На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

10 лучших зданий России, созданных иностранцами

Успенский собор Московского кремля

Годы строительства: 1479 год
Архитектор: Аристотель Фиорованти

После неудачного строительства собора зодчими Кривцовым и Мышкиным великий князь Иван III взял руководство процессом в свои руки. По совету второй жены Софьи Фоминичны Палеолог он решил найти мастера должного уровня в Италии. Вероятно, именно в Риме посол познакомился с архитектором и инженером Аристотелем Фиорованти.

How the Italians built the Kremlin - Russia Beyond

Ридольфо Аристотель Фиорованти был уже немолодым человеком, достаточно известным в Италии, Венеции и Венгрии. Он был автором многих архитектурных и инженерных сооружений — мостов, крепостных стен, зданий и т. д. На жалованье иностранному мастеру московской казне пришлось выделить весьма значительную сумму. Но не зря: Фиорованти удалось создать выдающийся шедевр отечественной архитектуры.

Успенский собор Московского Кремля. Фото: Наталья Волкова / Фотобанк Лори

Композиционно Успенский собор Фиорованти представляет собой шестистолпный трехнефный храм, увенчанный пятью главами шлемовидной формы. План сооружения, разделенный на 12 квадратов, уже не имеет выделенного центрального подкупольного пространства и, как следствие, отходит в своей планировке от традиционной для древнерусского зодчества крестово-купольной системы.

Интересной особенностью архитектуры Успенского собора стали и пять апсид восточного фасада, которые не соответствуют трем нефам внутреннего пространства. Такую сильно развитую алтарную часть на фасаде Фиорованти хитроумно маскирует плоскими боковыми выступами, скрывающими апсиды со стороны Соборной площади.

Успенский собор в Кремле

Четкое внутреннее членение собора на квадраты обусловило и симметрию внешнего членения фасада полукружиями закомар и тонкими лопатками. Довольно сдержанный внешний декор храма, мощные стены, прорезанные узкими окнами и украшенные тонким аркатурным пояском, придавали сооружению особую монументальность. Летописец отмечал, что Успенский собор «яко един камень».

https://sun9-68.userapi.com/impg/R8UT7yHDULenUWdclI1oBPUOrskXTn24FfL1vg/qGci05RaKx8.jpg?size=800x561&quality=96&sign=158d435746af5a215b541c12bf88fd5d&type=album

12 августа 1479 года собор был освящен. Новый храм поражал современников своими размерами и монументальными пропорциями. Церковь, по выражению летописца, получилась «чюдна вельми величеством и высотою, светлостью и зъвоностью и пространством». Мастеру удалось использовать новейшие технологии, материалы и даже применить некоторые декоративные элементы ордерной системы, сохранив при этом общую стилистику традиционного древнерусского культового сооружения.

Церковь Вознесения в Коломенском

Fil:Moscow Kolomenskoe Estate asv2018-08 img2.jpg – Wikipedia

Годы строительства: 1532 год
Архитектор: Петрок Малой

Церковь Вознесения в Коломенском — первый каменный шатровый храм в русской архитектуре. Она была построена великим князем Василием III в собственном подмосковном селе Коломенское в честь рождения долгожданного наследника — будущего государя Ивана IV Грозного. Поставленная на высокий подклет, нижняя часть сооружения представляет собой крестообразную форму, переходящую в восьмерик, на который опирается высокий шатер, осеняющий бесстолпное внутреннее пространство.

https://proehal.ru/media/sights/moskva/cerkov-vozneseniya_IjKCfwQ.jpg

Храм с повышенной центрической композицией и выразительным силуэтом окружен двухъярусной галереей с торжественными лестничными спусками. Церковь отличается многочисленными деталями в стиле ренессанс. В то же время вимперги (остроконечные резные щипцы) на фасадах свидетельствуют о знакомстве зодчего с готическими мотивами.

Итальянский кирпич, особенности объемно-пространственной композиции, характерные детали, а также связь сооружения с центрическими храмами Италии, которые цитируют идею ротонды храма Гроба Господня в Иерусалиме, позволяют предположить, что автором уникального храма был один из итальянских архитекторов, работавших при дворе Василия III.

aug 14, 1530 - Петрок Малый (Timeline)

По предположению историка архитектуры Сергея Подъяпольского, этим зодчим мог быть Петрок Малой — автор церкви Воскресения в Московском Кремле, примыкавшей к колокольне «Иван Великий», а также стен и башен Китай-города.

