Загадки помогают больше узнать об окружающем мире и проявить сообразительность, превращают процесс обучения в игру и развивают чувство юмора. Старшие дошкольники лучше владеют навыками сравнения, сопоставления и обобщения, чем дети младшего возраста. Ребёнок уже способен самостоятельно делать выводы и умозаключения.
Поэтому детям 6–7 лет можно предложить более сложные загадки. Например такие, в которых на основе 1–2 признаков нужно восстановить целое, обратив внимание на неожиданную сторону предмета. Скажем, всем известную задачку про лук: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает — тот слёзы проливает». Помимо хорошо известных детям признаков, в ней присутствует довольно сложный художественный образ. Чтобы разгадать, потребуется воображение и наблюдательность.
Если задание на смекалку окажется слишком сложным, ничего страшного в этом нет. Даже если ребёнок и не разгадает головоломку, его словарь обогатится новым словом.
Открыть свои тайны любому готова.
Но ты от неё не услышишь и слова.
Снаружи смотришь — дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
Там книги интересные
Стоят рядами тесными.
У дороги стоит дом,
Ребятишек много в нём.
Кто в него, друзья, войдёт,
Тот ума приобретёт.
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
В школьной сумке я лежу.
Как ты учишься, скажу.
Лишь ему работу дашь —
Зря трудился карандаш.
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
Зимою в школу бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
Свежие комментарии