На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. Георгий Адамович

http://vetrov-art.ru/wp-content/uploads/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9-%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.jpg

Гео́ргий Ви́кторович Адамо́вич (7[19] апреля1892, Москва — 21 февраля1972, Ницца) — русский поэт-акмеист и литературный критик; переводчик.

Адамович, характеризовавшийся как литератор, «чрезвычайно требовательный к себе», за всю свою жизнь опубликовал менее ста сорока стихотворений.

Как  поэт  Адамович  еще не оценен  по  достоинству.  Его  сборники  не переиздавались,  не  существует  ни  собрания  его  стихотворений,  ни  даже избранного. 
В сознании предвоенного читателя имя Адамовича ассоциировалось с еженедельными критическими эссе, печатавшимися в газетах.
Позднее некоторые из очерков вошли в книги "Одиночество и свобода" (1955) и "Комментарии" (1967). К суждениям Адамовича о стихах прислушивались многие. В его собственных стихотворениях видна экзистенциальная основа критических суждений: естественная простота, благородная ясность, ориентация на фундаментальные человеческие ценности. В поэзии он вдохновлялся Лермонтовым, Анненским, Блоком, однако и вне этих влияний сумел сказать свое убедительное и впечатляющее слово.
На чужую тему      Так бывает: ни сна, ни забвения,      Тени близкие бродят во мгле,      Спорь, не спорь, никакого сомнения,      "Смерть и время царят на земле".      Смерть и время. Добавим: страдание,      ... Ну а к утру, без повода, вдруг,      Счастьем горестным существования      Тихо светится что - то вокруг.
***
Там солнца не будет... Мерцанье      Каких - то лучей во мгле,      Последнее напоминанье      О жизни и о земле.      Там солнца не будет... Но что - то      Заставит забыть о нем,      Сначала полудремота,      Полупробужденье потом.      Там ждет нас в дали туманной      Покой, и мир, торжество,      Там Вронский встретится с Анной,      И Анна простит его.      Последние примиренья,      Последние разъясненья      Судеб, неведомых нам.      Не знаю как будто храм      Немыслимо - совершенный,      Где век начнется нетленный,      Как знать? Быть может, блаженный...      Но солнца не будет там.
***
Ночью он плакал. О чем, все равно.      Многое спутано, затаено.      Ночью он плакал, и тихо над ним      Жизни сгоревшей развеялся дым.      Утром другие приходят слова,      Перебираю, но помню едва.      Ночью он плакал. И брезжил в ответ      Слабый, далекий, а все - таки свет.
***
Слушай - и в смутных догадках не лги.      Ночь настает, и какая: ни зги!      Надо безропотно встретить ее,      Как не сжималось бы сердце твое.      Слушай меня, но не слушай людей.      Музыка мира все глуше, бедней.      Космос, планеты, восторги, война -      Жизнь, говорят, измениться должна.      (Да, это так... Но не поняли вы:      "Тише воды, ниже травы").
***
     Слушай - и в смутных догадках не лги.      Ночь настает, и какая: ни зги!      Надо безропотно встретить ее,      Как не сжималось бы сердце твое.      Слушай меня, но не слушай людей.      Музыка мира все глуше, бедней.      Космос, планеты, восторги, война -      Жизнь, говорят, измениться должна.      (Да, это так... Но не поняли вы:      "Тише воды, ниже травы"). 
Пять восьмистиший

1

     Ночь... в первый раз сказал же кто-то - ночь!      Ночь, камень, снег... как первобытный гений.      Тебе, последыш, это уж невмочь.      Ты раб картинности и украшений.      Найти слова, которых в мире нет,      Быть безразличным к образу и краске,      Чтоб вспыхнул белый, безначальный свет,      А не фонарик на грошовом масле.

2

     Нет, в юности не все ты разгадал.      Шла за главой глава, за фразой фраза,      И книгу жизни ты перелистал,      Чуть - чуть дивясь бессмыслице рассказа.      Благословенны ж будьте вечера,      Когда с последними строками чтенья      Все, все твердит - "пора, мой друг, пора",      Но втайне обещает продолженье.

3

     Окно, рассвет... едва видны, как тени,      Два стула, книги, полка на стене.      Проснулся ль я? Иль неземной сирени      Мне свежесть чудится еще во сне?      Иль это сквозь могильную разлуку,      Сквозь тускло - дымчатые облака      Мне тень протягивает руку      И улыбается издалека?

4

     Что за жизнь? никчемные затеи,      Скука споров, скука вечеров.      Только по ночам, и все яснее,      Тихий, вкрадчивый, блаженный зов.      Не ищи другого новоселья.      Там найдешь ты истину и дом,      Где пустует, где тоскует келья      О забывчивом жильце своем.

5

     "Понять - простить". Есть недоступность чуда,      Есть мука, есть сомнение в ответ.      Ночь, шепот, факел, поцелуй... Иуда.      Нет имени темней. Прощенья нет.      Но, может быть, в тоске о человеке,      В смятеньи, в спешке все договорить      Он миру завещал в ту ночь навеки      Последний свой закон: "понять - простить". 
***
Ни музыки, ни мысли - ничего.      Тебе давно чистописанья мало,      Тебе давно игрой унылой стало,      Что для других - и путь, и торжество.      Но навсегда вплелся в напев твой сонный, -      Ты знаешь сам, - вошел в слова твои,      Бог весть откуда, голос приглушенный,      Быть может, смерти, может быть, любви.
***
     "О, сердце разрывается на части      От нежности... О да, я жизнь любил,      Не меряя, не утоляя страсти,      - Но к тридцати годам нет больше сил".      И, наклоняясь с усмешкой над поэтом,      Ему хирург неведомый тогда      Разрежет грудь усталую ланцетом      И вместо сердца даст осколок льда. 

Картина дня

наверх