Екатерининский дворец в Царском Селе

https://www.spbmuzei.ru/wp-content/uploads/2020/12/ekatdvorets9-e1609362912550.jpg

Годы строительства: 1742–1756 годы
Архитектор: Бартоломео Франческо Растрелли

Первый каменный дворец на Сарской мызе (так называлось Царское Село в начале XVIII века) был построен по проекту Иоганна Фридриха Браунштейна как летняя загородная резиденция Екатерины I. В конце 1742 — начале 1743 года началось расширение и перестройка дворца для императрицы Елизаветы Петровны. Масштабными работами руководили известнейшие русские зодчие: Михаил Земцов, Андрей Квасов, Савва Чевакинский. С 1748 года строительство дворца возглавил Растрелли. Работы были завершены в 1756 году.

https://tzar.ru/sites/default/files/2019-02/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B8%CC%86-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86.jpg

Дворец поражает своими размерами: длина фасада — более 300 метров. Лазоревые стены в сочетании с белыми колоннами и золочеными украшениями создают приподнятое праздничное настроение, соответствующее личности «веселой царицы» Елизаветы.

Фасады украшены фигурами атлантов, львиными масками и другими скульптурными изображениями. В комплекс дворца с северной стороны включена придворная церковь, акцентированная пятью миниатюрными главками, которой отвечал купол над парадным крыльцом в южной стороне дворца. Перед фасадом был устроен плац, огражденный флигелями и циркумференциями (полукруглыми служебными корпусами).

На оформление зала ушло 9 килограммов сусального золота

Большой тронный зал

С большой роскошью были украшены внутренние помещения дворца. Растрелли создал Парадную анфиладу, проходившую по всей длине здания от главной лестницы до придворной церкви. На золочение всех внутренних и внешних украшений ушло около 100 килограммов золота.

Янтарная комната в Екатерининском дворце

Подлинной жемчужиной в убранстве дворцовых залов стала знаменитая Янтарная комната, подаренная Петру I прусским королем и собранная во дворце по приказу Елизаветы Петровны в 1755 году. Среди других интерьеров елизаветинского времени выделялись роскошью Большой зал и дворцовая церковь.

Во второй половине XVIII–XIX веков часть залов была перестроена в иных архитектурных стилях, парадная лестница перенесена на новое место.

Парадная лестница

Дворец сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. Восстановительные и реставрационные работы во дворце продолжаются по сей день.

Термы Камерона в Царском Селе

Годы строительства: 1780–1785 годы
Архитектор: Чарльз Камерон

Личный архитектор императрицы Чарльз Камерон был представителем «археологизирующего» классицизма, так как был известным знатоком архитектуры древнеримских терм. По заказу Екатерины II в 1780–1785 годах он воспроизвел в Царском Селе миниатюрное подобие римских построек.

1. начинаю публиковать главы из своей книге об архитекторе Чарльзе  Камероне: inga_ilm — LiveJournal

Термы Камерона включают Холодные бани, изящный павильон «Агатовые комнаты», висячий сад и прогулочную колоннаду — Камеронову галерею.

File:2871. Pushkin. Agate rooms.jpg

Холодная баня в Царском Селе

File:Agaterooms.jpg

Агатовые комнаты

Ощущение древности в интерьере Агатового павильона передает богатая отделка натуральным цветным камнем (мрамором, яшмой, ониксом) и мраморные копии античной скульптуры.

File:Catherine palace cameron gallery.jpg

Камеронова галерея

Камерон был искусным мастером архитектурного декора. Созданные им в Екатерининском дворце Царского Села интерьеры отличаются камерностью, изысканностью, разнообразием использованных декоративных материалов.

Академия наук

Годы строительства: 1783 год
Архитектор: Джакомо Кваренги

В 1783 году Кваренги создает проект здания петербургской Академии наук, построенной к 1785 году рядом с Кунсткамерой. Здания разных времен, посвященные науке, создают ощущение целого академического городка.

Принципиально строгий фасад Академии и строгая симметрия внутри подчеркивают официальный характер постройки. Здание состоит из трех ризалитов — выступающих частей фасада: портика и фланкирующих его (находящихся по сторонам) боковых частей.

Мощный восьмиколонный портик занимает большое пространство, что было типично для архитектуры Кваренги. Красота этого здания раскрывается в пропорциях: в соотношении окон, стен, цоколя, высоты колонн и интерколумния (пролет между рядом стоящими колоннами).

