Фотограф Юичи Икехата (Yuichi Ikehata) из Японии создает потрясающие реалистичные скульптуры фрагментов человеческих тел. Объединяя скульптуру и цифровую графику автор создает сначала каркас из проволоки, глины и бумаги. После чего обрабатывает снимки в цифровом редакторе создавая "долговременную память" (LTM - long time meromy), ставя зрителей в амбивалентную позицию, где они не знают, что реально, а что нет.
У художника есть склонность к объединению своих скульптур в нереальные композиции. Разобраться в «идеологическом» содержании довольно сложно. Во всяком случае, единого мнения пока никому достичь не удалось. Невозможно понять, что же именно объединило разные части тела, и что мастер хотел выразить такой компоновкой.
Скульптуры мастера красивы, это бесспорно. Но одновременно они могут до дрожи напугать. Части тела и лица создаются при помощи программы 3D, что и дает столь неоднозначный эффект разлагающегося тела. Причем эффект настолько реалистичный, что детальное изучение работ мастера не всегда возможно.
Разглядывая скульптуры Юичи Икехата, эмоции испытываешь весьма неоднозначные. Кто-то шокирован, кто-то удивлен, а большинство не проведут грань между этими чувствами. Действительно, странно видеть распадающиеся части человеческого тела, которые еще и эмоции выражают. В них видны боль и гнев, тоска и безнадежность. Так японский мастер выносит на суд публики свое видение амбивалентности (двойственность переживания) жизни в своих необычных скульптурах.
Процесс ваяния у мастера довольно спонтанный. Иногда вдохновения нет, и творческий процесс находится в состоянии стазиса (состояние полной остановки любых физиологических процессов в организмах живых существ). Зато потом он «воочию видит» готовую композицию и сразу же приступает к ее воплощению в реальность.
Цифровые модели 3D человеческого скелета, рук, ног, головы, лица завораживают, хоть и выглядят в какой-то степени отталкивающе. Казалось бы, что красивого в почти разложившихся поднятых руках или в половине почти целой руки, держащей цветок? Но взгляд притягивает, хоть эмоции при этом обычно «зашкаливают».
Возможно, для самого Юичи Икехата скульптуры и композиции из них несут определенную смысловую нагрузку. Посредством переданных через них эмоций художник доносит до зрителя свое индивидуальное видение амбивалентности нашей жизни. Возможно, предлагая нам, зрителям, «обсудить» этот вопрос совместно. И пусть реальность его композиций несколько искажена, возможно, это – наиболее прямой путь.
Художник назвал свою работу "Фрагменты долговременной памяти", он старался передать в ней нереальный мир через фрагменты реальности.
Под фрагментами он подразумевал частички красоты и грусти и те дни, когда ничего не происходит, которые со временем забываются и уходят на второй план.
Вот уже почти 20 лет — начиная с 1997 года — работы Юичи Икехаты имеют успех на международных фотовыставках.
И другие работы художника:
Свежие комментарии