На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

День одного музыканта. Скрипач и педагог Леопольд Ауэр

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d5/Leopold_Auer_in_the_USA.JPG

Леопольд Семёнович Ауэр (также Лев Семёнович; нем. Leopold Auer, венг. Auer Lipót; 7 июня 1845, Веспрем, Венгрия — 15 июля 1930, Лошвиц, близ Дрездена) — скрипач венгерского происхождения, педагог, дирижёр и композитор.

https://leopoldauersociety.com/wp-content/uploads/2014/12/L.Auer-1860.jpg

Ученик Йозефа Иоахима. Является основателем так называемой русской скрипичной школы. Воспитал свыше 300 учеников (Константин Горский, М. Б. Полякин, Я. Хейфец, Е. Цимбалист, М. Эльман, Иосиф Ахрон, Д. Бертье, Цецилия Ганзен и другие). Преподавал в Петербургской консерватории с 1868 по 1918 год. В 1918 году эмигрировал в США.

L.Auer (340x550, 25Kb)

Леопольд Семёнович Ауэр родился в Австро-Венгрии в еврейской семье (впоследствии принял православное христианство). Сын бедных родителей (отец — маляр), он рано обнаружил музыкальные способности. Будучи ещё четырёхлетним ребёнком, он мог уже маршировать, отбивая такт на барабане, впереди войск, возбуждая во время революции 1849 года патриотический энтузиазм в зрителях.

Young Auer

С 14-ти лет как «вундеркинд»-гастролёр уже содержал семью. Музыкальное образование Ауэр получил вначале в Пештской консерватории, где он обучался игре на скрипке у Давида Ридли-Коне. Затем перешёл в Венскую консерваторию к профессору Донту и совершенствовался у Иоахима, жившего в Ганновере.

StPeterburgRMSQuartet.Auer.Pickel.Weickmann.Verzhbilovich (335x500, 121Kb)

Состоял концертмейстером в Дюссельдорфе, потом в Гамбурге. В 1868 году он вступил первым скрипачом в знаменитый квартет братьев Мюллер, но вскоре оставил его, получив приглашение в Санкт-Петербургскую консерваторию профессором по классу скрипичной игры, на место ушедшего Генрика Венявского.

https://cultura.hu/wp-content/uploads/2015/07/cultura-auer-lipot.jpg

В 1873 году Ауэр стал солистом-скрипачом при Императорских театрах, а в 1874 году получил звание солиста Его Величества. В 1880 году занял пост дирижёра симфонических концертов придворной певческой капеллы.

https://img.discogs.com/6Jio4q4w1sYgTz74w4Di_-NdYdM=/500x678/smart/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(90)/discogs-images/A-1517206-1369409633-2667.jpeg.jpg

В 1881 году Ауэр совершил с выдающимся успехом концертное турне по России и Западной Европе. С 1888 года по 1892 год Ауэр дирижировал симфоническими концертами Императорского Русского Музыкального Общества. Стоял во главе квартета Императорского Русского Музыкального Общества, пользующегося большой известностью как в России, так и за границей.

https://www.classicalmusicnews.ru/wp-content/uploads/2016/08/Heifetz_Auer.gif

Под руководством Ауэра воспиталось много отличных скрипачей.

Как дирижёр Ауэр пропагандировал русскую симфоническую музыку. С педагогической деятельностью Ауэра связан расцвет русской дореволюционной скрипичной школы. Опираясь на традиции русского музыкального исполнительства, сочетая их с достижениями мирового искусства, Ауэр расширил творческие и виртуозные возможности скрипки.

https://persons-info.com/userfiles/image/persons/0-10000/1000-2000/1537/AUER_Leopold_Semenovich3.jpg

В основе его педагогики лежало глубокое понимание высокого этического назначения музыкального исполнительства. Игра лучших представителей его школы отличается продуманностью интерпретации, благородством стиля, высокой культурой звука, техническим совершенством.

https://scontent-lga3-2.cdninstagram.com/v/t51.2885-15/sh0.08/e35/s640x640/62377203_146687143125351_1637980217052885229_n.jpg?_nc_ht=scontent-lga3-2.cdninstagram.com&_nc_cat=103&_nc_ohc=DEalCIDic5gAX-xML55&oh=7ebfe0b147cb27c271852ae9c95dd9dc&oe=5F5AA7C7

Ауэр применил новую постановку правой руки скрипача (высоко поднятый локоть, глубокий охват пальцами трости смычка при главенствующей роли в звукоизвлечении указательного пальца), которая явилась, как отмечает К. Флеш, важнейшим завоеванием современного скрипичного искусства (в методической литературе получила название «постановка русской школы»).  

