Развитие бальных танцев в начале 20-го века
Бальные танцы и танцевальные мероприятия были существенно преобразованы в начале 20 века. По сравнению с 19 веком, они стали менее « монументальными», было убрано множество условностей, а правила этикета стали менее требовательными. Танцы, такие как ванстеп, тустеп, фокстрот и прочие, стало намного проще выучить, по сравнению с прошлым веком. Появились множество учителей, учебных пособий, танцевальных залов и рубрик в журналах, посвященных танцам. В этой новой атмосфере доступности были разработаны два подкатегории: профессиональные бальные танцы, в которых основное внимание было уделено демонстрации перед аудиторией, а также конкурсные бальные танцы, в которых любительские пары исполняли танцы по строгим правилам, соревнуясь за призы или звания на различных соревнованиях.
«Выставочные» или профессиональные бальные танцы проводились не только исполнителями, но также преподавателями и хореографами. Популярность профессиональных дуэтов повышалась с помощью фотографий и фильмов. Конкурирующие группы зачастую выбирали для соревнований экзотические танцы, такие как аргентинское и парижское танго или бразильский максайз. Вдохновленные профессиональными парами исполнителей, любительские пары также начали проводить местные соревнования.
Непрофессиональный бальный танец, тем временем, распространил свое влияние за пределы бальных залов, начав появляться в общественных кабаре, садах на крыше, и в танцевальных залах под открытым небом, демократизируя традиции. Некоторые члены элитной общества также переняли эти традиции. К примеру, Энн Морган (дочь финансиста-основателя JP Morgan) и Элизабет Марбер начали организовывать вечеринки бальных танцев. Тем не менее, дальнейшее объединение молодых людей в общественных местах зачастую означало употребление алкогольных напитков. Это означало, что бальные танцы сильно пострадали от запрета на алкоголь в США в 1920-х и начале 30-х годов.
В эту эпоху многие танцевальные коллективы сосредоточились на водевилях или переехали в Европу.
В начале 20 века грань, разделяющая бальные танцы с другими видами социальных танцев фактически была размыта (хотя и временно), а первичный рынок для продвижения танцев в обществе переместился в театр.
Частично бальные танцы были интегрированы в такие популярные мюзиклы, как «Нет, нет, Нанетт» (1925) и «Хорошие новости» (1927), а также в фильмы о современной жизни, такие как «Жители Ниццы» (1922) и «Наши танцующие дочери» (1928). Кроме того, в течение этого времени на бальные танцы огромное влияние оказали афроамериканские социальные танцы.
Ряд шагов из чарльстона, которые были представлены в афроамериканском мюзикле Runnin’ Wild (1923), постепенно полностью переместились в бальный репертуар.
Бальные танцы начала 20 века
В 1920-х годах музыка фокстротов и других бальных танцев начала распространяться музыкальными издательствами, а также популяризироваться благодаря радио.
Такое воздействие, в конечном счете, помогло сформироваться окончательному облику стандартных бальных танцев, который можно видеть и сейчас, в 21-м веке. Точно так же, тиражи издаваемых руководств по танцам выросли благодаря франчайзинговым студиям, таких как Arthur Murray.
После окончания запрета на танцевальные вечеринки в 1933 году, бальные танцы прочно вошли в жизнь каждого американца и стали как формой народного развлечения, так и неотъемлемой частью индустрии развлечений.
Танцы стали регулярным явлением, как в общественных местах, так и на пригласительных событиях, таких деревенские клубные танцы, а также танцевальные вечеринки в закрытых загородных клубах.
Популярные афроамериканские социальные танцы в первой половине 20-го века, такие как линди (или линди хоп), стомп и свинг, были введены в бальный репертуар, хотя и в несколько менее бурной форме.
Некоторые из самых известных общественных учреждений для этих танцев, такие как бальные залы Savoy и Audubon в Гарлемском районе Нью-Йорка, сохранились и в середине 20-го века.
В них часто проходили спонсорские соревнования, такие как предварительные раунды Harvest Moon Ball в Мэдисон-Сквер-Гарден.
Между тем, популярность песен и танцев Карибского бассейна и Южной Америки, а также развитие афро-кубинского джаза (в начале латинского джаза) способствовали возобновлению увлечения латинскими танцами, в результате чего в 1930-х годах вновь обрели популярность румба, акробатический адажио, кубинский мамбо, ча-ча-ча и медленные танцевальные стили.
Источник
Во второй половине 20-го века жанр социального танца, как и вся индустрия развлечений, была направлена на «юношескую» аудиторию. Соответственно, популярные танцы, такие как рок-н-ролл (например, твист), диско-танцы (например, хастл) и брейк-данс, начали активно рекламироваться в контексте бальных танцев.
Старые формы бального танца, в частности, те, которые были изобретены в 19 веке, начали ассоциироваться с новыми видами социальных ритуалов, особенно благотворительных танцевальных вечеринок. Эти события, как правило, называли котильонами или «балами для дебютантов». В основном, они предназначались, чтобы собрать деньги для «достойных целей» и представить молодых людей в обществе.
Ранние стили бальных танцев также по-прежнему практиковались во время традиционных семейных событий, таких как свадьбы и мексиканские торжества Quinceanera, которыми отмечали введение девушки во взрослую жизнь.
«Выставочные» бальные танцы оставались популярными в Великобритании и континентальной Европе в течение всего 20-го века, в частности, на различных курортах и в отелях, где проводились тематические бальные вечера. Особенно после 1960-х годов, бальный танец приобрел множество поклонников в Азии. Между тем, правила, регулирующие конкурентные бальные танцы, стали более точными, поскольку преподаватели танцев переключили свое внимание с изобретений новых разновидностей танцев на доведение до идеала существующих. Эти «официальные» версии фокстрота, вальса, танго с четко заданными шагами и позами танцоров были сохранены в европейских телевизионных конкурсах и до некоторой степени в Олимпийском фигурном катании (в частности, в танцах на льду).
В начале 21-го века альтернативная форма конкурентного бального танца процветала в Европе, Северной Америке и Южной Америке на телевизионных шоу, таких как «Танцы со звездами». Бальный танец продолжает неизменно быть популярным и адаптироваться в ответ на постоянно меняющуюся эстетику современной культуры.
Свежие комментарии