Шокирующее видение красоты
Технические возможности фотографов сейчас просто безграничны, техника легка в использовании, но многие экспериментируя стараются наоборот уйти к прошлому, усложнить себе задачу, сделать художественное фото, на пленочном фотоаппарате, где построить кадр необходимо вручную. Настоящих художников среди фотографов не много, но многие стараются достичь той высокой планки, которую установили профессионала и показать миру свои работы, в которые вложены душа, творчество, любовь и многое другое.
В истории мирового фотоискусства Диана Арбус известна как культовая фигура документальной фотографии 20-го столетия, одна из ярких представительниц фототворчества, девушка, которая сделала фотографию своим смыслом и стилем жизни. Она практически не расставалась с фотоаппаратом, всегда старалась найти людей и запечатлеть их такими, какие они есть без дополнительных красок.
Как говорили ее близкие и коллеги, она выставляла наружу именно душу человека, которого фотографировала. Поэтому ее работы отличаются, натуралистичностью, откровенностью и иногда даже неприличностью. Сама Диана Арбус говорила, что именно неприличность и привлекала ее в фотографии.
Диана никогда не интересовала родителей. Отец занимался бизнесом, а мать – покупками. Чтобы выбраться из ямы семейных тягот, Диана рано вышла замуж и родила двоих детей. Муж её подрабатывал фотографом, хотя мечтал быть актёром. Так она и нашла дорогу к фотографии.
Она разработала настоящий визуальный язык для создания портретов людей, находящихся на дне общества.
Также она создала маскоподобный стиль для портретов богачей и представителей среднего класса середины века.
Такой контраст Арбус использует не зря – она возвышает униженных и унижает высоко поднявшихся – срабатывает вера в общечеловеческое равенство.
Но в основном объектами её съёмок были люди не принятые обществом из-за отклонений психического и физического характера.
Она фотографировала карликов, умственно неполноценных, политических беженцев, калек, бродячих артистов, даже трансвеститов и проституток – всех, кто привлекал её внимание своей обособленностью от социума.
Чтобы портрет получился, Арбус специально знакомилась с каждым героем своих снимков и влезала в мир этого человека, чтобы наиболее полно отразить его характер и жизнь.
Её фотографии – это документальный мир психологии людей, закреплённый на плёнке, сад разноплановых лиц и судеб американского общества 1950-х годов.
В её снимках изгоев общества тёмные, тревожные предметы часто перемежаются со спокойными и светлыми деталями.
Чёрно-белые, контрастные портреты из-за своей объективности держат зрителя на определённом расстоянии от картины.
Отличительная черта творчества Дианы Арбус – документирование мира во всех его проявлениях, описание психологических и социальных аспектов окружающей действительности.
Арбус «замораживала» время, оставляя в нём тёмную сторону жизни, чтобы человек объективно увидел всю её неприглядность.
На смелых снимках этой женщины отчётливо видны нравы и состояние людей Америки 1950-70-х.
На самом деле Арбус – первая женщина фотограф-документалист, которая изобрела свой собственный жанр – социально-документальный портрет.
Её снимки не затерялись во времени, а напротив, оказали огромное влияние и на развитие самой фотографии, и на общество, с распростёртыми объятиями принявшее новый жанр визуального искусства.
В 1971 году Диана Арбус свела счёты с жизнью. После её смерти остались работы, которые кричали о своём своеобразии.
Фотографии выставлялись в различных музеях и галереях, а книга «Монография диафрагмы», где собраны главные произведения Арбус, переиздавалась 12 раз.
Из разных источников
Свежие комментарии