Среди известных скрипачей Ауэр занимал одно из самых почётных мест. Его игра была в высшей степени изящна и художественно отделана. Тон небольшой, но очень красивый и мягкий. Его композиции — «Венгерская рапсодия» (фр. Rapsodie hongroise), «Концертная тарантелла» (фр. Tarantelle de concert), «Романс» (фр. Romance), 2 «Грёзы» (фр. Reveries), две каденции к бетховенскому скрипичному концерту и каденция к концерту Брамса.

В 1918 эмигрировал в США. Профессор Института музыкального искусства в Нью-Йорке и Кёртисовского института в Филадельфии. Среди учеников — Яша Хейфец, Ефрем Цимбалист, Мирон Полякин, Симон Пулльман, Кэтлин Парлоу, которые прославили «русскую скрипичную школу».

Auer_LipГіt_KЕ‘_VeszprГ©m (530x700, 143Kb)

Скончался 15 июля 1930 в городе Лошвиц, близ Дрездена, от воспаления лёгких. Похоронен в США в г. Хартсдейл, шт. Нью-Йорк, на кладбище Фэрнклифф.

Семья

Первая жена (23 мая 1874 — 1901) — Надежда Евгеньевна Ауэр (в девичестве Пеликан, 1855—1932); дочь профессора кафедры материи медики и судной врачебной науки Медико-хирургической Академии, лейб-медика Евгения Венцеславовича Пеликана (1824—1884) и Зои Павловны Пеликан (урождённой Азанчевской); племянница композитора М. П. Азанчевского, историка лейб-гвардии Преображенского полка, штабс-капитана Матвея Павловича Азанчевского (1830—1904) и управляющего Санкт-Петербургской контрольной палаты В. В. Пеликана (1822—1876), внучка автора трудов по агрономии, статского советника Павла Матвеевича Азанчевского (1787—1866). Четыре дочери:

  • Зоя Львовна Унковская (1875—1918). В 1895—1903 годах замужем за морским офицером Семёном Ивановичем Унковским (который позже женился на её младшей сестре Марии), внуком мореплавателя С. Я. Унковского, сыном адмирала И. С. Унковского. Сыновья Иван (1896—1975) — женат на дочери князя П. П. Голицына Аглаиде (1893—1984), и Лев (Леон, 1900—?); жили в Выборге, затем в Зальцбурге.
  • В семье Леопольда Ауэра после смерти его дочери Зои воспитывался внук — впоследствии известный актёр Миша Ауэр.
  • Надежда Львовна Сибор (1876—1976), замужем за скрипачом Борисом Сибором (Лившицем).
  • Внучка — арфистка и музыкальный педагог Наталья Борисовна Сибор (1903 — после 1995), профессор академии музыки имени Гнесиных. Другая внучка Лиза умерла в августе 1920 года от бешенства, шестнадцати лет.
  • Наталия (Наталья) Львовна Миклашевская (1879—1933), певица.
  • Мария Львовна Унковская (1883—1959), певица. Была возлюбленной поэта Максимилиана Волошина (1902). С 1903 года замужем за лейтенантом морского флота Семёном Ивановичем Унковским (?—1921), потомственным дворянином.
  • Внук — театральный актёр Михаил Семёнович Унковский (1904—1940), выпускник театральной студии имени Ермоловой (1925), с 1929 года — артист студии Хмелёва в Москве (театра-студии имени М. Н. Ермоловой), муж актрисы Эды Урусовой; умер в Севвостоклаге на Колыме.

Вторая жена (оформили брак 24 июня 1924 года в Нью-Йорке) — пианистка, концертмейстер Ванда Богуцка Штейн (англ. Wanda Bogutska Stein, в замужестве Ванда Ауэр, 1875 — 6 октября 1961). Вместе с мужем записала несколько грампластинок.

Внучатым племянником Леопольда Ауэра был известный композитор Дьёрдь Лигети (внук его брата, художника по фрескам Сомы Ауэра); внучатой племянницей — джазовая вибрафонистка Вера Ауэр (Vera Auer, 1919—1996).

Запись 1920 года. Ауэру 75 лет:

Запись 1920 года:

Хейфец исполняет Арию Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин". Транскрипция Леопольда Ауэра:

Alexander Scherbakov - Violin. Транскрипция Леопольда Ауэра:

Источник

Картина дня

наверх