. Но ее модели всегда отличала жизнерадостность и легкость.
В 60-е годы Кармен начала выпускать свой парфюм, который так и назывался «моя марка» (Ma Griffe). Примечательно, что для того, чтобы прорекламировать свой новый парфюм, Кармен решилась на беспрецедентную акцию. В небе Парижа с самолета на маленьких парашютиках были сброшены миниатюрные флакончики духов «Ma Griffe».
Парижанки были поражены и восхищены одновременно. Это была удивительный и приносящий радость, падающий с неба совершенно новый маркетинг. Но от нее, наверное, нельзя было ожидать другого.
Она была модельером оптимистичным и передающим в своих моделях ощущение молодости и непосредственности.
Непревзойденная Коко Шанель (Coco Chanel) (1883 — 1971)
Можно сказать с абсолютной уверенностью, что даже люди далекие от моды, прекрасно знают имя этой великой кутюрье. Для многих она была символом и олицетворением мира моды. Легендарная Коко – женщина с нелегкой судьбой, но поразительно целеустремленная, амбициозная и удивительно талантливая.
Ее влияние на развитие моды 20 века сложно переоценить. Многие вещи, которые она придумала стали культовыми. Ее высказывания о моде и стиле постоянно цитируются. Ее модные советы остаются актуальными, многие модели и фасоны из ее коллекций не устаревают. Вспомним хотя бы маленькое черное платье. Сейчас оно обязательный элемент гардероба любой женщины.
Это платье, которое выручит в любой ситуации. Поможет выглядеть элегантно и шикарно женщине с любым достатком. Шанель изобрела знаменитый твидовый костюм, который состоял из прямой юбки и приталенного короткого жакета без воротника. Это тоже была гениальная находка, которая стала синонимом стиля и элегантности.
Однако, ее дорога к успеху была выложена отнюдь не розами. В ее жизни было много провалов и неудач. Ее первая послевоенная коллекция с треском провалилась. Но ничто и никогда не могло сломить дух харизматичной и полной энергии Шанель. Она всегда добивалась того, чего хотела. Она была твердой, смелой и решительной. Многое могло ее сломить, но она имела стальную волю.
Именно это необходимо, чтобы несмотря ни на что иметь силы Идти к достижению своей цели. И ей это удалось! Она стала и до сих пор остается самой влиятельной женщиной в мире моды. Как она сама говорила: «Я не занимаюсь модой, я сама мода». Для Шанель главным было, чтобы женщина выглядела достойно и ни в коем случае не вызывающе.
Коко не любила крикливость и пестроту в одежде. Женщину должен украшать шарм, обаяние и безупречный стиль. Фактически она изобрела гениальный принцип – настоящая роскошь и достоинство в простоте и качестве.
К великолепным и практичным изобретениям Коко, относятся, например, сумка на цепочке, которая позволила женщине надеть сумку на плечо, а не все время держать ее в руках, двухцветные туфли с темными носками, которые визуально удлиняли ноги, а стопу делали визуально меньше.
Главной идеей ее творчества было желание освободить женщину. Она не признавала корсетов, кринолинов и других атрибутов моды, которые закрепощали женщину.
Именно поэтому она невзлюбила Диора, который своим «нью-луком» снова заставлял женщин надевать «неудобные» платья.
Именно Коко принадлежат довольно суровые слова о том, что «не все женщины рождаются красивыми, но если они не стали такими к 30 годам, значит они попросту глупы».
Для нее было абсолютно ясно, что красота женщины в ее обаянии, ее внутреннем богатстве, шарме, который исходит от нее.
Поразительная Вивьен Вествуд (Vivenne Westwood) (1941)
Эта женщина гениальная в своей противоречивости и провокационности. Женщина – революция, женщина – скандал, невероятное происшествие в истории моды. Создаваемые ей коллекции много раз шокировали публику, их называли порочными, слишком провокативными, неуместными, непригодными для носки.
Но с другой стороны, о ее одежде говорили и совершенно противоположное, что ее коллекции удивительные, блестящие, что Вивьен настолько влиятельна, что меняет ход и развитие моды.
Для понимания ее стиля и глубинной сути ее провокации, необходимо учитывать, что ее творчество было напрямую связано с такими субкультурами как панк-культура. Эта субкультура активно развивалась в 70-е годы в Англии и была достаточно популярна. Мода Вивьен была анти-модой, попыткой разрушить все существующие табу. Она выпускала на подиум одежду из черной кожи, резины, с шипами и железными пряжками, цепями и молниями.
Она использовала элементы садомазохисткой субкультуры. Дошло до того, что ее даже осудили за то, что она выставила майку с двумя ковбоями, которые показывали свои половые органы. Она совмещала изображение королевы со свастикой, предлагала надевать белье поверх одежды, водружала моделей на огромные платформы и шпильки с экзотическими принтами.
Когда популярность панк-движения пошла на спад, Вивьен обратилась за идеями к… пиратам. Она умела удивлять и мыслить нестандартно. Дикари, буфалло, ведьмы – эти коллекции одежды были шокирующими, но хорошо вписывались в эстетику постмодернизма.
Для того, чтобы постоянно придумывать «шок» был необходим недюжинный талант, смелость и упорство. Интересно, что многие свои идеи она черпала из моды прошлых веков. Так появился ее знаменитый мини-кринолин, коротенькая, пышная юбка, которую одевали с пиджаком и обувью на платформе. Она всегда полна невероятной энергии, оптимистичная и дерзкая.