Здание биржи и Стрелка Васильевского острова

Годы строительства: 1805–1810 годы
Архитектор: Жан-Франсуа Тома Де Томон

Биржа занимает главное место в архитектурном ансамбле стрелки Васильевского острова.

Здание Биржи

Крупный масштаб здания Биржи в виде античного храма (дорического периптера) в сочетании с ростральными колоннами и гранитной набережной рассчитаны на широкое панорамное обозрение с водной глади Невы и ее противоположных берегов.

Здание Биржи

Само расположение ансамбля имеет важное градообразующее значение для Санкт-Петербурга: место, где Нева разделяется островом на два русла, первоначально должно было стать центром города, однако оформление остров получает только в начале XIX века благодаря проекту Тома де Томона.

Исаакиевский собор

Архитектор: Огюст Монферран

Анри Луи Огюст Рикар де Монферран — архитектор и создатель важнейших сооружений Санкт-Петербурга — Исаакиевского собора и Александровской колонны.

https://www.spbmuzei.ru/wp-content/uploads/2020/08/soborissak-e1596989079286-1140x744.jpg

В 1814 году в судьбе Монферрана произошло событие, предопределившее всю дальнейшую жизнь зодчего: сразу после вступления русских войск в Париж молодой архитектор преподнес Александру I альбом архитектурных проектов, которые привлекли внимание царя.

Огюст де Монферран архитектор Исаакиевского собора Санкт-Петербурга

Спустя некоторое время Монферран был приглашен в Санкт-Петербург, а в 1816 году он переехал в столицу Российской империи, где жил и работал до самой смерти.

Новый Эрмитаж

Архитектор: Лео Фон Кленце

В 1837 году по заказу Николая I Кленце подготовил проект, по которому было построено здание Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге — первое здание в России, специально возведенное для размещения художественного музея.

Datei:The new Hermitage in St. Petersburg in the 19th century.jpg –  Wikipedia

Примечательно, что реализовывали проект немецкого архитектора русские зодчие — Василий Стасов (автор Спасо-Преображенского собора в Санкт-Петербурге) и Николай Ефимов (автор дома Министерства государственных имуществ на Большой Морской улице).

https://static.tildacdn.com/tild3866-3966-4634-a265-346139346638/_-_1680800-min.jpg

Со стороны Миллионной улицы здание Нового Эрмитажа украшает портик с десятью фигурами атлантов работы Александра Теребенёва, которые стали одним из символов Санкт-Петербурга.

Здание Центросоюза

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1671180/pub_5e84acd77fb1f22617c57bdc_5e84acf311bf9c2ca7546fe9/scale_1200

Годы строительства: 1928–1935 годы
Архитектор: Ле Корбюзье

В 1928 году Ле Корбюзье принял участие в конкурсе на составление проекта здания Центросоюза в Москве. Это сооружение стало совершенно новым примером современного делового здания, представляющего комплекс корпусов, обращенный одновременно на две улицы — Мясницкую и проспект Академика Сахарова.

Здание Центросоюза в Москве

Отличительной чертой архитектуры Корбюзье здесь становятся огромные поверхности стекла на фасадах, открытые стойки-опоры, поддерживающие блоки внутренних помещений, свободное пространство в уровне первого этажа, плоские крыши и яркая, темно-красная облицовка стен розовым артикским туфом. Здание Центросоюза в Москве стало яркой иллюстрацией пяти принципов современной архитектуры Ле Корбюзье.

Dominion Tower, архитектор Заха Хадид

Годы строительства: 2012
Архитектор: Заха Хадид

Космическое здание на Шарикоподшипниковской улице в Москве появилось благодаря одному из самых известных и влиятельных архитекторов XX–XXI веков, первой женщине, получившей Притцкеровскую премию, — Захе Хадид.

Хадид, Заха — Википедия

Здание выполнено в фирменном стиле архитектора — деконструктивизм. Кубический объем здания распределен по этажам на своеобразные слои, выступающие из плоскости фасада, что создает более динамичный силуэт.

https://live.staticflickr.com/1469/26129160916_97962a254f_b.jpg

Ленточное остекление и преобладание белого цвета как внутри, так и снаружи делает из здания светящийся кристалл, наполненный воздухом и светом.

Интерьеры этого бизнес-центра включают в себя минимум деталей, однако завораживают плавностью и четкостью линий.

Источник:  https://www.culture.ru/materials/138262/10-luchshikh-zdanii-...

Картина дня

наверх