На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 787 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Плагиаты Мане

«Сельский концерт», «Мертвый воин», «Обнаженная маха» и другие картины, которые привлекли особенно пристальное внимание автора «Завтрака на траве»

В 1864 году в бельгийской газете L’Indépendance Belge вышла статья, написанная критиком Теофилем Торе (под псевдонимом Уилльям Бюргер) и посвященная работам Эдуарда Мане, выставлявшимся в тот год в Салоне.

Торе называл Мане «истинным живописцем» и «волшебником» и сравнивал с Делакруа, — но среди прочего замечал, что Мане «подделывается» под Веласкеса, Гойю и Эль Греко: «Г-н Мане не стесняется брать свое добро там, где находит». Это привело в ужас Шарля Бодлера, бросившегося защищать друга от обвинений в подражательности. 

Несмотря на последовавшее примирение (Торе ответил, что его неправильно поняли и картины Мане являются подлинной живописью, а не подделками), позднейшие исследователи были склонны скорее соглашаться с критиком: в своих картинах, особенно ранних, Эдуард Мане часто опирался на работы предшественников. Для того чтобы проверить истинность или ложность обвинений, мы собрали несколько картин, в которых исследователи находят истоки отдельных решений художника.

Любитель абсента. Картина Эдуарда Мане. Около 1859 года

Менипп. Картина Диего Веласкеса. Около 1639–1640 годов

Эзоп. Картина Диего Веласкеса. Около 1639–1640 годов

Равнодушный. Картина Антуана Ватто. Около 1717 года

Старый музыкант. Картина Эдуарда Мане. 1862 год

Жиль. Картина Антуана Ватто. 1718–1719 годы

Рыбалка. Картина Эдуарда Мане. Около 1862–1863 годов

Осенний пейзаж с замком Стен. Картина Питера Пауля Рубенса. Около 1635–1638 годов

Пейзаж с радугой. Картина Питера Пауля Рубенса. Около 1630 года

Испуганная нимфа. Картина Эдуарда Мане. 1859–1861 годы

Сусанна и старцы. Мастерская Питера Пауля Рубенса. Вторая половина 1610-х годов

Завтрак на траве. Картина Эдуарда Мане. 1863 год

Суд Париса. Гравюра Марка Антонио Раймонди с несохранившейся работы Рафаэля. 1510–1520 годы

Мане написал свой «Завтрак на траве» со сцены в нижнем правом углу, приодев часть персонажей.

Сельский концерт. Картина Джорджоне. 1509 год

Олимпия. Картина Эдуарда Мане. 1863 год

Венера Урбинская. Картина Тициана. 1538 год

Обнаженная маха. Картина Гойи. Около 1797–1800 годов

Спящая Венера. Картина Джорджоне. 1510 год

Одалиска с рабыней. Картина Жана Огюста Доминика Энгра. 1839 год

Одалиска. Картина Леона Бенувиля. 1844 год

Рождение Венеры. Картина Александра Кабанеля. 1863 год

Девушка в испанском костюме. Картина Эдуарда Мане. 1862–1863 годы

Маха одетая. Картина Франсиско Гойи. Около 1800 года

Мертвый тореро. Картина Эдуарда Мане. 1864–1865 годы

Мертвый воин. Картина неизвестного художника. XVII век

Во времена Эдуарда Мане картину приписывали Веласкесу.

Ангелы у гробницы Христа. Картина Эдуарда Мане. 1864 год

Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами. Картина Франсиско Рибальты. Около 1615 года

Оплакивание Христа. Картина Паоло Веронезе. Около 1581 года

Христос-искупитель. Картина Андреа Мантеньи. 1488–1500 годы

Казнь императора Максимилиана. Картина Эдуарда Мане. 1867 год

Третье мая 1808 года в Мадриде. Картина Франсиско Гойи. 1814 год

Составила Ирина Калитеевская

Источник

Картина дня

наверх