В конце концов, ее эпатаж стал не только ее гордостью, но и гордостью самой Великобритании. Ее не раз выбирали лучшим дизайнером года. Сама дизайнер говорила, что для того, чтобы достичь успеха, необходимо быть личностью, самодостаточной и свободной.
Чтобы быть как Вивьен, надо быть непредсказуемой, немного сумасшедшей и удивительно храброй.
Остается только добавить, что имя этой женщины-модельера, несомненно, одно из самых ярких имен в истории моды 20 века.
Изумительная Нина Риччи (Nina Ricci) (1883 — 1970)
Эта французская кутюрье не может похвастаться ни шокирующими фасонами, ни революционными идеями. Однако, пока другие женщины-модельеры сражались за первое место в мире высокой моды, она создавала прекрасную одежду, полную романтики и женственности.
Но, начиналось все не так радужно. Когда Нина или Мари Адэланд Ньели, а именно это ее настоящее имя, была еще ребенком, ее жизнь вовсе не была сладкой. Ей с матерью после смерти отца часто приходилось переезжать в поисках лучшей жизни. После переезда в Париж, она в 13 лет пошла учиться на курсы портных.
Это действительно была долгая дорога к настоящей славе. Нина много и упорно работала. После неудачного брака закончившегося разводом, она понимала, что рассчитывать она может только на свои силы.
Основать свой модный мод, к тому по настоянию своего сына, она смогла только, когда ей исполнилось 50 лет. Но это не помещало ей оставить неизгладимый след в истории моды.
В то время как многие старались поразить и удивить своей одеждой, Нина думала над тем, как сделать женщину максимально привлекательной и при этом фантастически элегантной и изящной.
Она создавала спокойные и уравновешенные наряды, полные шарма. При этом она почти не рисовала свои фасоны, она работала прямо на модели. Так она искала и находила ответ, каким должно быть то или иное платье.
Она любила складки, драпировки и всевозможные детали и элементы, которые могли придать женщине шик утонченной романтики.
Особенно после войны - это была важная цель, вернуть женщинам романтику и веру в прекрасное. Следует заметить, что когда Нина Риччи открывала вместе со своим сыном модный дом, она была уже довольно известной, талант ее проявился еще в модном доме Raffin, где дизайнер до этого работала.
Безупречный крой, максимальное удобство при максимальной элегантности, высококачественные ткани и при этом демократичные цены – все это отличало коллекции одежды модного дома Нины Риччи.
Она была воплощением классики и романтики. У многих настоящая элегантность и изящество еще долгое время ассоциировались с именем Нина Риччи.
Удивительная Соня Рикель (Sonia Rykiel) (1930 — 2016)
Многие женщины, которые ждут ребенка, и при этом любят и продолжают красиво одеваться, даже не подозревают, что именно с Сони Рикель началась история красивой одежды для беременных. Однако, она придумала не только это. История модельера Сони началась совершенно неожиданно. В ее семье говорить о моде было не принято.
Впоследствии она сама признавалась, что мода для нее была неизведанным миром и может быть, поэтому она была свободна от предрассудков и стереотипов и свободно творила то, что ей хотелось и казалось важным. Как же она попала в мир моды? Выйдя удачно замуж, она скоро забеременела. И обнаружила, что в модных магазинах, совершенно нет красивой одежды для женщин в положении. Вся одежда была мешковатой и не очень-то красивой. Подаренный мужем вязаный свитер, Соня переделывала много раз, пока не получилась та модель, которая ее устроит.
Это был первый шаг в мир моды. Она начала сама рисовать эскизы своих вязаных платьев из тонкой шерсти. Она была счастлива, она ждала первенца и она выглядела поразительно привлекательно. Когда она ждала второго ребенка, она придумала совсем простой серенький свитерок. И вот, после второй беременности, она попросила своего мужа выставить свои вещи на витрине его магазина. И произошло невероятное, парижанки спешно скупали ее вязаные наряды.
Ее слава стала настолько велика, что стали называть ни много, ни мало, «королевой трикотажа». Ее облегающие трикотажные пуловеры были интересной находкой в мире моды. И она решилась! Она отважилась серьезно заниматься модой. Оригинальные и свежие идеи стали появляться одна за другой. Идея «второй кожи» - привела к появлению одежды швами наружу.
Соня мечтала делать одежду свободную, нестесняющую движений и при этом красиво облегающую тело. Как она сама говорила, она хотела создавать одежду, которая бы подходила динамичным женщинам, которым не должно ничего мешать, которых не должно ничего стеснять. Одежду без правильной стороны, одежду, которая не навязывает женщине правила.
В 60-е годы именно Соня Рикель ввела в моду черный цвет. До этого, конечно, женщины носили черное, но Соня сделал его универсальным цветом для всех видов одежды и для любого повода.
Если вы, когда-нибудь распускали край своей, например, джинсовой юбки, или надевали вещи с бахромой, то это тоже придумала Соня. Она всегда много работала, кропотливо и скрупулезно.
Но ее труд всегда оправдывался – ее коллекции всегда были оригинальными, интересными, полными шика, невидимой энергии и утонченного вкуса.
Свежие комментарии