На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

День одного композитора. Артемий Лукьянович Ведель

http://proxy11.media.online.ua/uol/r2-0ae0a532a5/51eb7728aa80d.jpg

Арте́м(ий) Лукья́нович Ве́дель (укр. Артем Лук'янович Ведель; 1767, Киев, Российская империя — 14 июля 1808, Российская империя) — украинский композитор (автор многоголосной церковной музыки), дирижер/регент, певец (тенор) и скрипач.

В 1790 организовал и возглавил в Киеве хор из «солдатских детей и вольных людей». В 1790-1798 вёл класс вокальной музыки в Харьковском коллегиуме и одновременно руководил хорами церковных певчих. Автор 29 церковных хоровых концертов, в ряде которых сам исполнял теноровые соло. В сочинениях Веделя сказалось влияние украинской народной песни.

Произведений Веделя в печати почти не встречается. Собственноручные рукописи его духовно-музыкальных сочинений хранились до революции в Киевской Духовной Академии; где они находятся теперь — не имеется сведений. Самой большой популярностью пользуется концерт Веделя (для мужского трио) «Покаяния отверзи ми двери» (стихира на Слава, после Евангелия на утрени от недели Мытаря и Фарисея до 5-й недели Великого Поста включительно, глас 8). Это сочинение неоднократно редактировалось разными композиторами, аранжировалось для смешанного хора, и в этом последнем виде прочно вошло в репертуар почти всех русских церковных хоров, даже самых скромных, в русской эмиграции после 1920 сода, и напето на граммофонных пластинках. Хотя это песнопение является стихирой и занимает в богослужении строго определенное, предназначенное для стихиры место, Ведель написал его как концерт.

Из других произведений Артемия Веделя до наших дней в практике церковных хоров осталось очень немного (например, ирмосы пасхального канона, характерные по своему немного наивному, аффектированно-торжественному, но очень мелодичному, характеру). Протоиерей Василий Металлов так характеризует творчество Веделя: «В духовно-музыкальных сочинениях Веделя как непосредственного преемника итальянской школы преобладает элемент мелодический, ариозный, где поочередно выдаются и блещут своей красотой отдельные голосовые партии и ходы, отдельные мелодические фигуры и обороты, в ущерб гармонической полноте, самостоятельности и разнообразию ведения других, сопровождающих мелодию голосов. Его собственная заслуга, в сравнении с предшественниками, та, что он стремился согласовать музыку с текстом, его религиозному молитвенному содержанию стремился подыскать соответствующие движения мелодии, — описать или иллюстрировать текст музыкой.

Музыка Веделя отличается, пусть и при полном подчинении господствовавшему тогда «итальянскому» стилю, глубокой искренностью, вниманием к молитвенному тексту и возвышенной сентиментальностью. Несмотря на многочисленные запреты свыше и очень долгое - до конца XIX в. - полное отсутствие публикаций, некоторые его сочинения (прежде всего «Покаяния отверзи ми двери» и ирмосы Пасхи) стали едва ли не обязательной частью репертуара многих церковных хоров и остаются таковыми и сейчас.

Картина дня

наверх