На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Технологические новости (3)

«Умные» кресла для пилотов

Специалисты отечественного концерна «Технодинамика» разрабатывают кресло нового поколения для пилотов. Новейшие кресла способны спасти жизнь многим летчикам. Пилот сумеет покинуть самолет даже во время взлета и посадки.

За счет новейшей автоматики снижена высота применения катапультного кресла.

Теперь летчик может катапультироваться даже на поверхности земли, к примеру при аварии во время взлета или посадки. Помимо новой катапульты, специалисты разрабатывают и компенсационный костюм для пилотов самолетов и летчиков-испытателей для того, чтобы в небе люди лучше переносили испытываемые перегрузки.

Если раньше пневмоподушки обжимали ноги и живот летчика, предотвращая отток крови от головы и потерю сознания, то новый костюм покрывает и руки, обеспечивая переносимость девятикратных ускорений в течение 30–40 секунд. Введено упреждающее срабатывание защиты: получив информацию от бортовой ЭВМ, костюм надувается до того, как наступает перегрузка. Как утверждает один из конструкторов новых приборов Сергей Поздняков,

«Работать в нашем кресле могут и хрупкие женщины, и высокие мужчины: вес пилотов находится в диапазоне от 45 до 110 кг. Сильно развился «интеллект» системы автоматики: благодаря встроенным датчикам ввод парашюта точно определяется даже при отсутствии в момент катапультирования информации о скорости полета с бортовых систем самолета. В стрессовой ситуации теряется ощущение высоты и пространственного положения, человек не успевает принять верное решение и реализовать его. Нужна автоматика, которая будет анализировать ситуацию и давать за летчика команду на спасение в критической ситуации».

Робот-пилот управляет любым самолетом

Сегодня практически любая техника способна работать без участия человека. Просто оглянитесь вокруг и вы наверняка увидите свою стиральную машину-автомат, «умную» мультиварку и компьютер — ведь вы замечали, что он устанавливает обновления без вашего участия? Но давайте поговорим о более серьезной технике, а именно о беспилотных самолетах. Они стоят миллионы долларов, но недавно американская компания DZYNE Technologies придумала, как сделать автономным практически любой существующий сегодня летательный аппарат. Согласитесь, ведь оснащение самолета автопилотом стоит гораздо дешевле, чем сборка совершенно нового аппарата?

Самолет с установленным ROBOpilot

Как правило, автономные самолеты создаются с нуля и технически сильно отличаются от обычных летательных аппаратов. Взять, к примеру, беспилотный истребитель Boeing, который способен самостоятельно преодолевать 3700 километров, попутно проводя разведку территории. Разработчики не говорят об этом открыто, но совершенно ясно, что система автопилота тесно связана со всей конструкцией самолета. Это значит, что при желании беспилотный самолет Boeing нельзя превратить в пилотируемый.

Беспилотный самолет с роботом-пилотом

Чтобы превращать любые самолеты в автономные и наоборот, компания DZYNE Technologies разработала робота под названием ROBOpilot. Он способен взять управление любым самолетом в свои руки в буквальном смысле этого слова. Для этого необходимо просто снять с самолета кресло пилота, установить вместо него робота и положить его руки и ноги на руль управления и педали. Робот видит панель управления при помощи системы компьютерного зрения и взлетает, придерживается заданного маршрута и приземляется безо всякой помощи со стороны людей.

Кабина пилота с установленным ROBOpilot

Обо всех этих возможностях, по крайней мере, сообщают представители компании. Известно, что 9 августа робот ROBOpilot успешно прошел испытания Федерального управления гражданской авиации США. Через несколько недель после этого события он прошел еще одно тестирование, в ходе которого совершил ошибку, однако в чем она заключалась и насколько была серьезная, пока неизвестно. Звучит очень интересно, а выглядит вовсе потрясающе — видео первого полета ROBOpilot можно посмотреть ниже. Обязательно поделитесь впечатлениями в нашем Telegram-чате, ведь мы ждем этого!

Сколько будет стоить такой робот, пока неизвестно. Но установка робота в уже существующего самолета явно обойдется дешевле, чем создание автономного аппарата с нуля. Ранее военные уже научились оснащать автопилотом истребители F-16 и это обходилось им в миллион долларов. Но стоит учитывать, что установка автопилота подразумевает под собой тщательную работу над соединением разных частей аппарата с компьютером, а в случае с ROBOpilot нужно всего лишь посадить робота в кабину.

Беспилотным можно сделать не только самолет, но и любой автомобиль

На самом деле, подобные роботы-пилоты уже существуют. Одним из них является ALIAS (Aircrew Labor In-Cockpit Automation System), разработанный Министерством обороны США. В 2016 году он успешно справился с управлением самолетом Cessna Caravan, однако при его работе в салоне обязательно должен быть настоящий пилот. А все потому, что робот ALIAS является всего лишь помощником, а не полноценным пилотом.

Картина дня

наверх